Вконтакте Facebook Одноклассники
Подпишитесь на группы
Rabota.ru в соцсетях:
с:   по: 
Портал для поиска работы и подбора персонала

Гид по типам собеседований

27.11.2015 в 10:00

Получив от рекрутера приглашение на собеседование, не стоит заранее расслабляться. Вам предстоит довольно сложное испытание, в котором вы должны доказать специалисту, что ваша кандидатура — лучшая. В арсенале современных специалистов по кадрам имеется множество способов проведения собеседования, и соискатель должен быть готов к любому из них.



Интервью по компетенциям

Самый распространенный тип интервью на собеседовании — интервью по компетенциям. Цель рекрутера в данном случае — узнать ваш реальный практический опыт, оценить уровень вашей компетенции и навыки. В ходе собеседования специалист по кадрам задает кандидату вопросы о предыдущем месте работы, о профессиональных достижениях, оценивает глубину познаний в конкретной сфере. Однако далеко не всегда такой вид интервью позволяет рекрутеру узнать соискателя и оценить его как будущего сотрудника. Ведь кандидат может немного приукрасить свои достижения, а теоретический опыт выдать за практический.

В случае если вы претендуете на ответственную позицию, то вряд ли специалист по подбору персонала ограничится лишь общими профессиональными вопросами. Скорее всего, вам предстоит пройти кейсовое интервью, разгадать головоломки и ответить на личные вопросы. Не стоит бояться подобных методик: задача рекрутера не состоит в том, чтобы вас обидеть или показать свое превосходство. Специалист по подбору кадров с помощью различных способов проведения интервью может узнать о вас несколько больше, чем вы сами ему расскажете. Кроме того, он проверит вашу способность сохранять спокойствие и невозмутимость, а также умение принимать решения в сложных стрессовых ситуациях.

Интервью кейсами

Кейс — это ситуация, рассказывающая о событиях в конкретной компании и содержащая в себе проблему, либо смоделированная вымышленная ситуация, которая могла бы произойти в реальности. Обучение с использованием кейсов применяется в бизнес-школах уже достаточно давно и является очень эффективным, поскольку дает практические навыки.

Принцип построения кейсового интервью определяется прежде всего его целями. Кейсы выбираются в зависимости от того, какие качества потенциального сотрудника интересуют работодателя. Например, в компании с сильной корпоративной культурой в ходе собеседования специалист по кадрам постарается выяснить, насколько вы коммуникабельны, склонны ли к конфликтам.

Интервью кейсами довольно популярны у российских рекрутеров. Дело в том, что самих ситуаций, которые HR-менеджеры предоставляют для решения соискателям, — бесчисленное множество, и запомнить правильные ответы на них невозможно. Поэтому кандидат вынужден придумывать ответ самостоятельно, опираясь лишь на свой профессиональный опыт. Кроме того, интервью кейсами исключает односложные и социально желательные ответы. Чаще всего собеседование по методу кейса проводится для кандидатов, которые ищут работу в сфере торговли или претендуют на позицию управляющего. Эти два вида деятельности немыслимы без работы с людьми. Поэтому кадровики предпочитают уже во время первого интервью проверить, как соискатель будет вести себя в той или иной ситуации. На данный момент для проведения ситуационного интервью существуют тысячи кейсов. Многие из них разрабатываются под определенные должности и профессии и призваны выявить вполне конкретные качества претендента. В приведенной ниже таблице вы можете ознакомиться с примерами кейсов для специалистов определенных сфер:

Сфера продаж:

Кейс Цель
Дайте как можно больше решений данной ситуации: клиент требует такую скидку, которую вы не можете предоставить. Выявление способности к вариативному мышлению, знаний специфики продаж, умения торговаться. Хороший продавец должен предложить не менее 3-х вариантов.
Что важнее при продаже: говорить или слушать? Проверка знания техники продаж. Кандидат должен рассказать, на каких этапах продажи нужно говорить, а на каких — слушать.
Клиент говорит: «Это дорого». Почему он это говорит? Назовите как можно больше вариантов. Оценка умения видеть ситуацию под разными углами, понимания специфики бизнеса..

Менеджмент и управление персоналом:

Кейс Цель
Представьте себе ситуацию: в коллективе, которым вы руководите, есть неформальный лидер, однозначно пытающийся конкурировать с вами за влияние. Ваши действия? Оценка умения строить отношения в конфликтной ситуации, умения влиять на людей. Выявление агрессивности, склонности к интригам.
Что лучше: идеальный исполнитель со средним потенциалом или «звезда» с большими амбициями и меньшей стабильностью? Кого бы вы взяли на работу? Выявление способности к анализу, соответствия или несоответствия политике компании, в которую приходит кандидат.
В команде работает человек, который постоянно просит своих коллег о помощи. Что хорошего и что плохого в этой ситуации? Проверка на версионность мышления, умение правильно выстраивать обвинительную позицию.

Административный персонал:

Кейс Цель
Осмотрите эту комнату. Что здесь удачно и что бы вы предложили улучшить с точки зрения офис-менеджмента? Оценка навыков офис-менеджмента, умения быстро оценить ситуацию, проверка корректности высказываний.
Три телефонных звонка звучат одновременно. Ваши действия? Оценка навыков работы, умения расставлять приоритеты и способности быстро выходить из подобных ситуаций.
Посетитель пришел на переговоры к одному из руководителей компании на 15 минут раньше назначенного времени. Ваши действия? Проверка умений приема посетителей, соответствия со сложившейся в компании корпоративной культурой.

Нестандартные вопросы

Помимо кейсов, проверяющих конкретные навыки кандидата, существуют также вопросы, призванные выяснить способность соискателя к быстрому поиску путей выхода из нестандартных ситуаций. Сколько весит самолет «Боинг»? Как измерить высоту башни с помощью барометра? Рекрутеры компании Microsoft первыми начали системно использовать такие вопросы на собеседовании, так как им требовались не просто хорошие математики, а люди, не склонные мыслить шаблонно, готовые создавать новые правила, а не идти уже проверенными дорогами. Со временем этот опыт переняли другие зарубежные корпорации, а в самом начале двухтысячных и российские эйчары стали предлагать головоломки соискателям.

Некоторые кандидаты, которым уже довелось отвечать на собеседованиях на нестандартные вопросы, порой пребывают в легком недоумении: на их взгляд, использование подобных методов недопустимо, так как не позволяет в полной мере оценить профессиональные навыки соискателя. Действительно, иногда имеют место ситуации, когда претендента на вполне обычную должность на собеседовании просят отвечать на странные вопросы или разгадывать головоломки. Происходит это, как правило, с рекрутерами, не обладающими достаточными познаниями в сфере подбора персонала. Не разобравшись с методикой и отдавая дань моде, такие специалисты применяют нестандартные вопросы необоснованно. Между тем существуют определенные категории соискателей, для которых использование головоломок на интервью более чем оправданно. Как правило, это претенденты на позиции, связанные с поиском быстрых и эффективных решений в сжатые сроки (маркетологи, специалисты из сферы продаж, логистики, инвестиционной сферы, топ-менеджмент) либо требующие от соискателя умения находить нестандартные подходы к решению обыденных задач (IT-сфера).

Некоторые вопросы не имеют ответа, так как конечной целью рекрутера является не получение конкретного ответа, а проверка способности соискателя быстро и эффективно находить решение проблемы. Подробнее о нестандартных вопросах на интервью вы можете прочитать здесь и здесь.

Стресс-интервью

Стресс-интервью очень похоже на игру, где один обороняется, а другой нападает. Задача рекрутера — выбить землю из-под ног кандидата, довести его до кипения, заставить нервничать, а задача соискателя — несмотря на все испытания сохранять железное спокойствие и не терять собственного достоинства. Но не стоит забывать, что если в этой игре выиграл соискатель, то выигрывает и рекрутер, так как его задача выполнена — для компании найден подходящий сотрудник.

Проведение стрессового интервью — очень сложная и ответственная задача, которая под силу далеко не всем специалистам по подбору персонала. Эйчар обязан заранее разработать план собеседования, предусмотреть все возможные варианты поведения соискателя и, что самое главное, правильно их интерпретировать. Некоторые специалисты по подбору персонала, обладая недостаточными познаниями в области проведения стресс-интервью, но следуя моде, задают соискателям неприличные вопросы, оскорбляют собеседника. В результате такого собеседования у кандидата остается крайне негативное отношение как к рекрутеру-хаму, так и к компании в целом.

Стрессовое интервью чаще всего проводят с кандидатами на вакансии, связанные с нервной, неспокойной работой. В «группе риска» — руководители и их помощники, менеджеры по продажам и по работе с клиентами, рекламные, страховые агенты, журналисты, офис-менеджеры, специалисты по разбору претензий, продавцы. В этих профессиях умение держать себя в руках и умение здраво рассуждать в критических ситуациях столь же ценно, как и профессиональные навыки и опыт работы.

Если ваша профессия находится в «зоне риска», то к стресс-интервью нужно быть готовым еще до начала собеседования. Рекрутер может вас попросить подождать немного в холле или на ресепшене, аргументируя задержку срочными непредвиденными делами. Сам же он может при этом неспешно прогуливаться с чашкой кофе из кабинета в кабинет. Испытание временем может длиться от нескольких минут до часа и более. Ни в коем случае не показывайте окружающим своих эмоций — эйчар должен видеть, что вас трудно вывести из себя. Также постарайтесь не напоминать рекрутеру о своей персоне — это выдаст вашу нетерпеливость. Займитесь, например, чтением книги или прослушиванием музыки — пусть специалист видит, что вы тоже дорожите своим временем и умеете его рационально использовать.

