Вконтакте Facebook Одноклассники
Подпишитесь на группы
Rabota.ru в соцсетях:
с:   по: 
Агентство Контакт – рекрутинговое агентство полного цикла.

Ожидания: вчерашние студенты vs работодатели

07.07.2016 в 14:26

Выпускники вузов сдают последние экзамены. Совсем скоро многие из них пополнят ряды соискателей. Но совпадают ли их пожелания к будущей работе с предложениями работодателей?

Аналитики хедхантинговой компании «Агентство Контакт» провели исследование и узнали, как студенты последних курсов и выпускники вузов расставляют приоритеты при поиске работы.


О чем мечтает молодежь?


Большинство участников опроса, юношей и девушек в возрасте от 19 до 25 лет, обучаются (защищают дипломы) по программам: специалист (37%), бакалавриат (36%), магистратура (22%).

Отрадно, что после окончания вуза молодые экономисты, дизайнеры, архитекторы и представители иных профессий предпочли бы найти применение полученным в учебных заведениях знаниям в соответствующих отраслях.


При этом многие участники опроса озвучили желание работать в международных компаниях (44% респондентов). Рассматривают молодые специалисты и возможность «трудовой миграции» в другие регионы. На такой шаг они готовы пойти ради высокооплачиваемой или перспективной работы.


Что предлагает рынок


Подавляющее большинство студентов полагают, что при выборе в пользу того или иного молодого кандидата наниматели, в первую очередь, обращают внимание на наличие опыта работы. Однако это далеко не так. Результаты опроса наглядно демонстрируют различия в приоритетах сторон.


Не совпадают мнения молодых специалистов и работодателей и в вопросах материального поощрения труда. Амбициозные, уверенные в себе выпускники не готовы демпинговать по своим зарплатным ожиданиям, а работодатели не готовы платить большие деньги сотрудникам с «весомым» теоретическим багажом, но минимальными практическими навыками.


Некоторых начинающих соискателей могут удивить и позиции, на которые компании готовы брать вчерашних учащихся вузов. Среди них: ассистент отдела (помощник), младший специалист, менеджер отдела, SMM-специалист, медсестра (врач), продавец-консультант, секретарь зоны ресепшн, продавец-кассир. Сразу получить должность ведущего специалиста или начальника отдела вряд ли получится.

Поэтому, студентам последних курсов и выпускникам вузов, которые хотят как можно быстрее найти работу, стоит пересмотреть свои пожелания к стартовым позициям и уровню доходов. Реалистичный подход позволит повысить привлекательность кандидатов в глазах потенциальных нанимателей, как следствие, получить больше шансов на успешное трудоустройство. И пусть на первых порах должность будет не очень заманчивой, а зарплата — небольшой, главное, что молодой специалист будет занят, начнет нарабатывать необходимый опыт.


В рассматриваемом исследовании приняли участие и HR-директора российских и международных компаний следующих отраслей: СМИ, гостиничный бизнес, индустрия красоты (спорт, мода), медицина и фармацевтика, производство, транспорт, связь (телекоммуникации и IT), маркетинг (реклама), строительство (недвижимость), FMCG, розничные сети.


А также студенты последних курсов и выпускники вузов: МГУ им. М.В. Ломоносова, МГТУ им. Н.Э. Баумана, РЭУ им. Г.В. Плеханова, РГГУ, ГУУ и др.

Сообщество:
Поделиться: