Вконтакте Facebook Одноклассники
Подпишитесь на группы
Rabota.ru в соцсетях:
с:   по: 
Портал для поиска работы и подбора персонала

7 ответов на 7 вопросов

14.11.2014 в 15:02

На собеседованиях рекрутеры задают соискателям примерно одинаковые вопросы. Но даже несмотря на это кандидаты из раза в раз делают одни и те же ошибки. Портал Rabota.ru подготовил готовые шаблоны ответов на самые популярные вопросы.

Однако сначала мы хотим предостеречь наших читателей: не всегда шаблонные ответы — это правильная тактика на собеседовании. Некоторые рекрутеры довольно прохладно относятся к социально желательным ответам и поэтому стремятся выбить соискателя из колеи и заставить его «говорить» с помощью неожиданных и нестандартных вопросов. Однако если вы претендуете на массовую линейную позицию, то абсолютное большинство рекрутеров положительно отнесутся к шаблонным ответам, ведь первоочередная задача в данном случае — проверка кандидата на адекватность. Итак, начнем.

«Расскажите о себе»


Ответ:

а) «Моя карьера началась, когда я учился на 2 (3, 4, 5) курсе университета» — если вы ушли работать по специальности. Далее перечислите названия компаний, в которых вы работали, кратко расскажите о своем функционале.

б) «Я закончил ____ университет по специальности ____. Моим первым местом работы стала компания ____». Далее повторяем пункт «а».

в) «За свою карьеру я успел поработать в компании _____, _____ и _____. Могу рассказать кратко о функционале, который я выполнял, или подробно остановиться на своей работе у последнего работодателя. Что вам было бы интереснее услышать?». Далее строите свою речь на основе предпочтений рекрутера.

Нельзя: рассказывать про личную жизнь, школу, хобби. Сконцентрируйтесь только на своем карьерном пути.

С осторожностью: рассказывать о непрофильном опыте работы. Говорить о нем можно лишь в том случае, если в ходе такой работы вы получили навыки и знания, которые пригодятся вам на желаемой должности.

Помните: внимательно вас слушают только первую минуту. Постарайтесь с самого начала зацепить рекрутера интересными фактами.

«Назовите ваши сильные стороны»


Ответ:

Называйте только те качества, которые пригодятся для выполнения задач. Например, программист может сказать, что он обладает аналитическим складом ума, силен в математике и пунктуален. Для бухгалтера сильными сторонами станут усидчивость, кропотливость в работе, здоровый перфекционизм.

Нельзя: рассказывать обо всех способностях, включая личные (например, виртуозное приготовление борща, развитые навыки пикапа).

С осторожностью: отвечать шаблонами («общительный, пунктуальный, ответственный»). Будьте готовы к тому, что вас могут спросить, например, почему вы такой «общительный», а в «Фейсбуке» у вас всего 20 друзей.

Помните: рекрутер наблюдает за вашей самооценкой — долгие рассказы о себе любимом будут выглядеть как акт самолюбования в глазах эйчара.

«Назовите ваши слабые стороны»


Ответ:

а) Назвать слабую сторону, которая не является критичной для выполнения вашей работы. Например, бухгалтер может сказать, что он плохо знает английский язык. Водитель может сказать, что он слабо владеет компьютером.

б) Стандартный ответ: «Я трудоголик и не замечаю, как летит время» или «Я страшный перфекционист».

Нельзя: рассказывать о действительных пробелах в вашей профессиональной подготовке. Кроме того, под запретом откровения на личные темы («Я люблю выпить», «Я слабохарактерный», «Я не пользуюсь успехом у противоположного пола»).

С осторожностью: слишком стандартный ответ легко идентифицируется рекрутером как заранее заученный. Чтобы сбить вас с толку и узнать правду, он может задать дополнительные вопросы: «В чем именно выражается ваш перфекционизм?», «Почему вы считаете это плохим качеством?».

Помните: все ваши негативные стороны должны так или иначе нести позитивный смысл, как бы нелогично это ни звучало. «К сожалению, мой английский не так хорош, как мне хотелось бы, однако я знаю об этой проблеме и в следующем месяце планирую записаться на языковые курсы». Так вы продемонстрируете, что можете признать свои минусы и предпринимаете определенные шаги для устранения проблемы.

«Расскажите о своих хобби»


Ответ:

Если у вас правда есть хобби, то назовите их. Достаточно назвать увлечение и рассказать коротко о результатах, которых вы добились (получение спортивного разряда, участие или победа в конкурсах и т. п.).

Нельзя: говорить о несуществующих хобби. Даже после первого вопроса по предмету вы можете продемонстрировать некомпетентность и попасться на лжи.

С осторожностью: рассказывать о неоднозначных или слишком неординарных хобби. Например, если вы ярый охотник, то это увлечение в компании, исповедующей «зеленые» и природоохранные принципы, вряд ли оценят. С другой стороны, возможно, вам и не стоит работать в компании, если вы не разделяете ее ценности.

Помните: не стоит долго и подробно рассказывать о своих хобби — может сложиться впечатление, что ваши личные увлечения стоят на первом месте, а работа — на втором. Если у вас нет увлечений, то можно рассказать о своих интересах (чтение литературы, прогулки по старым улицам, спорт).

«Расскажите о своих достижениях»


Ответ:
«На своем последнем месте работы я сумел увеличить прибыль/достичь показателей/завершить проект». Любые высказывания должны быть подкреплены фактами и цифрами (увеличил прибыль на столько-то процентов; достиг максимальных показателей роста по сравнению с предыдущим годом; проект получил одобрение у заказчиков и был успешно реализован).

Если в вашей работе не было сколь-нибудь значимых достижений, то расскажите рекрутеру о навыках и знаниях, которые вы получили на этой работе.

Нельзя: рассказывать о личных достижениях (выловил самую большую рыбу, воспитал сына-отличника).

С осторожностью: рассказывать о достижениях, не превращая их в личный подвиг. Расскажите, как повлияли другие участники коллектива на ваш успех, не умаляя их значимости.

Помните: любое достижение может быть проверено с помощью нескольких дополнительных вопросов. Вас могут попросить назвать инструменты и техники, благодаря которым вы добились блестящего результата, а также поразмышлять на тему, почему, как вы считаете, именно у вас получилось то, что не получалось у других.

«Почему вы считаете, что именно вы лучше других кандидатов на это место?»


Ответ:

«На мой взгляд, мои компетенции максимально точно соответствуют требованиям, предъявляемым к данной вакансии. В частности... (далее перечисление ваших сильных качеств)». Данный вопрос перекликается с вопросом о ваших достижениях и с пониманием бизнеса компании.

Нельзя: унижать или негативно отзываться о предыдущих кандидатах. Не сравнивайте себя с ними: сделайте упор на том, что вы идеально подходите на эту должность.