После того как вас все-таки пригласили в кабинет для интервью, будьте готовы увидеть там не самую благоприятную обстановку для переговоров: в помещении может неприятно пахнуть (например, табаком), не хватать освещения (горит лишь настольная лампа), отсутствовать удобная мебель. Отнеситесь к этому хладнокровно. Не говорите о том, что вам некомфортно, но вежливо попросите изменить условия — открыть окно, включить основное освещение, заменить мебель.

Общаясь с рекрутером, всегда сохраняйте спокойствие и уверенность в себе, при этом не теряя собственного достоинства. Ни в коем случае не позволяйте эмоциям вырваться наружу — любое повышение голоса, ответная грубость или вспышки гнева могут означать проваленное интервью. У специалистов по подбору кадров достаточно способов выбить почву из-под ваших ног. В ходе беседы о ваших профессиональных качествах могут прозвучать провокационные вопросы, например, «Какие ваши действия на предыдущем месте работы привели к развалу компании?». В данном случае постарайтесь дать обоснованный ответ, который бы опровергал высказывание рекрутера. Не бойтесь делать небольшие паузы для обдумывания слов и фраз — лучше лишние несколько секунд поразмыслить, чем дать быстрый, но абсолютно неприемлемый ответ. Также HR-специалисты могут задать вам личные вопросы. Например, девушку могут спросить, есть ли у нее муж или друг, и не собирается ли она в ближайшее время заводить детей. Такие вопросы могут показаться неэтичными, хотя на самом деле в рабочей обстановке нередко возникают подобные ситуации, когда деловые отношения рискуют перейти в личные. Вы можете ответить честно, а можете обойти этот момент, но при этом вежливо аргументируя свой отказ. Если у вас все в порядке с юмором, то от неудобных для вас вопросов можно отделаться шуткой, главное, чтобы она была уместна в данной ситуации.

Будьте готовы к тому, что рекрутер может постоянно вас перебивать на полуслове, высказывать недоверие к вашим словам («Все это ерунда, чушь», «Ну, это вряд ли в нашей компании пригодится»). В такой ситуации не пытайтесь спорить со специалистом — это приведет лишь к возникновению конфликтной ситуации. Сохраняйте спокойствие и уточните у эйчара, какие именно моменты его не устраивают, и предложите другой вариант.

Существует множество методик проведения стресс-интервью, но в любом случае оно должно заканчиваться на позитивной ноте. Рекрутер обязан вам объяснить, с какой целью задавались провоцирующие вопросы. Если и собеседование завершилось в такой же жесткой форме, как и началось, то это может говорить лишь о некомпетентности HR-специалиста. Как правило, после такого собеседования кандидаты редко принимают приглашение на работу, а стресс-интервью считают просто оскорблением.

Автор: Rabota.ru
Сообщество:
Поделиться:


Комментарии

Андрей Гарнак
02.12.2015 в 20:51
Мне как-то девочка-попевочка по телефону сказала, что я не подошел на вакансию по комплектации.
Пришлось объяснять, что комплектация и компетенция - это разные вещи )))

Никогда не прохожу стрессовых интервью. Если заставляют ждать, жду 15 минут, потом встаю и молча ухожу, ничего не сказав или сказав, что больше не намерен ждать. На неэтичные вопросы, в принципе, отвечаю. Когда пытаются начать хамить или вывести из себя, просто встаю и говорю: "Мне не по пути с вашей компанией". Люди, научитесь УВАЖАТЬ СЕБЯ. Посылайте таких рекрутеров, пусть сами работают. Не отвечайте на тупые вопросы, уходите и всё! И тупые вопросы типа "Измерьте высоту башни барометром" игнорируйте. Microsoft со своим нестандартным подходом допрыгались, что от их ОС отказываются всё больше людей. Это школьникам да домохозяйкам нравится, когда всё в рюшечках. И просто, УВАЖАЙТЕ СЕБЯ!

А если это классная работа? интересная, перспективная, денежная? Но чтобы ее получить, надо продраться сквозь такое вот интервью. Тоже уходите, уважая себя?
Такими работами даже в больших городах не разбрасываются, не то что в городах поменьше.
В общем, не надо все принимать на свой счет. оскорбляться, обижаться - никому от этого хуже не будет, кроме вас. пройдите это интервью и забудьте его, да и всё. Вам с этой рекрутершей детей не растить и на новом месте работы в вряд ли когда-нибудь еще раз пересечетесь.

Да, ухожу. Существует много других работ, пусть с меньшей зарплатой, но с человеческим отношением, начиная с собеседования. Если компания с порога применяет такие методы, мне с ней не по пути, какая бы супер классная и денежная работа не была. В самом плохом случае всегда можно устроиться грузчиком или дворником, параллельно ища свою компанию. А проходить и забывать не намерен))) Просто я не позволяю с собой так обращаться.

