Вконтакте Facebook Одноклассники
Подпишитесь на группы
Rabota.ru в соцсетях:
с:   по: 
Портал для поиска работы и подбора персонала

Не смешите мои конверты

07.11.2014 в 15:12

Год назад менее половины российских работников получали белую зарплату. Как показало новое исследование Rabota.ru, за 12 месяцев соотношение изменилось довольно неожиданным образом.

Российские компании стали честнее? По крайней мере основания так считать дает подсчет ответов на первый вопрос «Оформлены ли вы официально?». За год процент тех, кто работает без оформления, снизился почти в два раза — с 24% до 13%. Соответственно, процент «законных» сотрудников вырос с 76% до 87%.

Положительную динамику показывает и пропорция черных зарплат: тех самых денег в конверте. В 2014 году их стало на добрую треть меньше, чем годом ранее. То ли бизнес приходит к выводу, что на свету находиться выгоднее, чем в тени, то ли налоговые и трудовые инспекции хорошо выполняют свою работу.

Но даже они ничего не могут поделать с тем, что зарплаты в России стремительно сереют. Если и раньше почти каждый хоть раз натыкался на работодателей, готовых официально перечислять вам лишь часть оклада, то сейчас вероятность найти работу с серой зарплатой составляет 59%. Более чем в половине случаев компании скрывают часть зарплаты сотрудников от налогов.

Доля белых зарплат на рынке сократилась более чем в полтора раза, а доля серых — выросла на две трети. Так реагирует бизнес на, мягко говоря, не лучшие времена в экономике.

Работодатели в вопросах оформления различаются степенью наглости. Так, 60% компаний по крайней мере создают видимость соблюдения трудового законодательства. Еще в 22% официально оформляют большинство сотрудников, в 13% — меньшинство. Полностью черных работодателей на рынке всего 5%: в этих компаниях все работают без оформления и, соответственно, получают зарплату только в конвертах.

Только 25% компаний можно назвать чисто белыми. Остальные применяют разные зарплатные схемы для разных категорий сотрудников. Самая распространенная из них, судя по результатам опроса (29%), когда всем выплачивается серая зарплата. В 24% организаций официальные выплаты сочетаются с серыми, в 9% — серые с черными. Наконец, 8% работодателей четко делят работников на «белых людей» и «чернь».

Неудивительно, что в Счетной палате РФ уже недосчитались 140 миллиардов рублей пенсионных отчислений — именно на них позволяют экономить серые и черные зарплаты. В ситуации, когда денег не хватает всем, даже олигархам, бизнес могут заставить поделиться «награбленным». Не исключено, что в ближайшем будущем нас ждет ужесточение контроля и ответственности за выплаты в обход законодательства. Но пока все меняется только в худшую сторону. Если раньше можно было отказать серому или черному работодателю, то сейчас соискателям выбирать не приходится.

Автор: Аналитический центр портала Rabota.ru
Сообщество:
Поделиться:


Комментарии

Александр 32RUS
19.01.2015 в 19:04
Юрий Кулик Вам респект!200% правы

Для Юрия Кулика. Если официально начинать расследование, что в принципе не допустят, рухнет вся система налогообложения.:) Интересна сама формулировка "средняя заработная плата". В Новой Москве, к примеру, массажист малышей, на ставку получает о 4 - 4,5 000 рублей.

Здрасвуйте как откуда деньги секреты?

Юрий Казекин
29.11.2014 в 19:12
Надо придумать новую схему – как заставить МОСКВУ платить РЕГИОНАМ.

Москва никогда не будет платить нам.Мы там для москвичей-РАБЫ!

Для ID: 7933239- вы бы вообще бы помолчали - вам ченуши поднимают зарплаты за счёт тех, кто работает на производстве в частных фирмах, белую видите ли зарплату она (не наю вашего пола аноним)получает белую- слов нет, одни слюни