С осторожностью: рассказывайте о своих достоинствах в рамках данной конкретной вакансии. Очень легко перешагнуть границу, после которой заканчивается эффективная самопрезентация и начинается бахвальство.

Помните: чем выше должность, на которую вы претендуете, тем большими знаниями об устройстве и работе компании нужно обладать. В ответе на этот вопрос вы должны широкими мазками нарисовать своего рода картину рекрутеру под названием «Как изменится работа компании после вашего прихода».

«К кому я могу обратиться за рекомендациями по вашей кандидатуре?»


Ответ:

Перед поиском работы у вас уже должен быть готов список контактов ваших рекомендателей. Сюда могут войти как непосредственные начальники, так и руководители смежных подразделений, с которыми вы тесно сотрудничали. По возможности можно добавить контакты руководителей с предыдущих мест работы. К ним, скорее всего, обращаться никто не будет, но рекрутер будет знать, что и с предыдущим работодателем вы разошлись в добрых отношениях.

Нельзя: отвечать «Ни к кому». Это равносильно ответу «За все время моей работы в нескольких компаниях не нашлось ни одного человека, который бы сказал, что я хорошо тружусь».

С осторожностью: можно указывать в качестве рекомендателя бизнес-партнеров и клиентов при условии, что вы заранее обговорили с ними этот вопрос. Будет неловко, если при произнесении вашей фамилии работодатель услышит на другом конце провода вопрос «А кто это?».

Помните: чем выше должность, на которую вы претендуете, тем выше шанс, что рекрутер обратится за рекомендациями по вашей кандидатуре. Поэтому в списке рекомендателей должны быть только проверенные люди, которые с уверенностью дадут вам положительную характеристику.

Конечно же, на этом список популярных вопросов на собеседовании не заканчивается. Ответы на другие вопросы рекрутеров будут опубликованы в следующих материалах. Кстати, в комментариях вы можете рассказать, на какие вопросы рекрутеров вы не знаете, что ответить. Rabota.ru поможет!

Автор: Алексей Киндялов
Сообщество:
Поделиться:


Комментарии

Я считаю ,что нужно сначала на на адекватность проверить самих рекрутов,нормальный человек понимает что это чушь.

Добрый день! Хожу на собеседование уже год,и пришла к выводу что все эти АНКЕТЫ глупость и придумали их ВЫ , чтобы получать деньги за заполненную анкету и ВСЕ! Должность рекрутеры это просто трата денег ,сидят не профессионалы и поэтому в место того чтоб разговаривать с человеком, они дают анкеты как бы отчитываются за свою работу и ВСЕ! И у каждого Рекрутера свое отношение (свои амбиции) к человеку, он судит по себе и под себя подбирают, а о человеке который пришел искать работу он вообще не париться ,его цель чтоб ему заполнили анкету и он получит за нее деньги ,это его работа.И все эти Анкеты заставляют человека врать ,чтоб тебя взяли а я не хочу врать и не умею отвечать на глупые вопросы ,я могу только выполнять свою работу ,а не сочинять сочинения ,чтоб взяли меня на работу. Поэтому эти анкеты не для честных людей,а для врунов,только хохол может так красиво врать. Не хочу обижать хохлов.И извиняюсь. Это мое мнение и все.

Опаньки! Теперь и таня абрашкина там и сям бегает, аж целый год. Не выполняет свою работу, не сидит на месте! А сколько возмущения было на мой коммент...

Добрый день! Хожу на собеседование уже год,и пришла к выводу что все эти АНКЕТЫ глупость и придумали их ВЫ , чтобы получать деньги за заполненную анкету и ВСЕ! Должность рекрутеры это просто трата денег ,сидят не профессионалы и поэтому в место того чтоб разговаривать с человеком, они дают анкеты как бы отчитываются за свою работу и ВСЕ! И у каждого Рекрутера свое отношение (свои амбиции) к человеку, он судит по себе и под себя подбирают, а о человеке который пришел искать работу он вообще не париться ,его цель чтоб ему заполнили анкету и он получит за нее деньги ,это его работа.И все эти Анкеты заставляют человека врать ,чтоб тебя взяли а я не хочу врать и не умею отвечать на глупые вопросы ,я могу только выполнять свою работу ,а не сочинять сочинения ,чтоб взяли меня на работу. Поэтому эти анкеты не для честных людей,а для врунов,только хохол может так красиво врать. Не хочу обижать хохлов.И извиняюсь. Это мое мнение и все.

ID: 19362435
01.04.2015 в 20:02
Все правильно.

Мария Б
20.03.2015 в 14:50
Между прочим, при приёме на государственную службу или в правоохранительные органы, на судейские должности, правильным ответом на вопрос: почему Вы хотите здесь работать?, считается ответ о стабильности, социальных гарантиях и, если должность позволяет высоком заработке, а не всякая лабуда про интерес, восхищение компанией и т.д. Вот-так то, вот, а государство не обманешь. Сегодня интересно ему здесь работать, а завтра он удовлетворил свой интерес и свалил в самый неудобный для работодателя момент, и что? По-моему такие собеседования, как указано в статье, проводят только компании, которым надо дать работу отделам подбора персонала, а не найти реальных работников. Нормальному руководителю понятен именно человек работающий ради денег, а не ради мифических идей (и влиять на него, кстати, руководству проще).

Евгений Власов
20.03.2015 в 00:29
Прочитал более внимательно эту статью и ??? Кошмар. Так можно подобрать только гастробайтеров. Удивило нарушение всей профпригодности у рекрутеров-например когда спрашивают о Сильных сторонах. то аналитический склад ума програмист никогда не будет "программистом настоящим". Ему нужен логический склад ума, как у всех "компьютерщиков" и продажников и еще начальников. Аналитик будет все анализировать, а логист-программировать и выполнять программу, как робот. а на работе робот лучше выполняет рутинную однообразную работу, как программист и продажник. Пора научится рекрутерам соизмерять психотип с профпригодностью.
Еще замечание по существу-Про достижения-раз кандидат такой хороший, то последует другой впрос-А почему вы уволились или его уволили? За его достижения? И зачем такой уволенный или уволившийся сотрудник нужен работодателю? Полный абсурд и неправильный ответ-"Папа у Васи силен в математике, папа решает, а Вася сдает"-эти персонажи очень подойдут в журнал Ералаш, а не для настоящих специалистов, которых проверяют, да еще и по какому то шаблону, неизвестно кем и как выдуманнные "серые мышки-рекрутерши. Вот такое отношение и дает свои плоды, о которых и пишут соискатели-один негатив.

...совершенно верно, сейчас во всех сферах работают непрофессионалы -отсюда и результат: текучка кадров,качество работы низкое...

