Вконтакте Facebook Одноклассники
Подпишитесь на группы
Rabota.ru в соцсетях:
с:   по: 
Портал для поиска работы и подбора персонала

Как составить резюме

19.02.2015 в 13:18
Как составить резюме

Резюме — визитная карточка любого специалиста, именно с него начинается заочное знакомство кандидата с работодателем. От того, насколько грамотно оно будет составлено, зависит, получит ли кандидат приглашение на личную встречу.

1

Личные данные соискателя

Контактная информация (адрес, телефон, электронная почта). Город проживания. Желательно также указать возраст — в том случае, если он говорит в вашу пользу (несмотря на законодательный запрет дискриминации по полу, возрасту и т. д., многие эйчары с опаской относятся к «возрастным» кандидатам«). К личным данным можно отнести и фото. Разместите в резюме строгую цветную фотографию. Это особенно важно для должностей, где внешний вид играет не последнюю роль: директор, офис-менеджер, продавец-консультант, промоутер.

87% работодателей предпочитают резюме с фотографией.
Узнайте, как фотографироваться для резюме.

cut
2

Пожелания к будущей работе

Название должности, на которую претендуете (такое же, как заявлено у работодателя). Если же вас интересует несколько вакансий, нужно написать отдельное резюме под каждую из них. Можно указать желаемый минимальный уровень зарплаты, и обязательно упомянуть, что это — стартовый оклад.

Хотите зарплату от 100 000 рублей?

cut

3

Опыт работы

Перечислите в обратном хронологическом порядке (последнее место в начале списка) все места работы. Укажите период работы, название компании, сферу ее деятельности, занимаемую должность, круг обязанностей и при наличии — достижения. Если трудовой стаж слишком большой, ограничьтесь 3-4 последними местами работы либо опишите наиболее значимый опыт. При описании достижений используйте глаголы действия, такие как: развивал, увеличил, сэкономил или сократил. Использование цифр и процентов выгодно выделяются в резюме. Например, увеличил объем продаж на 25%, выполнял план продаж в 300 000 рублей.

Предложения для специалистов в сфере IT.

cut

4

Образование

Чем больше прошло времени после окончания учебного заведения, тем меньше места этот пункт должен занимать в резюме. В первую очередь укажите образование, которое позволяет вам претендовать на указанную должность. Сведения о дополнительном образовании (курсы, тренинги) уместны, только если они связаны с вакансией.

Вакансии для студентов.

cut

5

Профессиональные навыки

В этом блоке подводится итог всему, чему вы научились за время работы или обучения в вузе. Отдельно указывают степень владения компьютером и иностранными языками, при этом важно конкретизировать: вместо «владею компьютером» — напишите, какими именно программами владеете. Также и с языками — проясните, что именно вы можете — свободно говорить, читать техническую литературу или вести деловую переписку. Меньше лестных самооценок: «большой опыт работы», «умение работать в команде». Желательно, чтобы менеджер сам сделал нужные вам выводы из резюме. При описании навыков в частности и составлении резюме в общем воспользуйтесь методом зеркала: просмотрите объявление о вакансии и примените в своем резюме те же ключевые слова, что и работодатель в описании вакансии.

Подробная инструкция по описанию профнавыков.

cut

6

Дополнительные сведения

В данной графе упоминают о возможности переезда в другой город, готовности к командировкам или сверхурочной работе. Если уместно, пишут о наличии водительских прав, возможности использовать личный автомобиль в служебных целях, загранпаспорте, семейном положении и увлечениях. Можно включить в этот раздел краткую характеристику своих личностных качеств, например: коммуникабельный, ответственный, инициативный и т. п. Здесь же можно указать на возможность предоставления рекомендаций.

Образцы составления резюме.

Автор: Rabota.ru
Сообщество:
Поделиться:


Комментарии

Евгений Власов
26.05.2015 в 14:51
Для успешного трудоустройства надо
1.Знать рынок работодателей и работ и профессий, но только востребованных.
2.Составить рекламное резюме для того, чтобы выйти непосредственно на начальника или директора (и одновременно "облапошить", обойти эйчариху, "скромность ума" которых позволяет легко это сделать, так что примитив рекрутерши должен сыграть именно "вам на руку" и пользуйтесь их безграмотностью и амбициозностью). Звонок вам от эйчарихи-первый и последний признак нерадивого работодателя и спонтанного подбора персонала.
3.Надо вам обратится к психологу или маркетологу или специалисту по этике деловых переговоров и только потом идти (и тренироваться) на собеседования.
4.Если вам предложат одну работу, значит с таким же успехом вы найдете и другую,поэтому право выбора остается за вами и риск надо обосновать, чтобы не упустить "птицу счастья своего"!

Большое спасибо за изложенную информацию. Комментарии тоже очень полезны.

алексей руцко
30.03.2015 в 19:38
Благодарю вас за предоставленную информацию !!!

Читаю статью и смех пробирает.
Прочитал кучу статей, оформил резюме в соответствии с указаниями "экспертов". Разместил резюме на 8 (восьми) сайтах, стою в фонде занятости. Результат ноль. Направляя резюме по выбранным должностям получал ответ в двух вариациях: либо вы нам не подходите, либо не можем предложить, возможно позже.

На сегодняшний день на рынке труда полный хаос. Сокращают отделами. Будьте реалистами, вы хоть золотое резюме сделайте - результата не будет. Сейчас работник нужен один - раб, не имеющий мозгов, не анализирующий всю ситуацию в организации и тем более ничего не говорящий.

Верно, в том смысле что специалисты по подбору персонала достаточно ограниченные люди. Нет в них творческой жилки. То же самое относится и писателям подобных советов - люди без особых мозгов.

