Вконтакте Facebook Одноклассники
Подпишитесь на группы
Rabota.ru в соцсетях:
с:   по: 
Агентство Контакт – рекрутинговое агентство полного цикла.

Ожидания: вчерашние студенты vs работодатели

07.07.2016 в 14:26

Выпускники вузов сдают последние экзамены. Совсем скоро многие из них пополнят ряды соискателей. Но совпадают ли их пожелания к будущей работе с предложениями работодателей?

Аналитики хедхантинговой компании «Агентство Контакт» провели исследование и узнали, как студенты последних курсов и выпускники вузов расставляют приоритеты при поиске работы.


О чем мечтает молодежь?


Большинство участников опроса, юношей и девушек в возрасте от 19 до 25 лет, обучаются (защищают дипломы) по программам: специалист (37%), бакалавриат (36%), магистратура (22%).

Отрадно, что после окончания вуза молодые экономисты, дизайнеры, архитекторы и представители иных профессий предпочли бы найти применение полученным в учебных заведениях знаниям в соответствующих отраслях.


При этом многие участники опроса озвучили желание работать в международных компаниях (44% респондентов). Рассматривают молодые специалисты и возможность «трудовой миграции» в другие регионы. На такой шаг они готовы пойти ради высокооплачиваемой или перспективной работы.


Что предлагает рынок


Подавляющее большинство студентов полагают, что при выборе в пользу того или иного молодого кандидата наниматели, в первую очередь, обращают внимание на наличие опыта работы. Однако это далеко не так. Результаты опроса наглядно демонстрируют различия в приоритетах сторон.


Не совпадают мнения молодых специалистов и работодателей и в вопросах материального поощрения труда. Амбициозные, уверенные в себе выпускники не готовы демпинговать по своим зарплатным ожиданиям, а работодатели не готовы платить большие деньги сотрудникам с «весомым» теоретическим багажом, но минимальными практическими навыками.


Некоторых начинающих соискателей могут удивить и позиции, на которые компании готовы брать вчерашних учащихся вузов. Среди них: ассистент отдела (помощник), младший специалист, менеджер отдела, SMM-специалист, медсестра (врач), продавец-консультант, секретарь зоны ресепшн, продавец-кассир. Сразу получить должность ведущего специалиста или начальника отдела вряд ли получится.

Поэтому, студентам последних курсов и выпускникам вузов, которые хотят как можно быстрее найти работу, стоит пересмотреть свои пожелания к стартовым позициям и уровню доходов. Реалистичный подход позволит повысить привлекательность кандидатов в глазах потенциальных нанимателей, как следствие, получить больше шансов на успешное трудоустройство. И пусть на первых порах должность будет не очень заманчивой, а зарплата — небольшой, главное, что молодой специалист будет занят, начнет нарабатывать необходимый опыт.


В рассматриваемом исследовании приняли участие и HR-директора российских и международных компаний следующих отраслей: СМИ, гостиничный бизнес, индустрия красоты (спорт, мода), медицина и фармацевтика, производство, транспорт, связь (телекоммуникации и IT), маркетинг (реклама), строительство (недвижимость), FMCG, розничные сети.


А также студенты последних курсов и выпускники вузов: МГУ им. М.В. Ломоносова, МГТУ им. Н.Э. Баумана, РЭУ им. Г.В. Плеханова, РГГУ, ГУУ и др.

Сообщество:
Поделиться:


Сообщества
PRO
Статей 2063
HR
Статей 928
IT
Статей 55
Сфера услуг
Статей 20
Стартап
Статей 87
Транспорт
Статей 16
Право
Статей 68
Страхование
Статей 46
Медицина
Статей 15
Торговля
Статей 45