Это точно Но кто это вменяет? Понимает? Кому это выгодно? Наверное невыгодно никому, а все равно создают такую ситуацию? Кстати-это последствия слабого и узкопрофильного логистического образования типа ЕГЭ и это еще отразиться на всех, но потОм и пОтом, но это уже другая история. Например задумаитесь, как вас всех будут лечить врачи с подобным допотопным примитивным образованием на уровне фельдшера с подготовко по типу ЕГЭ? И еще деньги будут просить?

не то, чозадумались, а уже хлебнули - теперь стараемся к врачам не попадать! (((((((((

Забыл лекаря в скобки поставить

Роман Федоров
06.02.2015 в 09:44
Кое-что почерпнул, спасибо

Анна Лозько
06.02.2015 в 09:31
А у меня была следующая ситуация.
- Почему уходите с нынешнего места работы?
- Меня сократили в феврале и перевели на декретное место.
- Почему сократили?
Я объяснила, что у нас очень снизились объемы и сократили одну единицу в нашем отделе. С разу вопрос:
- А почему именно вас?
- У двух моих коллег есть малолетние дети, которых они воспитывают без отцов, одна из них еще и в декрете со вторым.
- А может быть есть другая причина? Расскажете?
Занавес.

Марина Петрова
05.02.2015 в 12:32
В результате получается дурацкий спектакль, где оба человека, ведущие диалог, стараются, по сути переврать друг друга. Один провоцирует на "неудобные " ответы, другой - изо всех сил их старается "отбить".При этом предпочтение отдают не более достойным кандидатам, а - наиболее складно лгущим((...И тот, факт, что появились рекомендации "как правильно врать", обескураживает....Напоминает прием в комсомол, где учили на вопрос "сколько стоит галстук?" отвечать - пионерский галстук бесценен"((( Прочла, и рада, что никогда не работала в офисах- дерьмовые организации!. Более безмозглые диалоги встречались только в совдеповское время. Да и сейчас оно не лучше, к сожалению(((....

Марина Петрова
05.02.2015 в 12:30
В результате получается дурацкий спектакль, где оба человека, ведущие диалог стараются, по сути переврать друг друга. Один провоцирует на "неудобные " ответы, другой - изо всех сил их старается "отбить".При этом предпочтение отдают не более достойным кандидатам, а - наиболее складно лгущим((...И тот, факт, что появились рекомендации "как правильно врать", обескураживает....Напоминает прием в комсомол, где учили на вопрос "сколько стоит галстук?" отвечать - пионерский галстук бесценен"((( Прочла, и рада, что никогда не работала в офисах- дерьмовые организации!. Более безмозглые диалоги встречались только в совдеповское время. Да и сейчас оно не лучше, к сожалению(((....

Большое спасибо за эту статью. Недавно я ходила на собеседование, примерно такие же вопросы были в анкете, которую мне предложили заполнить. Даже не знала, что и ответить. Казалось, что это истина и зачем на это тратить время, ан нет.

Борис Булгаков
20.01.2015 в 19:54
А потом будет вот такое собеседование!

1. Почему вы выбрали именно нашу компанию?
Вы идиот? Я направил резюме в десяток мест. Где устроюсь быстрее и выгоднее - там и хорошо.

2. Как вы считаете, почему мы должны выбрать именно вас?
Вам работники вообще нужны? Ну вот он я. Работник. Именно меня стоит выбрать хотя бы потому, что я явно умнее всех тех, кто заливал на эти вопросы стандартную чушь. И умнее вас, между прочим, потому что я никогда таких дурацких вопросов бы не задал.

3. Какую зарплату вы хотели бы получать?
2,5 млн. $ в год, как президент США. Что за вопрос? Естественно, я хочу получать настолько высокую зарплату, насколько вы сможете мне заплатить. Только ведь вы всё равно не заплатите. Тогда нечего и выпендриваться. Всё равно выбор за мной: вы говорите цену, я говорю - согласен или нет.

4. Почему вы ушли с предыдущего места работы?
Предположим, отвечу честно: маленькая зарплата или отсутствие карьерного роста, или бесперспективность, или не сошелся с коллективом, или не понравился собаке начальника. И что? Вы же не знаете, сойдусь ли я с вашим начальником, коллективом и их собакой. И не узнаете, пока не попробуете.

5. Кем вы видите себя через 5 лет в нашей компании?
Вот вам встречный вопрос: какие планы компании на ближайшие 5 лет? Нет таких? Так если вы сами не знаете, что с вами будет через 20 лет, будет ли компания и какую нишу она намеревается занять, то мне-то откуда это знать?

6. Какие у вас были достижения на предыдущем месте работы?
А резюме недостаточно, значит. Ну хорошо. Я отлично работал и великолепно справлялся со своими обязанностями. Вот это - достижение! Я вас разочарую: при правильном руководстве и хорошей работе никаких достижений быть не должно! Работать надо, а не ерундой маяться и достижения достигать!

7. Каким бы вы хотели видеть своего начальника?
Я бы хотел его не видеть. Серьезно, мне нет разницы как он выглядит. Главное, чтобы он был начальником: тем, кто может нормально и внятно сформулировать задачи. А в остальном, пусть хоть в красных труселях на белой капибаре разъезжает по офису.

8. Какие у вас есть достоинства?
На гуслях я умею играть и плеваться на 15 метров в длину. Если вам нужна моя квалификация, то она указана в резюме. Если вам что-то нужно еще - то об этом и спросите. А если вы сами не знаете, чего вы хотите и что вам нужно, то тут, извините, ничем помочь не могу. Формулировать скрытые и неясные желания - это вам к психиатру нужно.

9. Каковы ваши недостатки?
Хорошо тенором пою, соседи жалуются, а в консерватории сказали - талант. Вот еще: когда ем суп, зачерпываю ложкой к себе, а не от себя!

Не моё - нашёл здесь:

http://www.superjob.ru/pro/message/85683/5139/#comment85683

Но как порой хочется на некоторых собеседованиях так ответить. :-))))

Согласна, такие вопросы задают равнодушные люди, которые хотят срубить себе за подбор работы денег, а реальные люди - задают профвопросы

В точку! Запомню и не постесняюсь на след-м собеседовании подобным образом ответить; а то уже задолбало от эйчаров ерундовые вопросы слушать, да порой такие бредовые, что просто в голове уже не укладывается как им такие мысли приходят? Словно даже школу не окончили по знакомству уселись в кресло и задают полную ахинею.

Если мне предстоит ещё посещать собеседования - то так и буду разговаривать, потому что девочки (ЭЙЧАРЫ), как они себя называют, а по-существу - сотрудник по подбору персонала из отдела кадров даже не дают возможности связаться, встретиться с будущим руководством. Может быть там и люди адекватные, не то, что в отделе кадров...(((

Борис, совершенно согласна!)) Примерно так и хочется отвечать на подобные вопросы))))

Анна
20.01.2015 в 18:01
Что ответить на вопрос: "Очем вы думаете, когда завязываете ботинки?"