Так ведь не факт, что на работе будет нечеловеческое отношение, даже если кадровичка хамло. Нужно общаться с будущим руководителем, чтобы сделать такой вывод, а к нему в современных реалиях нужно пробиться через кадровичку.
Такую жесткую принципиальность в малозначимом вопросе я конечно понять не могу, но раз это ваша позиция - ее надо уважать:)

Ну, для меня это не малозначимый вопрос, а за уважение спасибо.

Совершенно правильно.

Люди, вы достали ныть. Научитесь уже в конце концов проходить эти собеседования. Я любое собеседование пройду с рекурутером, хоть стрессовое, хоть кейсовое, хоть абракадабровое. И доберусь до этапа собеседования с руководителем подразделения, где разговор уже пойдет конкретно о моих навыках и умениях.
Не так уж и сложно литературу почитать, потренироваться, и наконец перестать ныть что вас на работу не берут.
P.S. И вообще, это даже интересно, какие каверзы будут на собеседовании. Держит в тонусе, знаете ли:) и поразвлечься можно отлично.

Пусть сначала научатся их нормально проводить. А то проводит собеседование девочка со средним специальным - максимум какой-нибудь заборостроительный техникум, одной извилиной - и той не в мозгу и большим самомнением - а ты сиди и думай - это стрессовое интервью или баба трамвайное хамло в принципе ...

Зачем сидеть и думать, можно спросить. Если "стрессовое интервью" - ОК, продолжаем. Если одобренный руководством стиль общения в компании - заканчиваем собеседование.
Так что это не проблема)

А расскажите, КАК вам удаётся проходить любое собеседование? Когда я к собеседованию готовлюсь, выгляжу и веду себя безупречно и по квалификации идеально подхожу, девочки-эйчарочки почему-то сами пугаются, будто я инопланетянин или делаю на их глазах какое-то сильно могучее злое колдунство. Зато легко устраиваюсь, если выгляжу, как хабалка, ковыряю носком землю и ум не демонстрирую. Но в таких случаях уже в работе все равно моё истинное лицо вылазит, и начинаются проблемы. Или на работных сайтах просто годных вакансий нет в принципе, а высокие требования выдвигаются только для того, чтобы потом тыкать человека носом в то, что его взяли авансом, чтобы он подтянулся и соответствовал, а он не подтянулся (а если работник, редиска такая, подтянулся - крушение всех планов работодателей)? И где в этом случае следует искать что-то приличное?

Если Вы сами себя не уважаете то и не требуйте от работодателя.

А Вы не могли бы мебель заменить?

Все, что перечислено в стресс-интервью, я выдержала бы легко. Эйчаер так и не понял бы, что у меня глаза наливаются кровью и я могу за секунду написать заявление, если на меня начнём орать начальник или угрожать увольнением. А так я - ангел. :))

Америкосские подходы! Достали уже! А вы не пробовали, господа рекрутеры, создать русский подход к собеседованиям для менталитета русского человека???? А то сдираете все у америкосов, как обезьяны в зоопарке! Ах ну да, это ж надо напрячь извилину, чтобы что-то свое придумать, а так содрал и хорошо!
Поэтому вот такие "рекрутеры" (вообще не понимаю ДЛЯ ЧЕГО они нужны) выбирают зачастую придурков на работу, а нормальные специалисты остаются не у дел, потому что специалист привык работать, а не ломать комедию в виде тестов, никому не нужных и прочего барахла. Есть испытательный срок, в теч. кот. становится ясно подходит специалист или нет!

Само понятие, да и название "рекрутер" - это уже обезьянничанье. надо же как-то оправдать создание новых рабочих мест - вот и ломают комедию в виде тестов и прочего. И вообще, зачастую эти самые "рекрутеры" являются "халявным авангардом" недобросовестных работодателей - при их помощи и за счет соискателей в виде предлагаемых тестовых заданий очень часто "на халяву" решаются вполне себе прикладные задачи и вопросы. За просто так! Под видом тестов на собеседованиях... Получается, что таким "работовзятелям" выгодно содержать "динамомашину"-рекрутера, чем брать к себе на нормальные деньги и нормальных условиях нормального специалиста.

А что у нас с Америки не берут, подскажите, пожалуйста! У нас все списывают с Америки! Может, потому что иногда они лучше, чем мы???? Есть множество удачных списанных с Америки результатов!!!Наши почему до многих вещей не додумываются или просто не хотят что - то менять!

Точно. Как ноутбуком с майкрософтом пользоваться, по айфону позвонить, в KFC пообедать, на боинге в отпуск слетать - это нормально. А как чуть что не нравится - сразу америкосы плохие ))

Да не плохие американцы. Просто менталитет реально разный, и то, что работает у них, не факт, что будет работать у нас. Если отвлечься от трудоустройства, попробуйте, например, походить весь день с американской улыбкой - думаю, любому русскому очень повезёт, если ему эту улыбку за день ни разу не набьют даже в подворотне. А если про работу - допустим, вопрос "кем вы видите себя через 5 лет?". Вообще, конечно, чётко знать свои цели и планировать - это хорошо, но большой вопрос, насколько это имеет смысл в России с нашей нестабильной жизнью.

Задача HR и состоит в том, чтобы подобрать такого Специалиста, который выдержит испытательный срок: чтоб Он и в компанию вписался и Начальнику подходил. HR - первое Лицо компании. По HR судят о Работодателе и его корпоративной культуре в целом. Я - дипломированная кадровичка, но никогда не применяю практических тестов и различных уловок, типа стрессовых ситуаций - это не нужно. А вот встретив соискателя, прежде интересуюсь легко и удобно ли Он добрался к нам + лёгкая непринуждённая беседа перед интервью и уже ясна картинка о потенциальном работнике: что и как Он отвечает, как реагирует, приветлив ли сам и т.д. Человеческое общение - наиважнейший фактор.

Евгений Власов
03.02.2015 в 21:15
Абсолютно верные комменты и реакция коллег!
Вот только рекрутеры их слушают, читают? А сами работодатели? Там вообще кашмар!
Это не бреды, а даже хуже! Это полная некомпетентность и неспособность подобных кадровиков подбирать и отбирать квалифицированный и ключевой персонал. Это все в компетенции маркетологов-настоящих специалистов по организации и ведении бизнеса и построении системы менеджмента на предприятии.
Тогда кто такой рекрутер, менеджер п персоналу, эйчар, кадровик и т.д.? Обычное лишнее звено-посредник в бизнесе нерадивого работодателя, который сам себе роет и рубит сук на котором они все сидят! Пусть рубят! Это их проблемы, вот пусть они их сами их и решают. А как? Это уже другой вопрос уже их компетенции.

Собеседования, проводимые так называемыми HR - полный бред и пустая трата времени! Особенно если это кадровое агенство. Такие же паразиты и вымогатели денег на пустом месте, как риэлторы. Иногда видишь объявление с интересной вакансией, звонишь, они назначают встречу, а напарываешься на такое агенство. собеседование проводит какая-нибудь молодая девчонка-дурочка, которая ничего не знает в той области, на которую тебя собеседуют. А потом связываешься с теми, кто давал вакансию и выясняется, что у них конкретные требования к кандидату, зная которые, я сама бы никогда на эту вакансию не претендовала. В общем, тратится время на общение с дурой из агенства, потом время на общение с работодателем, а всего этого можно было бы избежать, если бы объявление дал работодатель без посредников.

Олав Крюгер
Полина! Как Вы верно всё сказали. А я уже не молодой человек, стеснялся сказать почти тоже самое. И знаете ещё. Бывает, очень не приятно, когда открытым текстом спрашивают о весьма личном... Лично я теряюсь и думаю может ответить с юмором? Наверное всё-таки самое важное, чтобы оценивали профессиональные качества, ну а чисто человеческие это же потом на первых же днях выяснится. Если я плохой неуживчивый - гоните к чёрту, но даже "гнать" надо в деликатно-вежливо, а иначе это не делает ИМ чести...

" Также HR-специалисты могут задать вам личные вопросы. Например, девушку могут спросить, есть ли у нее муж или друг, и не собирается ли она в ближайшее время заводить детей" - хахаха!ребята(авторы),вы явно мало с кадровиками общались)) такие вопросы задают ВЕЗДЕ, на любом интервью, и это даже не считается чем-то из ряда вон выходящим. можно,конечно, долго обсуждать нашу хамскую страну, но это - факт, и следовало бы сделать эту и ещё несколько поправок к этому "руководству по прохождению интервью", именно с учётом местной специфики, а не передирать иностранные тексты:)

Точно! Меня вообще на собеседованиях про рабочие навыки спрашивают очень редко, зато про личную жизнь допрашивают, как в КГБ, спасибо, хоть не пытают. Вопрос "почему не замужем?" ещё безобидный. Как-то меня вообще спросили, как это: я психолог по образованию и никого на себе не женила. Я ответила, что люблю ли кого-то я - это от знания психологии не зависит. Бедная тётя чуть по стулу не сползла от разрыва шаблона: похоже, она раньше была не в курсе, что учиться можно из интереса к науке, а не ради похода в ЗАГС. Конечно, работу там я не получила, но думаю, что и слава Богу: не надо с этой странной тётей общаться каждый день.

А чего это некоторые так переполошились? Вы статью внимательно читали? "Если вы претендуете на высокую позицию..." Высокую!Это не водитель, не бухгалтер и даже не главный бухгалтер. Нас с вами в таких компаниях не ждут. А если и постучимся, то не пустят. Так что успокойтесь и расслабьтесь - никто к вам стресс-интервью применять не будет. Резанул только вопрос про детей на собеседовании. Ну и ответили бы...соответственно.

офис-менеджер, продавец...

На высокую позицию по объявлениям не набирают. Это как правило уже известный и проверенный список кандидатов. С ними рекрутеры не играют в стресс-интервью. Да и вообще мнение кадровиков не спрашивают.