Абсолютно согласен с Юрием Куликом -на 150 %

Юрий Кулик
25.11.2014 в 18:40
Интересна сама мысль - только за 1 год пенсионноворовской фонд недосчитался 140 миллиардов рублей, добавим сюда то что он собрал и почешем затылок, а почему при выплатах ежегодно работодателями таких сумм в пенсионный - у нас ежегодно пенсионеры получают копейки???? куда уходят тогда сотни миллиардов рублей ежегодно?
И этот вопрос задают себе те же работодатели, отсюда и нежелание отстегивать мзду непонятно кому..........
С зарплаты сотрудника отчислялись взносы в течение 30-35 лет, а он умер в 50-55, куда делись деньги? а сколько миллионов у нас ежегодно не доживают до пенсионного возраста? это курочка ряба несущая золотые яйца для воровского государства.......
Почему к примеру не прекратить выплаты с работодателя в пенсионный взнос, а не дать возможность людям самим откладывать себе на банковский накопительный вклад ту сумму которую они считают нужной себе на пенсию........
с 3 000 000 руб - 10 % годовых - это 300 000 руб в год - намного выше чем пенсии от государства, да и в случае смерти человека до достижения пенсионного возраста, его отчисления не останутся в глубинах государства, а вклад смогут получить его наследники, а не чиновники......
в этом случае не будет ни зарплат в конвертах, ни НЕ официальных оформлений, один минус - распиливать чинушам и правителям нечего будет........

Зарплата 11 500 * 30% = 3500 взносы (сверх зарплаты, итого расход 15 000)
* 13% = 1500 НДФЛ (11500-1500= 10000 на руки)

Работодатель тратит 15 000, работник получает 10 000, остальное уходит на налоги.

И работника можно спросить , хочет он получать 10 000 белых или 15 000 черных? 20 000 белых или 30 000 черных?
Думаю, ответ в большинстве случаев будет очевиден.

здрасвуйте!

Валентин Кулик
18.11.2014 в 20:21
Государство грабит свой народ - это система. Естественно граждане такого государства защищают свои доходы от грабителя. Выводы: система в равновесии.

ID: 7933239
13.11.2014 в 17:38
Надо ввести уголовную ответственность для работников за получение "серой" зарплаты. Я работаю на государственном предприятии, зарплаты у нас полностью белые и вакансий - куча, берут даже пенсионеров. Но не идёт народ почему-то, а предпочитает работать у частников, являясь соучастниками обмана государства и других честных тружеников.

Москва - российская Америка.

элина варыгина
12.11.2014 в 14:23
москва, москва...в москве такая же хрень с трудоустройством,что и у вас - работы нет ни хрена, все сидят на своих местах и боятся - я про местных, про гастеров не знаю

Игорь Попов
12.11.2014 в 12:49
Мне тоже за 50. Дожить до пенсии я не надеюсь. Мои Опыт, знания и умение уже не нужны государству.
Ему нужны только налоги с меня, ведь ему тоже хочется жить «причём ХОРОШО». Меня такая политика не устраивает. Я лучше буду платить «ГАБОТАДАТЕЛЮ» чем «НАРОДОПОТРЕБИТЕЛЮ».

Мне за 50, устроиться на работу уже швах. Я бы конечно хотела на "белую" зарплату устроиться перед пенсией, но это утопия. Практически все фирмы работают в "черную", показывая в "белую" лишь треть з/пл.
И понять предприятия можно налоговое бремя высокое, нашим чиновникам ("слугам народа")которые о нас думают день и ночь повысили доход в 2 раза. А где денежки брать? А вы уж народ потерпите и пояса потуже затяните. С каждым годом всё хуже и хуже. А минимальное пособие по безработице 1020 руб. в месяц. Это за что нас так государство "любит"?

ДЕНИС Жуков
11.11.2014 в 16:26
А что вы хотели , при тех опытах что проводит Путин и его шайка над людьми, скоро вообще все свалят в тень, они себе зарплаты увеличивают, а о народе не думают

ID: 20859673
11.11.2014 в 15:44
Сколько Федеральных объектов сдается по России в год - прикиньте, а со всей России трудяг сколько там побывало, а теперь прикиньте сколько осталось без зарплаты, кинутые. А еще речь идет о налогах? Как и давние времена- на костях народных.

зоя кондратюк
11.11.2014 в 15:21
Да, уж Москва точно ни на чем жирует! и фиг их придавишь - законы то в Москве писаны в большинстве своем... хоть запишись ты налоговикам, законодательство таково что никого привлечь и наказать не смогут!Все продумано до мелочей!!!!зато дума трусы запрещает... кружевные)))) вот урроды! за 400 штук в месяц зарплаты - трусы запрещают и секас у них на купюрах вдруг появляется!!!похоронить бы их всех в трусах х/б и на 100 рублей каждого!))