Завязать шнурки или просто засунуть в кросовок/ботинок - все-равно потом снимать )))))

"Мои ботинки для прогулок, Они удобны при ходьбе..." FPG

Да рекрутеры вообще заколебали. У меня из-за них уже три места в трудовой с маленькими сроками (от двух недель до трёх месяцев). Распишут красочно, а на деле такое фуфло!!! Зарплату в два раза меньше обещанной платят или обещают разъездную работу в одном районе, а дают маршрут на весь город (где из района в район ехать только час). А потом тупицы рекрутеры думают, что я летун и не хотят брать. хорошо хоть рекомендации с хороших мест помогают. Но терпеть из-за того, что наврали на собеседовании не намерен. Пусть лучше будут две недели записи в трудовой.

Роман Михайлов
19.01.2015 в 23:53
Я не настолько собран , чтобы руководить корпорацией Microsoft ... Хотя ... кто знает ))))

Здравствуйте. Также меня интересует Другая сторона - какие вопросы можно и желательно задать работодателю.

Я считаю нужно задавать вопросы по существу. т.е по работе что человек знает о своей работе .А дальше он сам себя проявит в работе,для этого и дается испытательный срок. И почитайте психологию.

Ана Кос
15.12.2014 в 10:37
Ещё неприятный момент - обоюдные вопросы "Почему ушли?":
1. почему соискатель ушёл с предыдущей работы (или хочет уйти, если он работает). Дураку ясно (видимо, любому дураку, кроме эйчаров), что с хороших мест люди не уходят. Тем не менее, до их пор считается дурным тоном нелицеприятно отзываться о бывших работодателях, хотя на самом деле почти все они - сволочи, возомнившие себя плантаторами.
2. почему появилась вакансия у работодателя. Опять же, с хорошего места не уходят. Поэтому самой честной будет информация либо, что ставка - совершенно новая, либо, что ставка - декретная (но и это не самая объективная информация - может, женщина изо всех сил поспешила уйти в декрет, т.к. место поганое, и возвращаться не собирается?). Во всех остальных случаях ни один работодатель ни разу не дал вменяемый ответ НА СОБЕСЕДОВАНИИ. Ибо правда всплывает всё равно, но уже потом, когда соискатель принят на работу официально, и всегда эта правда - некрасива для работодателя. Ещё особенность: в "нехороших" случаях очень спешат оформить официально, чтобы привязать нового сотрудника к месту по-максимуму - мало кто решится уйти даже с нехорошего места через 2-3 месяца исп.срока, если оно на самом деле окажется ужасным, ведь никому не хочется потом, чтобы имбецилы-эйчары клевали мозг всю оставшуюся жизнь - а почему это у вас такой маленький стаж на данном месте? Обычно люди стараются хотя бы годик потянуть время на новом месте.
А потом опять та же карусель - нельзя говорить плохо о пред.месте работы, значит, доказывай как-то иначе, что верблюд - не ты, не соискатель.
А тебе опять будут продолжать пытаться вешать лапшу на уши представители работодателя.

Очень точно подмечено - нынешние работодатели, особенно в маленьких компаниях, где пр ТК и не слышали, считают своих работников крепостными.Совсем недавно мой работодатель очень удивился, что с 1-11 января выходные дни!Цитата "А, что в частных организациях тоже выходные?"Человек в бизнесе двенадцатый год... Как будто на частников работают не люди ,а роботы, которые не должны отдыхать, а только работать,работать и работать на благо предпринимателя за серую з/п.

Ана Кос
15.12.2014 в 10:21
Кто знает, к чему задают вопрос "Жильё съёмное или своё?" ?
Читала интерпретацию. Получается, достаточно странный смысл можно вложить.
1. Человек жильё снимает, т.е. работа ему нужна - кровь из носу! Значит, можно взять на любую фуфловую деятельность, потом ещё и закидать чужими обязанностями - не пикнет и будет продолжать работать, т.к. надо за жильё платить. Но как только перестанем платить регулярно - тут же уйдёт, ведь деньги ему нужны обязательно.
2. Человек жильё не снимает, т.е. если з/п платить нерегулярно и обязанности чужие навесить, и ещё что-то ему не понравится - легко может уйти.

Т.е. куда не кинь - всюду клин? Плохо, если снимаешь, плохо, если не снимаешь? Что отвечать на такой вопрос? Задают не на каждом собеседовании, но всё-таки случается. И уж коль спрашивают, значит, этот вопрос имеет значение.
У меня уже так и чешется язык ответить - а какое отношение данный вопрос имеет к собеседованию на эту должность? Думаю, что после этого моя участь будет предрешена, так что попробую спросить так на том собеседовании, на котором с первых минут мне станет ясно, что работать здесь я не хочу.

Если должность свзяна с мат. ценностями - то вопрос вполне обоснован. Если жилье арендуете - то где Вас потом искать? Если жилье свое, с пропиской - то тут уже попроще. Если украдете что-то, то будет что взыскать.

а для этого есть в паспорте, прописка где можно человека найти.

а для этого есть в паспорте, прописка где можно человека найти.

не угадали. Паспорт есть у человека, чтоб его потом искать. Работала и там, где МОЛ все сплошь были с иногородней регистрацией, и там, где интересовались про жильё у не-МОЛ.

Я обычно задаю этот вопрос из-за местоположения рабочего места: офис за городом и необходимо сориентировать кандидата каким образом быстрее и удобнее будет добираться именно из его района. То есть если кандидат живет недалеко, то лучше своя квартира, чем съемная, так как выше риск сменить район проживания и увеличить затраты на дорогу до рабочего места.

умный соискатель и сам не станет искать место работы у бабая на куличках. Только если место супер-распрекрасное (обязанности, з/п, соцпакет), то вполне нормально, что человек будет издить за тридевять земель. Во всех остальных случаях считала и продолжаю считать (и жизнь показывает, что я права), что только очень и очень недалёкие люди не плохую работу готовы ездить очень далеко.
А вообще, странный у вас ответ. Вообще без логики. Для того, чтоб сориентировать кандидата, как добираться, - спрашиваете, своё у него жильё или съёмное?
Если жильё съёмное, то его очень легко можно сменить в угоду новой хорошей работе. А вот со своим такие фокусы не пройдут.

Мне тоже задают. Но когда я ответила, что "свое", последовал следующий вопрос: "В ипотеке или нет?". И я спросила: "А вам это знать зачем?". Ответ: "Нас интересует, есть ли у вас финансовая зависимость". Я готова была уже кричать... Да можно и у соседа под расписку занять и быть в еще более кабальных условиях, чем ипотека.

Юрьевич Андрей
12.12.2014 в 19:37
На мой просвещенный взгляд встреча работодателя с кандидатом на топовую позицию должна проводиться в форме, близкой к диалогу двух заинтересованных в одном общем деле людей: взаимная презентация, место кандидата в коллективе и требования, перспективы, интерес кандидата к вакансии, а также повышению квалификации или изучению иностранных языков и т.д.
Вербальный контакт, так необходимый для двух сторон для достижения целей, происходит, как правило, в течение 10-30 секунд. Здесь надо отметить, что в ряде компаний, которым часто промывают косточки в инете, сотрудники кадровой службы не отличаются достаточным уровнем не только профессиональной подготовки, но и элементарным тактом. Это, в свою очередь, нередко вызывает у кандидата чувство недоверия и раздражения. Конечно, можно согласиться с некоторыми рекрутерами, использующими в процессе интервью различные способы его проведения(шоковый, информативный, исторический, сравнительный и т.д.), что они выбирают определенную тактику для выяснения всех вопросов и определения состояния и видимых качеств кандидата(неуравновешенность, спокойствие, ограниченный кругозор, одежда манеры....)

золотые слова: беседа должна проводиться в ключе "диалог двух заинтересованных в одном общем деле людей"!
И не только на топовую должность, ведь, если открыта вакансия на какую угодно должность, значит, фирма в ней заинтересована в данный момент, а соискатель заинтересован в работе на этой должности.

Думаю, что в любом работнике должна быть заинтересованность, а не только в топовом. И уважение к потенциальному работнику. А то вечно соискатель в униженном положении находится. Как нищий с протянутой рукой.

Татьяна QQQ
09.12.2014 в 22:38
А меня просто бесит вопрос
«Почему вы считаете, что именно вы лучше других кандидатов на это место?" - можно подумать, что у нас везде работают просто супер пупер профессионалы, которые сами себя расхвалили и их взяли. Ну почему я должна думать, что я лучше?! Фильмов насмотрелись американских - и понаписали всяких инструкций идиотских. Вот мое резюме - там написан мой опыт работы, организации где я работала, сколько работала, могу рекомендации представить, могу сказать какую зарплату получала - так нет... надо еще душевный стриптиз устроить, ну ка давай скажи - я лучше, лучше, лучше.... А я просто работаю, я выполняю свои обязанности, я делаю то, что умею. Что значит лучше? Я быстрее считаю? пишу? я знаю больше? (так это в резюме написано, то что я знаю)у меня хорошие аналитические способности? зачем они, например, продавцу. А что должен говорить продавец? - мы все прекрасно знаем, что ласковые продавцы только в бутиках, так мы туда не ходим, а хамят везде и повсеместно. Я на одном собеседовании так и сказала, я не считаю, что я лучше, я же не знаю кто к Вам приходил, может к Вам Билл Гейтс нанимался)))а я делаю то-то и то-то и, мне, кажется неплохо.

Полностью согласна

ха-ха, ну и напрасно вы не расхвалили себя. Я тоже как-то ответила - я не знаю тех, кто ещё претендует на это место, но я всё равно лучше их всех. :)) Почему? - спросили меня. А я ответила - а вы не спрашивайте, а в деле пробуйте.
Не знаю, какие они выводы сделали после собеседования, но я их не выбрала себе в работодатели.
И вообще, тенденция очевидна - чем хуже контора, чем явственнее просматривается шарага, тем больше пафоса, дурацких анкет и тупейших вопросов.
В нормальной организации, где действительно требуется сотрудник, а не происходит ИБД (имитация бурной деятельности) эйчара, предлагают приступать к работе после непродолжительной беседы (причём,все вопросы - по делу)

Нуууу...дааа....на счёт Билла Гейтса...это сильно сказано...)))))

не беситесь Татьяна, а просто вычисляйте таких формалистов с шаблонным мышлением и не ходите к ним на собеседования, потому что кроме шаблонных требований-что вы всем должны-ничего не получите-ни денег, ни карьерного роста, ни развития ничего! А ваш "душевный стриптиз" на собеседованиях, к чему призывают рекрутеры-формалисты шаблонные, мне очень понравился! Есть еще такое понятие моральный деспотизм в основном от авторитарных работодателей-это еще более страшная "проверка" на "..." И про аналитические способности для продажников вы правильно написали. Сейчас см. выше мой новый коммент про неправильный подход к подбору персонала от шаблонных рекрутеров. Кашмар, да и только.

По поводу рекомендаций-в старом нашем бабском коллективе с руководительницей, засевшей на своей должности и не развивающейся... о каких рекомендациях может идти речь? Она сама забыла что такое повышать свою квалификацию... Сидит королевой и считает, что все ей за все должны, а ушедших считает предателями. Народ! Не смешите меня

Рекомендации нужно самой себе написать, пусть "бабушка" только подпишет.

Как раз ваша начальница и вменяемая, в отличии от вас, которые бегают там и сям,Она за то чтоб вы сидели и работали, а не бегали по компаниям.Если конечно условия в компании нормальные, а не потому что вам не дают покурить.

ID: 5130159
09.12.2014 в 15:51
Сто раз уже давали эти бесполезные советы)

При этом приходят устраиваться и ничего нормального ответить не могут, на должность с окладом 100т.р.

что же вы таких приглашаете?
А у нас тут эйчары ничего нормально-внятного не могут сказать на копеечную должность с огромным функционалом и большой ответственностью...

А приглашают таких, потому что резюме "хорошие" присылают. Скачают в интренете, скоприуют и отправляют. А потом обижаются, когда просят анкету заполнить и, что вопросы им "глупые" задают, эти "глупые, никчемные, молоденькие девочки эйчары".

А ты сама что из себя представляешь,ты встань на их место хоть раз. А то вы пригрели свои задницы и сидите рассуждаете ,только и умеете анкету подсунуть дурацкую ,значит вы сами брехливые если умеете на неё ответить.

А где такая работа и у кого должность такая с таким окладом...????

Что по вашему не могут ответить, на ваши глупые вопросы ? Он может не болтун ,а работу зато свою знает. Что Вы рекрутеры и не подозреваете. Он не должен быть болтуном,а работать должен.А болтуны и которые умеют выкрутиться в любой ситуации как раз и не хрена работать не умеют.

Считаю, что прежде всего, необходимо посмотреть на
себя со стороны работодателя, подумать на какие вопросы
какие бы ответы хотел(а) получить.

Второе, и самое главное, не растеряться при очередном
вопросе или хотя бы не подать вида растерянности, иначе
другому кандидату, который, может, и ответил не совсем
корректно, в отличие от Вас, будет отдано предпочтение
только потому, что тот держался уверенно.

Ну и в-третьих, не опаздывать на собеседование и быть
опрятно одетым.