Руслан,полностью с Вами согласна!

Абсолютно правильно про раба!

Виктор, укажи 3 значимые компании; весь наработанный опыт со всех компаний раскидай между этими 3-мя фирмами. Плюсом будет, если с последнего места работы укажешь 2-3 человек, кто мог бы тебя порекомендовать.

Спасибо, полезная информация.

виктор ветух
27.02.2015 в 15:01
что делать,если очень часто менял работу?

Плакать.
На тех, кто работу меняет как перчатки, смотрят косо.
Можно еще изобрести машину времени, вернуться в прошлое и исправить свою жизнь.

Фаталист...

*реалист

Именно фаталист...Есть масса вариантов решения данной проблемы. Нужно учитывать ряд моментов, таких как - возраст, специфика, территориальная принадлежность и т.д...грамотного и хорошего HRа насторожит сей факт, но никак не отпугнет)). Все мы люди-человеки))помните об этом.
Удачи.

Глупые размышления..... Я менял часто и не по своей вине.. То компания обанкротится, то исчезнет. В одну организацию поступил на работу под одним названием а через год она поменяла свои реквизиты. Уволился в связи с банкротством. При поступлении на другую работу говорю правду в лицо рекрутеру и вписываю телефоны бывших руководителей по согласованию с ними. Говорю звоните и узнаете всю подноготную... Главное не врать, потому что потом прояснится и придется изворачиваться....

В стране тотальной лжи не ВРАТЬ, ну развеселил!

Если часто меняете работу, то стараться поменьше отражать это в трудовой.

пиши не все работы. а только те, что относятся к основному опыту

Составить резюме согласно опыта работы, акценты расставить на 3-4 организации и апеллировать полученными навыками и знаниями в ходе трудовой деятельности, при этом отражать всю практику не нужно, а как дойдет до собеседования, то в процессе можно обсудить все тонкости.
Удачи.

Мария, спасибо за дельный совет!

Пожалуйста).

Мария, добрый день!
Вы такая умная. Извините, Вы кем работаете? На практике все не так. Работникам персонала плевать на тонкости. А в резюме всего не укажешь об этих тонкостях. Так называемых "летунов" не любят. В действительности же люди страдают от независящих от них причин: сокращения, смена руководства и набор "своих" сотрудников. Вот и получается, что человек пришел работать, а на самом деле он никому не нужен!!!

С уважением, Людмила

Добрый и Вам!
Мне искренне жаль что Вы на столько разочарованы в людях...
Если Вы внимательно прочитали мой пост и то, что ему предшествовало, то Вы должны были понять смысл написанного, а именно как можно улучшить ситуацию для "летуна"...Также о тонкостях мною было написано)).
Все мы разные и только от нас самих зависит потеряем мы человеческое обличие и станем чёрствыми, безразличными сухарями..
ЗЫ:грамотного и хорошего HRа насторожит сей факт, но никак не отпугнет(с)..
Удачи, счастья, позитива в душе!

Ну, что Вы,Мария! С позитивом у меня все хорошо. Просто я стараюсь честно говорить о том, что так тщательно скрывают другие. Я согласна, что многое зависит от нас самих. Но, к сожалению, бизнес не терпит сентиментальностей. И это факт! Т.е. никто не будет вникать в подробности жизни простого работника.
Вам тоже всего хорошего)))

Не надо никого посвящать в подробности своей жизни) мы о трудовой деятельности говорим, да и в бизнесе ведь не австралопитеки рулят, у которых всё на инстинктах построено)) без рабочих лошадок и бизнеса не построишь, а посему человеческий фактор имеет место быть)).
Спасибо)

Все понятно! Вы не лошадь. Крутая наездница!

Хех))) я обычный человек))) в поиске работы))). Да здравствует вера в лучшее!!)))
Ура, товарищи))))
Самодуров, беспредельщиков конечно хватает)) они свои деньги на зарплаты выкладывают)) чтож все только с одной колокольни смотрят)))
Аааа))) удалите меня из этих постов)))

Людмила, Вы абсолютно правы! Пришло время самодуров и беспредельщиков. Пришёл на работу - пообещали одно, на деле всё наоборот, либо не та зарплата, либо условия ужасные, либо банкротство, либо и т.д. И далее, как следствие записей в трудовой много, HR-ы не просто косо смотрят, а вообще уже не обращают внимание, и в итоге "загубленная" карьера вчистую! На законодательном уровне надо менять ситуацию! Позор чиновникам, правительству и президенту! В советское время такой проблемы вообще не стояло! А сейчас эти хапуги и рвачи, свой же народ, который на них спину гнёт,уничтожают, да всё карманы свои набивают, сволочи ненасытные!
С уважением, Дмитрий.

Подписываюсь под каждым словом Руслана Маградзе и передаю привет и самые наилучшие пожелания ему и тем, кто поддерживает его точку зрения (Людмила Орлова, Дмитрий Уразаев и др.)!
Для работодателя - обычный работник (не родственник и не "блатной"), а тот,о котором "дюже умные" (т.е., "приближенные к телу", с цинизмом говорят: "Пришел с улицы"), НИЧТО и НИКТО. А вот он-то, действительно, "горбатит", как проклятый, и создает своему работодателю возможность жить припеваючи (говорю это не понаслышке, а из собственного опыта, при этом подчеркиваю, с каждым годом становится так, что хуже некуда!!!).

С таким вашим "оптимизмом" надо сразу лечь и умереть.

Не указывать всё по честнаку. Объедините несколько мест в одно, если, конечно, это нельзя проверить (если по договору работали, например)