богатые наживаются на бедных
Создать сайт, куда можно обратится по "зарлате в конвертах" и пусть налоговая полиция проверяет и штрафует. Мин. 500000 руб. за каждый месяц нарушений

Михаил Величко
11.11.2014 в 12:33
А что наши "уважаемые" законодатели хотели увидеть? Налоговая нагрузка на работодателя такова, что если с государством играть по-честному, то нужно через месяц закрыть предприятие и разойтись по домам. Это я вам как главный бухгалтер говорю совершенно точно.
Особенно несладко было и остается предприятиям- производителям. Везде, вокруг, куда ни кинься и не глянь - сплошь перекупщики и перепродавцы- так называемые менеджеры. На рынок обычному производителю не выйти - давят сетевые магазины с "московскими" корнями, которые делают на ином товаре 300-600% прибыли, практически получая товар на порог магазина и перекладывая его на полку. А мы как производители, закупаем в огромных количествах с каждым днем дорожающий ГСМ, трактора под 10 млн рублей, химикаты, которые стоят уже как золото. В итоге наша маржа составляет максимум 100 процентов в урожайный год, с которой нужно заплатить еще бешенные налоги, рассчитаться по кредитам и процентам. А сетевики, не прикладывая особых усилий извлекают 300-600%. Справедливо?

ID: 20859673
11.11.2014 в 11:24
Дорогая наша Москва обула нас всех в лапти.

Да, а у нас (Бийск) принимают на работу с одним окладом, а фактически платят меньше, не нравиться вали отсюда, кроме того, собственники так зарвались и считают, что они не досягаемы, что придумывают как снизить зп, а не как её повысить и всё складывают в карман, нас держат за рабов и придурков. Потому что нам некуда податься и работы в принципе нет вообще никакой. Мало того, что налоги платят лишь с белой зп, так они ещё переводят на сокращенный рабочий день и вообще практически ничего не платят в бюджет. И комиссию по труду сократили на весь город и район до 1 человека. Типа обращайтесь в Барнаул. А вы говорите часть белая, часть серая зп, её просто нет.

Интересно а на что собственно вообще рассчитывало наше государство обложив бизнес налогами со всех сторон, для тех кто не знает просвещаю что за каждого работника предприятия платят из своего кармана только 30% взносов от оклада, это без ндфл естественно который вычитается из ЗП. И как это в СССР умудрялись платить такие маленькие взносы по сравнению с сегодняшними которые между прочим вычитали из ЗП, и главное всем хватало пенсий и пособий. Я уже молчу про остальные налоги (прибыль, ндс, имущество, экология, транспортный) и при всем этом хотят чтобы всё работало и не закрывалось и все всё платили по честному-это бред. Но самое обидное что действительно люди работавшие всю жизнь и имеющие приличный стаж получают грошовую пенсию, и спрашивается а где наши деньги которые всё это время отчислялись? и не проще ли в такой ситуации предприятиям действительно платить ЗП больше сотруднику чем государству которое всё равно сворует

Кузя Кузин
11.11.2014 в 10:08
Ладно еще в конвертах платят. Некоторые руководители, они же хозяева, норовят заплатить только мизерную белую зарплату, а серую часть всячески зажимают. Пока работешь, удается выбивать с трудом, а как соберешься уходить, так можешь со своими деньгами распрощаться. И не будет этому ни конца, ни края.

ID: 21559256
11.11.2014 в 06:34
А так и надо этой счётной палате - недосчитались пенсионных отчислений, ха-ха-ха! Пока сама не вышла на пенсию, всю жизнь работала, все налоги отчислялись, государственная организация, всё было официально. Пенсия 10600 рублей, 36 лет стажа. Конечно не хватает, устроилась работать, конечно без оформления, дворником там работает дебил о справкой и диагнозом, у него пожизненная пенсия 11000 рублей. Я с 2 месяцев уже была в круглосуточных яслях (1961г.р.), а он несчастный в детском доме. И в чём у нас была разница на начальном этапе? В том, что у него ещё 4 таких же брата со справками и пенсиями, потому что мать алкоголичка. Так им ещё и участки бесплатно выделяют, квартиры дают, по окончании училища (если ему не лень закончить) им ещё и деньги выдают, одевают и обувают за счет государства, соцработники смотрят, чтобы права их не нарушались. ТАК КУДА ИДУТ НАШИ ПЕНСИОННЫЕ ОТЧИСЛЕНИЯ, РАСПРЕДЕЛЯЕМЫЕ ГОСУДАРСТВОМ?