Виктор З.
09.12.2014 в 07:44
Чушь

Здравствуйте.У меня, в отличии от большинства респондентов, наибольшие трудности возникают, когда потенциальный работодатель спрашивает о наличии судимости.Да, допустил в свое время ошибку, но ,не являясь в принципе, криминальной единицей, своевременно пересмотрел свои взгляды, завел семью, получил высшее образование и небезосновательно считаю себя довольно-таки грамотным специалистом в своей области.И вот дилемма:Попытаться донести все вышеизложенное до рекрутера и остаться честным перед лицом компании, или слукавить и с дрожью в коленях ждать результатов проверки службой безопасности.А что бы посоветовал автор статьи?Уважаемый Алексей, очень рассчитываю на то, что Вы не оставите мой комментарий без внимания.
С уважением, Дмитрий.

хм, если часто спрашивают, то есть повод задуматься, почему. Меня ни разу не спрашивали о таком при устных собеседованиях. Только если анкеты давали, а там, разумеется, есть этот пункт. Ну а что вы боитесь? Судимость ведь погашена? Вы после этого и в/о получили, и наверняка уже где-то работали? Так и пишите. Кому надо - возьмут вас и "такого, а кому не надо - им и три в/о у соискателя будет мало.

Почему я хочу поменять работу. это самый трудный вопрос

вообще-то, это самый лёгкий вопрос, если вы не можете на него ответить - возникают сомнения в ваших умственных способностях.
Хочу сменить работу, т.к. зарплата маленькая/задерживают постоянно/серая/чёрная;
достиг потолка в своей деятельности в данной фирме, а это не сулит никакого повышения: ни карьерного, ни профессионального, ни финансового;
офис переехал и теперь от дома вместо 15 мин. пешком мне надо ехать на электричке полтора часа на работу;
я получил огромное наследство и теперь могу работать не там, где много платят, а там, где мне в самом деле интересно работать.
И так далее! Включите моЦК, что называется!

Недавно была на собеседовании, вопросы задавал директор и его помощница,которая не представилась.Вопросов было много,в т.ч. и провокационных,а так же просили дать телефоны руководителей с последних мест работ.Я уволилась по причине уменьшения з/пл, причём, без нервотрёпки,нет никакого желания напоминать о себе "бывшим".С какой стати мы должны снабжать их инфой по полной программе?Эти новые работодатели не в состоянии оценить мой проф.уровень без чьей-то подсказки,и при том,что их производство нешибко технологичных изделий?А некоторые за счёт соискателей с серьёзным опытом решают свои вопросы по базе данных резюме,уточняя, сколько по минимуму, в какой мере и как долго можно платить невысокую з/пл, или найти вариант сотрудничества на их площадях.Я трачу деньги и время на дорогу,обо мне всё есть,а что про них лично я знаю???Работодателей тоже выбирают,и не только по их сайтам!

Полностью с вами согласен.!

Ольга, Вы правы! Мне тоже почти никто из работодателей не нравится ещё на первичном этапе знакомства. В т.ч. тоже из-за того, что они имеют наглость открыто показывать своё неуважение к соискателям тем фактом, что не соизволят даже представиться. Лишь единицы вручают мне с порога их визитки, чтобы у меня перед глазами были не только ФИО для обращения к ним в процессе беседы, но и контакты для дальнейшего общения.
Насчёт вынюхивания про суммы з/п - я не называю точную цифру, прикрываясь тем, что подписывала документ о неразглашении комм.тайны. Когда просят хотя бы намекнуть - я намекаю, что в долларовом выражении я получала даже больше, чем они мне сейчас предлагают :)))
И после собеседования посылаю почти всех!

Екатерина
28.11.2014 в 17:08
согласна, пора писать статьи для HR-шников - как уйти от шаблона при приеме на работу, где пройти обучение для повышения квалификации, чтобы разбираться в людях без бумажки, также курсы по этике

Сергей Сысоев
25.11.2014 в 12:25
Спасибо, статейка канеЧно так себе, да вопросы интересные, а ответы? Явно не продуманы...

Уважаемые Авторы, будьте так добры ответьте... У меня есть хобби о котором я не всякому рассказываю, то как быть? Опережу вопрос, да ничего криминального.

«Почему вы считаете, что именно вы лучше других кандидатов на это место?» - скажите, Авторы, а много ли людей правильно отвечает на этот вопрос? Я уже много читал о ответах на такой вопрос и все они так разнятся...

О рекомендациях, как быть если нет тех кто мог бы их дать, не потому что их нет, а потому что их нет в городе где я работаю и связаться с ними проблематично? Или как быть с теми кого координаты мне просто не известны?

а кто вас заставляет давать их координаты? Напишите должности, для начала (для их поганых анкет хватит), а коль им понадобится с ними пообщаться - пусть сами и выясняют их координаты, и сами с ними связываются.
У меня недавно так было - в анкете в пункте "бывшие места работы" надо было, помимо названия, ещё и адрес с телефоном указать. А я совершенно не слежу за бывшими работодателями - куда они переехали и какой тлф имеют на сегодняшний день. Так и ответила на вопрос имбецила-эйчара - а почему это я неполностью заполнила пункт про бывших работодателей. Надо будет - ваша СБ их найдёт.

Добрый день! Большое спасибо за статью, очень интересная и полезная, прочитал с большим удовольствием :) А что бы Вы посоветовали ответить на такой вот вопрос: "Что бы вы хотели поменять в себе, какие качества свои хотели бы изменить?".

Арина Соболева
20.11.2014 в 16:23
Да, согласна. Навыков по данной специальности нет, потому что училась я по началу на вечерке, но после ухудшения здоровья перешла на дистанционку. все по причине того что параллельно работала. а учеба платная, но разговор не об этом. Я готова узнать, научится, всему что будет необходимо, но всем же нужен первоклассный специалист сразу. Работа по должности юриста не имея никаких знаний, навыков и умений, а лишь хорошего наставника, не доказывает что я быстрообучаемая и ответственно подхожу к работе. А ведь я участвовала в судебных процессах, а не просто бумажки перебирала.

Арина Соболева
20.11.2014 в 16:11
Подскажите как поступать вот в такой ситуации: я после колледжа устроилась на работу, параллельно поступила в университет. все года обучения я работала соответственно не по специальности и меняла работу раз в год. (секретарь, юрист, менеджер по продажам) На момент получения диплома о высшем образовании (маркетинг) я уже работа в фирме и сейчас все так же работа (не по специальности). Но работа не устраивает не по зарплате, не по местонахождению, не по функционалу, да и по коллективу тоже. Пытаюсь найти работу по специальности, хотя бы помощник помощника. Но увы ничего не выходит, потому что отдают предпочтение кандидатам с опытом. Или предлагают зарплату в 10-12 тысяч. Мне 23 года, живу я одна (хоть и в своей квартире, т.е. за съем платить не надо), получаю сейчас около 20 тысяч, и мне хотелось бы найти работу по специальности не за меньшие деньги. И что делать? где взять опыт? на стажировку за бесплатно идти? а питаться на что? а ездить, до той же самой стажировки, на что? Все с кем я общаюсь из универа опять же работают не по специальности по этой же причине.