Евгения Рябуша
16.01.2015 в 12:58
Не надо ругать статью. Кто предупрежден- тот вооружен. Если вы видите,что Вас разводят
на стресс тестирование, а по служебным обязанностям вы будете работать только внутри коллектива, то это или хамская корпоративная культура, или кадровик хамка. Смело вставайте и идите домой.

Согласна. Выдержать, допустим, час на собеседовании - это можно, если зачем-то очень надо, но устраиваться на работу в хамский коллектив - в самом деле, зачем? Хочется-то стабильности, а не сбежать через полгода или вырастить себе психосоматику.

Согласна. Выдержать, допустим, час на собеседовании - это можно, если зачем-то очень надо, но устраиваться на работу в хамский коллектив - в самом деле, зачем? Хочется-то стабильности, а не сбежать через полгода или вырастить себе психосоматику.

Согласна. Выдержать, допустим, час на собеседовании - это можно, если зачем-то очень надо, но устраиваться на работу в хамский коллектив - в самом деле, зачем? Хочется-то стабильности, а не сбежать через полгода или вырастить себе психосоматику.

Антон Чапурин
16.01.2015 в 10:23
Спасибо за статью!

Собеседование во многом зависит от кадровика. Есть "роботы" - при приеме слесаря спрашивают о достижениях, лишь потому, что есть шаблон проведения собеседования! Обычно кадровику необходимо общее представление о кандидате, а профессиональные качества выявляет другой человек (начальник отдела, руководитель проекта и тп).

Устраивался в крупную компанию по продаже продуктов питания на должность торгового представителя в Н.Новгороде. Кадровик задал "стандартные" вопросы: учеба, работа, семья, почему именно наша компания и тп, провели так называемый "кейс". После чего было собеседование с начальником отдела продаж (почти тоже самое, только "кейсы"(ситуации) были предметные (по техникам продаж) и их было больше).
p.s.
В компании проработал более 2х лет

эти все собеседования полный лохотрон.развод где надо работника то берут и даже уговаривают а где не надо устраивают конкурсы из множества кандидатов из десятка человек никого не выбирают и обьявления перепечатывают под другим названием и подают на другой сайт.как это понимать?

Статья хорошая. А где найти работу?

Отличная статья. Коротко, емко, понятно, изложено человеческим и русским языком, лояльно по отношению к читателю (соискателю). Я профессиональный подборщик, и то прочитала с удовольствием. Не секрет, что подавляющее большинство ищущих работу все еще не в курсе того, что собеседования бывают разные. И с разными задачами. И не факт, что главная задача в данные момент-оценить их профессиональный опыт. Возможно, автомехаников много, а нужен с определенным характером.
Отсюда постоянные истерические рассказы на тему "как меня спрашивали всякую ерунду, а про саму работу не спросили", "как меня унижали на собеседовании, заставили анкету заполнять, а ведь у меня было резюме!", "какой ужас, на собеседовании лезли в мою личную жизнь", "соплячка-кадровичка в моей работе ничего не понимает, откуда она может знать, какой я работник", "меня обманули-на собеседование позвали, а на работу не взяли, как они могли", "вакансия обновилась, а говорят, что закрыта-мошенники!!!"и т.д, и т.п.
Люди, немного больше информированности, уважения и понимания друг друга-не повредит никому. Попробуйте понять других-возможно, и вас попробуют понять. Ведь мы в разные моменты жизни можем стать и соискателями, и работодателями.

вы считаете нормальным вопрос "почему у вас нет детей?", есть профессиональная область, а если личная и крайне неприятно, когда лезут в личную, я с таких собеседований ухожу!!!

Виктория, а Вы (и остальные женщины) не думали, что руководство перед HR, ставят определенные критерии выбора кандидата??? И раз задают такой вопрос значит он нужен и необходим!!!! Сама девушка и всегда задаю вопрос про беременность и детей, и мне его задают, когда ищу работу! И не вижу ничего страшного в этом вопросе! Если Вы не понимаете зачем его задают, тогда включите мозг и подумайте!!!!

Почему тогда работодатели аж бледнеют, когда я говорю, что не замужем и размножаться в ближайшее время не планирую? Им нужен работник - пришёл человек именно работать, что не так? И потом, ок, женщина может уйти в декрет, а мужчина не может запить, попасть в аварию и долго проболеть, уволиться по каким-то семейным обстоятельствам или потому, что нашел работу лучше? Чем эти ситуации для работодателя лучше декрета, если головняк примерно тот же?

Знаете сколько раз мне женщины говорили эти слова??? И почти все потом ушли в декрет, так что верить в этом вопросе никому нельзя! А про все остальные случаи, могу сказать, что их нельзя предвидеть!!! И при всех остальных Вами описанных случаев проблем и затрат намного меньше !