НЕ ТУ СТРАНУ НАЗВАЛИ " ГОНДУРАС " !!!!!!!!!!!

Alexander Khabarov
10.11.2014 в 20:59
А что тут удивительного, на предприятиях с "белыми" зарплатами работники не меняются десятилетиями. Соответственно, "на рынке" таких вакансий немного. Рабочих мест много только от жуликов.

Игорь Лебедев
10.11.2014 в 20:55
Измываются над людьми торгаши да деляги. Нашли отдушину Путин, Кремль, Государство, Америка. Хватит врать. Берите всё что душа пожелает. Главное не оставлять следов и не бояться.

А чего вы хотели? Если так устроена налоговая система, когда за человека, как это делается во всём НОРМАЛЬНОМ мире, платить заставляют предпринимателя. Если я могу платить человеку к примеру 30000 руб на руки, то кроме этого я ещё должен заплатить государству кругленькую сумму (точную цифру знает любой бухгалтер). А такая зарплата, причём всему штату, далеко не всем фирмам по карману, иначе продукцию НИКТО не купит (не забываем про этот же Китай, где миллионы работают за копейки). Этим порядком ещё и гнев народа направляют на бизнес, а не на свои тупые законы. Всех сажают на крючок - дёрнешься против порядков, всех собак на тебя спустят, а так, можешь немного покрутиться, пока не попадёшь под кукую-либо раздачу. Если бы КАЖДЫЙ знал, сколько государство лично из его кошелька забирает им кровно заработанных, то так и до бунта не далеко.

Если белые зарплаты не дают возможности даже свести концы с концами (Оплатить Налоги,услуги,обязательные страховки и т.д) Есть ли выбор у граждан. Тут на серую или черную, не всегда соответствующую реалиям жизни и ценам, невозможно устроиться. Ну а если тебе за 50 тебе вообще швах. Официально никто не отказывает. На это придуманы конкурсы. и прочие уловки.

Максим Малышев
10.11.2014 в 18:50
Причём выясняется это , естественно после трудоустройства!

Максим Малышев
10.11.2014 в 17:46
А ещё есть такая схема:
Работника устраивают на минималку согпасно ТК - 10000 рублей в месяц (минус 13 процентов, итого на руки 8700 белая зарплата), а остальное через полтора месяца в конверте, но из этой суммы 13 процентов работодатель тоже забирает и кладёт себе в карман!
Нижний Новгород.

Павел Чукреев
10.11.2014 в 17:03
На серые зарплаты не соглашаются только москвичи и питерцы, а остальная страна безнадёга...когда нечем за квартиру платить, торг не уместен...А на резюме с требованием о белой зарплате-даже не отвечают....
Омск.

Вы пишите, что % законно оформленных сотрудников вырос до 87?
Возможно. Только не в Краснодаре.
Я уже несколько месяцев ищу работу и именно с официальным трудоустройством, моя статистика плачевна - официально я могу трудоустроиться на зарплату, на которую прожить невозможно или трудно 10-15 т.р, да минус подоходный, есть крупные компании или филиалы, работающие по-белому, но ОСНОВНАЯ масса работодателей которые платят от 20 до 50 т.р. предпочитают серую схему- маленький оклад официально, остальное в конвертах.

Здрасвуйте!

Всё правильно сказано

сергей и. Чем больше зарплата тем больше пенсия. Я на протяжении 20 лет всегда работал по белой зп которая была приличной. И моя жена которая работала за маленькую зп Однако пенсию начислили практически одинаковую с разницей в 300 руб. Так зачем надо было работать честно. Отчислять налоги? Для чего чтобы часть моей пенсии отдавали тем пенсионерам которые всю жизнь ни одного дня не работали. К сожалению таких мало. Зато какие офисы отгрохали пенсионные фонды во всех городах россии с маленькой буквы. Вот народ сиди и думай в чем смысл жизни.

Сообщества
PRO
Статей 7733
HR
Статей 927
IT
Статей 55
Сфера услуг
Статей 20
Стартап
Статей 87
Транспорт
Статей 16
Право
Статей 68
Страхование
Статей 46
Медицина
Статей 15
Торговля
Статей 45