А вы говорите что у вас есть опыт. Просто вы его получили работая (подрабатывая) неофициально. Получили такой-то такой-то результат. Постарайтесь все соотнести с реалиями и выдать все за правду не прибегая ко лжи.
Я сам сисадмин, и мне много приходилось изучать работая при помощи виртуализации на домашнем компе.(реальное оборудование стоит слишком больших денег). О чем честно говорю, что умею работать с цисками и перечнем сетевых сервисов. При наводящих вопросах даю ответы согласно полученному опыту. Так что не унывайте, все у вас получится.

Андрей Чурсин
20.11.2014 в 13:23
Красавчик!! спасибо огромное!!!

Евгений Власов
19.11.2014 в 06:01
Такой длинный перечень вопросов говорит только об одном о полной бездарности рекрутеров в выборе профи и спеца! не способен-уйди, не твое не берись-еще михаил Сергеич поыведал, однако нет формализм в определении профпригодности превалирует и что он кому даст? Ничего!
Уровень дебилизма при подборе по шаблонам соизмерим с уровнем полной неокмпетентости при ЕГЭ! Пишут, хаят, а он или оно превалирует в мозгах рекрутеров и рекрутерш и других чиновников бизнеса! Пусть сами в них и ковыряются, раз нравиться- ф. Котлер О ТОМ ЖЕ В СВОЕЙ КНИГЕ О СТАРОМ МАРКЕТИНГЕ И НОВЫЙ ВСЕ ТАМ ЖЕё!

Очень полезная информация! Прочитал бы статью месяцем раньше-наверняка бы уже работал на месте куда давно хотел устроиться. Спасибо

ID: 21389312
18.11.2014 в 18:43
Мне 68, и хотя я ещё вполне работоспособен, меня попросили уволиться. Впрочем, не я один подвергся сокращению. Фирма экономит.
Естественно, что новой работы найти невозможно. Тринадцать лет работал инженером в АХО, совмещая обязанности телефониста, программера АТС и электрика. За последние четыре года капитально отремонтировал две двухкомнатных квартиры (Своих). Беседуют заинтересованно. Но как только увидят паспорт - сразу отказывают.

ID: 5130159 ID: 21389312
09.12.2014 в 15:55
Я вам советую не зависеть от тех, кто решает вашу судьбу, а самому заняться частной работой. Пишете, что отремонтировали 2 квартиры - значит, можете это сделать по объявлениям или знакомству. Или частным образом оказывайте свои проф. услуги. По-моему, можете даже выиграть в этом)

Замечательная статья.Подскажите,пожалуйста, рекомендации конкретно, для вакансии няня.Cпасибо.

Согласно с вами, Дмитрий, мыслить и действовать одними шаблонами - убого!

Подход рекрутера к людям - шаблонный. Если у тебя последнее место работы конструктором, то в продажах ты работать не можешь. А я смог! И стал лучшим среди торговых представителей по итогам года. А может торговый представитель работать начальником конструкторского бюро - вопрос к рекрутерам? 100 процентов рекрутеров в нашей стране зарубили бы такого кандидата. А я смог! Так что пора писать статьи не для соискателей, а для эйчаров - "Как отказаться от шаблонов при поиске работников"

вот уж в продажи берут кого угодно - это давно известно! А если продажник до продаж работал в КБ, то и после года своих продаж сможет вернуться в КБ.

ID: 12027356
18.11.2014 в 11:42
Странно и не очень приятно видеть в статье неправильное, на мой взгляд употребление слова "компетенция", которое означает: 1. Круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлён. 2. Круг чьих-нибудь полномочий, прав. Поэтому не может употребляться во множественном значении применительно к излагаемому в статье вопросу.

Спасибо большое за статью!очень полезная и важная информация)

Вася, очень многие компании, имеющие Учебные центры, принимают именно в продажи молодежь без опыта.

Harry Pol
18.11.2014 в 10:20
Если вы претендент на должность разведчика - нелегала, то статья о-о-очень полезная, а если на должность сантехника, ремонтирующего насосы фикальных вод в коттеджах, то полная фигня, ибо дерьмо пахнет одинаково у "академика и героя, мореплавателя и плотника"

вася о
17.11.2014 в 21:48
Бредятина полная,мне 23 года у меня нет опыта работы закончил университет с.хоз-во
везде требуют опыт работы 1-3 года по специальности,а пошел к примеру мтс так мне ответили ты чего приперся в продажи иди по специальности работай!
Все рекрутеры одинаковые

не отчаиваться. Кто-нибудь да возьмет. Я сам искал в свое время сисадмином без опыта. Ни че - взяли, несмотря на требования в вакансиях. А на одной из работ искали замену уволившемуся, так тоже нашли наиболее подходящего без опыта.

ID: 19967730
17.11.2014 в 20:48
Добрый вечер! Как Вы думаете какой ответ будет правильным на вопрос рекрутера: "С какими сотрудниками Вам (будущему руководителю подразделения) будет работать комфортно - с профессионалами, которые могут себе позволить опоздать на работу, и высказать своё недовольство и ещё игнорировать не устраивающие их распоряжения, либо с теми кто молчит и имеет меньше опыта, но беспрекословно выполняет все поручения"?

Что это за руководитель, который не может "построить сотрудников? Что значит, могут себе позволить опаздывать на работу итд?

На семь вопросов есть один ответ -
Коль пятьдесят - тебе проходу нет!
И смысл вопросов только лишь в одном -
Ума чем меньше, тем скорей возьмем.

точняк!

Совершенно точно, берут только до 30ти, чтоб кидать и крутить мозги.

Ана Кос ID: 19015337
11.12.2014 в 00:06
хе-хе, до 30-ти тоже не берут, если видят, что ты уже многое в жизни смыслишь, и тебе лапшу на уши уже не навешать. :(((

Вот уж ВАША правда!!!!!