Я понимаю, что и женщины могут наврать, а могут и честно не собираться в декрет, но ситуация изменится. Но с чего, блин, взяли, что я ТОЧНО туда уйду? А логику включить - не? Мне 36 лет, до сих пор подходящий на роль папы моих детей

Я понимаю, что и женщины могут наврать, а могут и честно не собираться в декрет, но ситуация изменится. Но с чего, блин, взяли, что я ТОЧНО туда уйду? А логику включить - не? Мне 36 лет, до сих пор подходящий на роль папы моих детей

Я понимаю, что и женщины могут наврать, а могут и честно не собираться в декрет, но ситуация изменится. Но с чего, блин, взяли, что я ТОЧНО туда уйду? А логику включить - не? Мне 36 лет, до сих пор подходящий на роль папы моих детей

Извините, случайно соскочило моё предыдущее сообщение. Я что хотела сказать: я к 36 годам не нашла подходящего кандидата на роль отца моих детей, в 36 лет люди разборчивее, чем в 18, ценят себя больше, а здоровье, наоборот, с каждым годом обычно всё хуже. Вот какова вероятность, что я скоро уйду в декрет? Человек, из которого перфекционизм так и лезет, найдёт папу детям завтра и залетит на первом же свидании, ага. И если все так боятся декрета, почему эти же люди бледнеют от страха, когда слышат, что я не замужем? Нелогично как-то. И почему при ВСЕХ описанных мной случаях меньше затрат? Если человек уволился, согласна, найти нового в кризис - небольшая проблема, если это не очень крутой и узкий специалист. А если ДТП, и болеет работник неопределённо долгое время? Кто захочет устраиваться временно на его место вообще чёрт знает насколько? Время декрета хоть как-то определено. Теоретически да, женщина может выйти хоть через месяц, практически я ни разу не видела тех, кто выходил из декрета раньше,чем через примерно год.

У Вас такая же вероятность, уйти в декрет, что и у других женщин. И дело не только в возрасте, Вы никогда не сможете точно сказать когда ВЫ найдете человека, от которого Вы захотите детей. (Соглашусь с Вами, что подходящих кандидатов на роль отца ребенка, очень мало(() Анна,это склад ума некоторых людей, что женщина должна быть замужем, на меня так же реагируют, когда я говорю, что не замужем и пока не планирую! Для людей это дико!Когда сотрудник попадает в ДТП или болеет длительное время, есть возможность возложить его функции на других работников или сделать временный перевод на его должность.
Я знаю лично женщин, которые вышли на работу в первый месяц после декрета на частичную занятость, но таких очень мало

А может быть, если нужен автомеханик с определённым характером, так в объявлении и написать, а не выдёргивать на собеседования десятки автомехаников с другими характерами?

Есть ещё автомеханики лжецы, которые могут не только не обладать нужными чертами характера, но и не быть автомеханиками вовсе.

Есть ещё автомеханики-лжецы, которые могут не только не обладать нужными чертами характера, но и не быть автомеханиками вовсе.

Про детей правильно написали выше - никто не имеет права задавать подобные вопросы. Это как минимум неприлично, как максимум - дискриминация по половому признаку, запрещенная Конституцией РФ. Лично меня на заре карьеры завернули также, словами "Вы молодая, выйдете замуж, нарожаете детей, а нам не надо платить декретные отсутствующему работнику". И это говорил юрист! Прошло 15 лет, детей все еще нет, но на каждом собеседовании этот вопрос в разных вариациях все-таки звучал, порой хотелось объяснить уважаемым персональщикам, если уж вы представляете лицо компании, то почему же это лицо такое уродливое? Сразу понятно, если люди не разбираются в законодательстве и в том, что они имеют право говорить и спрашивать, а что нет, ни о каком соблюдении ТК речи быть не может, и нужны исключительно не работники, а рабы

А вы не подумали, что Вы просто не подошли по компетенции??? Если бы Вы были хорошим специалистом, то Вас бы взяли на работу, не смотря на возраст и отсутствие (присутствие) детей!!! Работодателю всегда важен в первую очередь профессионализм, а не возраст и дети!!! А насчет соблюдения ТК, Вы знаете сколько женщин устраиваются беременными на работу??? Вы знаете сколько работодатель тратит денег и времени на подбор квалифицированного специалиста??? А через 4-5 мес. девушка уходит в декрет, мне как представителю работодателя этого не надо, я слишком много сил трачу на подбор и мне нужен всегда специалист, который придет и будет нормально работать!!! И да на декретные места трудно найти работника, потому что специалисты (девушки) с хорошим опытом работы отказываются выходить на такую должность. Поэтому прежде чем ругать кадровиков представьте себя на нашем месте! Если мы нарушаем что - то это еще не значит, что мы не знаем законодательство! Поверьте мы можем его соблюдать на 100% только жизнь усложниться у всех работников наших организаций!!!

А вот не соглашусь про профессионализм. Меня ВООБЩЕ ВЕЗДЕ, где брали на работу, брали исключительно авансом, где я недостаточно соответствую. А где соответствую, там всегда разворачивают. И я не раз слышала от самих работодателей, что они берут прежде всего не специалиста, а человека, и один из главных критериев - человек должен быть понятным, а если опыта чуть-чуть не хватает - Бог с ним, научим. Конечно, если человек с годом опыта работы метит в директора, над ним скорее поржут, это было бы слишком явное несоответствие, я имею в виду ситуацию, когда человек не дотягивает до нужного уровня немного.

А если человек не подходит именно по компетенции, почему ей сказали, что она детей нарожает?

Надо же было ей что - то сказать

ну как? Сказать, что человек не подходит по деловым качествам - это и в принципе разумнее, и звучит солиднее, и даже тактичнее, чем сказать, что человека не берут, потому что он нарожает. Я не могу поверить, что при наличии фактически готового достойного ответа кто-то может ляпнуть гадость, в голове не укладывается факт существования таких, извините, дураков. Остаётся только думать, что к профессионализму человека придраться как раз нельзя, а не взяли его именно из-за того, что сказали.

Анна, может у того человека проблемы с личной жизнью и детьми, И вас просто захотели уколоть??? А может в Вас увидели конкурента или претендента?? Я не буду оправдывать специалистов по персоналу, потому что сама не по наслышке знаю, какие бывают специалисты, но и прекрасно знаю какие бывают кандидаты.

ID: 18810201
15.01.2015 в 11:17
чушь собачья , а не статья -кого надо -возьмут сразу и работать сразу предложат, без всяких там трехступенчатых испытаний -надо закрыть вакансию срочно-ее срочно и закрывают!

I have never heard about stress interview before.

Хорошо, что пока не попадали на такие. Чаще всего их проводят те, кто просто прочитал статью в Интернете )))))) На самом деле есть куда более эффективные, проверенные и, главное, дешевые способы выявить тех, кто не устойчив в ситуации стресса.

Александр Янус
15.01.2015 в 03:54
Вот интересно как рекрутёр сможет оценить профессиональные качества автомеханика если рекрутёр болт от гайки с трудом отличает?
Лажа полная в данной статье.

даже на должность водителя с личным авто спрашивают о достижениях в этой отрасли

Одному знакомому студенту отказали в поступлении на должность мерчендайзера и аргументировали отказ тем, что он, якобы, не слишком заинтересован в карьере мерчендайзера. На что он со смехом ответил: "Вы серьезно надеетесь встретить человека, который преданно будет расставлять упаковки ручек в супермаркете?"

ииии? вывод какой?...Ему сказали, что не заинтересован в КАРЬЕРЕ мерчендайзера, а карьера означает рост, повышение и т.д. и т.п.
Все с чего-то начинают, а раз он так со смехом относится к данной профессии...то сомневаюсь, что ему сразу предложат стать руководителем в какой-либо области.

у мерчендайзеров как таковых, нет карьерного роста!

В компаниях прямых продаж, особенно в FMCG, полно коммерческих директоров, которые начинали с должности мерчендайзера.
И, да - если человек не заинтересован расти в компании, лучше его не принимать на работу.
Ведь прием сотрудника на работу - это тоже затраты - на рекрутинг, на оформление, на адаптацию. Зачем принимать сотрудника, который принесет компании только затраты?

Нет ни каких коммерческих директоров,которые преданно расставляли упаковки ручек.Во всех компаниях карьеризм.Завести знакомства,кого то подставить,другого подлизать.Вот так становятся директорами.Ну ещё по дружбе или по родственному.
А кто усердно работает,так и будет усердно работать на своём месте.

джалол салихов
14.01.2015 в 18:18
при любом собеседоании лиш теретически выявляются интелектуальные качества соискателя.практичней привлекать на работы с поэтапным трёхступенчатым продвижением от примитивного к более сложным работам.на первых двух этапах произойдёт естественный отсев не состоятельных и улучшится качественный состав подобранных соискателей.

Не правда во многих компания проводят разные собеседования и некоторые специалисты по кадрам задают такие вопросы и еще более кавезнее. Так что лучше подстраховаться и прийти подготовленными к собеседованию

Когда я подбирала сотрудников в свой отдел, мне интеллектуальные качества видны были уже на входе - может, конечно, профессиональный опыт сказался)))) И я всегда задавала конкретные вопросы по теории и практике. И увы, очень расстроена была, когда не могла получить прямого и логичного ответа, который описан в ЛЮБОЙ книге по предмету. Хоть бы из уважения пролистали какую-нибудь литературу! Что мне список курсов и повышений квалификации, когда соискатель элементарно не грамотный вялый тугодум.

Анна, "неграмотный"- правильно писать. При перечислении нужно ставить запятую.
Не нужно быть категоричной к людям. Мы все не идеальны. Но если человек безответственный, то совершенно уже не важно, как он думает и чем!

Ольга, пятерочка ВАМ))

Как могут интеллектуальные качества быть видны на входе?
Вы не слишком самонадеянны?