Уважаемая Анна!
Что касается вопроса о планах на ближайшие 5 лет и т.д.
Чаще всего,это вопрос-ловушка.Также,очень часто встречается вариант,типа:Обозначьте рост увеличения Вашей зарплаты на ближайшие 5 лет.Далее,небольшая табличка,в которую надо вписать,как по Вашему будет увеличиваться зарплата в течение 5 лет.У меня в анкете был,именно,такой вопрос.Я ответила,что на ближайшее время в мои планы входит,максимально быстро войти в ритм работы компании,проявить себя,как грамотный профессионал своего дела,доказать,что я имею достаточно знаний,опыта и квалификации для указанной в вакансии зарплаты.А для увеличения зарплаты,планирую и дальше развиваться в компании,повышать уровень знаний,квалификации и т.д.
Опять,зависит от должности,на которую идетею

Добрый вечер!
Уважаемый Виктор!
Предлагаю варианты ответов,на вопросы,заданные на собеседовании.Может,Вам пригодится:
1.Что для вас хорошо выполненная работа?
Вариант ответа:Удовлетворение качественным результатом,достигнутым,в максимально,короткие сроки,при минимальной потере ресурсов.(Можно разнообразить ответ при желании,исходя из предлагаемой должности).
2.Какие у вас долгосрочные и краткосрочные планы на будущее?
Вариант ответа:(Целесообразно будет,уточнить,что именно подразумевает работодатель:планы в профессии или,вообще,планы в целом,на жизнь).Если первое,то разумно будет сделать акцент на повышении квалификации.Допустим,запись на курсы,с целью повышения профессиональных навыков.Тем более,если они могут пригодиться при работе в компании.Долгосрочными планами,например,может быть изучение какого-либо языка,это стремление может повысить Ваши шансы в глазах работодателя.Ну,а если работодатель спрашивает о планах на жизнь - тут,как сами решите!
3. Как вы оцениваете стоимость своей квалификации, из чего она складывается?
Вариант ответа:Стоимость моей квалификации складывается из моего профессионального и жизненного опыта,из результатов моей многолетней работы(особенно,если есть возможность продемонстрировать свои достижения:статьи,портфолио,какие-либо наработки и т.д.),из накопленных знаний.Я готов и дальше самосовершенствоваться,я открыт всему новому,готов учиться,а также передавать свои знания и опыт коллегам.
Надеюсь,что какие-то из вариантов Вам пригодятся!

советы хорошие, но зачем Вы всё время лепите запятые не к месту? Много - не значит правильно. ;)

Если человек со школьной скамьи привык писать правильно, применяя знаки препинания, в этом нет ничего плохого, это делается автоматически.
А что касается ваших советов, Анна, то все верно говорите. Вы уверенная, опытная и дерзкая, не даете себя в обиду;)
Я с октября нахожусь в поисках работы - так и не нашла, разместила резюме на многих работных сайтах - почти никто не звонит:( Предлагают что попало, а я размениваться не хочу. В этом году мне 40, нужна работа стабильная в нормальной компании...

а вы и читать не умеете, не только думать? Лишние запятые там, где они не нужны, т.е. не к месту, - это не грамотность, а наоборот.

При чем тут запятые, люди о своих проблемах говорят. Вам заняться нечем, занимаетесь самореализацией??? Глупость какая)))

Здравствуйте! А что можно ответить на вопрос рекрутера: напишите ваши три цели на ближайшие пять лет. Что ответить? Пойду в декрет, вырасту до директора в вашей компании?

про декрет - ни в коем случае! 1.Повышу квалификацию, 2. подтяну знания по английскому/китайскому/суахили, 3. съезжу в отпуск на тропический остров/научусь вышивать бисером/выращу тыкву гигантских размеров - примерно так надо отвечать на вопросы о планах. Именно в таком порядке: сначала работа, потом - серьёзное дело, потом - хобби.

Здравствуйте! Спасибо за статью!
А у меня проблема в том, что за последние 2 года я сменила три места работы. Последнее заняло всего 2 месяца. Этот факт многих смущает.
Что отвечать на вопрос "Почему Вы так часто меняете работу?"

странный вопрос вы задаёте. Ответьте для начала себе (можно здесь, для нас)- почему в самом деле вы по-вашему часто меняли работу?
Не нравилась маленькая з/п или руководитель-самодур? Или выбирали неинтересную сферу деятельности? Или после трудоустройства обязанности оказались вовсе не такими, как обещали?
Или после исп.срока (это к вашему "Последнее заняло всего 2 месяца") вы поняли, что выбирает не только работодатель, но и работник тоже?

Анна Лисянская
17.11.2014 в 15:19
Меня ставит в тупик вопрос в анкете: "Привлекались ли Вы к административной ответственности?" Особенно после вопроса о наличии водительский прав. Ибо я, как водитель, привлекалась к ответственности за нарушение скорости, но к моей профессии (бухгалтер) это отношение не имеет. Мой ответ "Да", будет выглядеть маленьким черным пятнышком на моей анкете, а отвечая "Нет", я боюсь, что в беседе меня можно будет подловить на этом, приписав мне, таким образом, ложь и некомпетентность.

Ответьте, что имели место отдельные малозначительные нарушения правил дорожного движения, но штрафы были оплачены своевременно и в полном объеме

ID: 21774596
17.11.2014 в 15:18
а мне за пятьдесят................ и ни что мне не светит........

Мне 53 и уже год негде не берут. Но не забывайте наше правительство в 60 Вас отправить на пенсию.Вот смешно то будет. Молодые вы еще в той ж...

Спасибо за статью.

Подробные,пошаговые и полезные советы.Спасибо.

Лучше расскажите, что отвечать, когда спрашивают "Почему вы хотите работать именно в нашей компании?". Стоит ли в этом случае красиво рассказывать, что "ну, ваша компания лидер в своей сфере, для меня большая честь, блабла" или "я считаю, что подхожу для этой работы, потому что...". Я же не могу сказать: извините, ваше объявление - первое за два месяца, удовлетворившее моему представлению о том, что я хочу делать на работе и сколько я хочу получать. Особенно теряешься, когда тебе такие вопросы задают представители какой-то noname-конторы, про существование которой ты узнал три дня назад.

Ирина Кальян
17.11.2014 в 12:59
Вопрос рекрутера: Как вы считаете, за что начальство повышает своих работников?

Виктор Тарпех
17.11.2014 в 12:30
Вопрос рекрутера: Что для вас хорошо выполненная работа?

был у меня примерно такой: как вы считаете, чего от вас ждут на рабочем месте? Я ответила: качественного и своевременного выполнения моих обязанностей, насколько мне кажется.

Виктор Тарпех
17.11.2014 в 12:26
Вопрос рекрутера: Какие у вас долгосрочные и короткосрочные планы на будующее?

Виктор Тарпех
17.11.2014 в 12:23
Вопрос рекрутера: Как вы оцениваете стоимость своей квалификации, из чего она складывается?

"стоить-то оно может и стоит, да кто же столько заплатит?" Помните такое изречение? ;) Мало знать себе цену, надо ещё и пользоваться спросом!

Рейтинг экспертов
1
Rabota.ru
Портал для поиска работы и п...
+ 1030
2
Манн, Иванов и Фербер
Издательство максимально пол...
+ 138
3
Алёна Владимирская
Руководитель HR-агентства Pr...
+ 117
5
«Работа для вас»
«Работа для вас» - самое авт...
+ 80