Когда рекрутер и нанимающий менеджер работают слаженно, нового сотрудника удается найти быстрее.

Но бывают и разногласия. Например, специалист по найму хочет вести все согласования в CRM для рекрутеров СберПодбор, а заказчик не понимает, почему нельзя обойтись почтой и мессенджерами.

Разбираемся, чем СберПодбор полезен для обеих сторон и как объяснить это заказчику.
Как убедить заказчиков работать в СберПодборе
5 причин, почему это выгодно всем
17 февраля 2023 года
Реклама. ООО «РДВ-софт» (ИНН 7709969870).
erid: LjN8KPG4F
Подписывайтесь на наш telegram-канал для всех, кто нанимает
Как поговорить с коллегой
Если заказчик не понимает, зачем нужна CRM для подбора персонала, но готов к диалогу, попросите его о встрече один на один.

Начните с того, что у вас есть общая цель — максимально быстро и качественно найти «того самого» сотрудника. И расскажите о двух сценариях, по которым можно действовать; сделайте акцент на плюсах и минусах каждого.
Без CRM:
1
Менеджер понимает, что ему нужен сотрудник, и кидает в почту рекрутеру заявку с описанием требований.
2
Рекрутер встречается или созванивается, чтобы уточнить детали, составить текст вакансии и приготовиться к вопросам кандидатов. Также они договариваются о графике собеседований и обсуждают другие критичные моменты.
3
По итогам встречи рекрутер пишет новое письмо, с уточненными деталями заявки, — оно может потеряться в потоке входящих, поэтому в дальнейшем сверить важные моменты быстро не получится.
4
Рекрутер проводит телефонные интервью и делает заметки в Excel или в своем блокноте. Процесс максимально непрозрачен для заказчика. Нанимающий менеджер не видит, сколько кандидатов обработано и почему они «отваливаются» на этапе телефонного интервью, и у него может сложиться впечатление, что вакансия не в приоритете или рекрутер забыл о ней.
5
Рекрутер отправляет заказчику резюме и тестовые задания подходящих кандидатов по почте — и здесь снова важно, чтобы они не потерялись в потоке входящих сообщений.
6
Рекрутер делает сводные таблицы, чтобы оценить конверсии на каждом этапе подбора, проанализировать причины отказа кандидатам и эффективность разных источников. На это уходит много времени.
Со СберПодбором:
1
Заказчик регистрируется в CRM и присылает заявку на подбор персонала.
2
При необходимости рекрутер может дополнить заявку здесь же, в СберПодборе. Или же созвониться/встретиться и сразу занести изменения в систему. Так информация не потеряется и будет доступна в любую минуту.
3
Заказчик наблюдает за процессом подбора в режиме реального времени — какие отклики пришли на вакансию, с кем рекрутер провел телефонное интервью, какие заметки делал в процессе.
4
Обсуждать кандидата можно в комментариях к его карточке — рекрутер отмечает заказчика в диалоге и просит об обратной связи, а нанимающему менеджеру приходит уведомление об этом.
5
Рекрутер формирует отчеты по воронке найма, об эффективности источников и причинах отказа в несколько кликов.
Создайте вакансию со скидкой! По промокоду PRORABOTA — на 20% дешевле. Подробности акции — по ссылке.
Опишите эти сценарии заказчику. Подчеркните преимущества совместной работы в СберПодборе:
1
Прозрачный процесс подбора.
2
Единое пространство для хранения информации о кандидатах.
3
Удобная аналитика.
4
Возможность создать кадровый резерв, который поможет быстрее нанимать в будущем.
5
Экономия общего времени.
Если коллега не хочет вас слушать
Бывает, что человек не хочет идти на диалог: например, работает в компании давно и уже привык действовать по определенному алгоритму.

Обсудите ситуацию с руководителем нанимающего менеджера. Дальше всё зависит от двух факторов:
готов ли руководитель стать примером для своей команды и внедрить новые инструменты, в том числе СберПодбор;
признает ли он значимость проблемы и может ли поговорить об этом с командой.
Опишите эти сценарии заказчику. Подчеркните преимущества совместной работы в СберПодборе:
Подсказать руководителю, с чего начать и как строить беседу;
обсудить, насколько важно, чтобы инструмент применяли, описав будущую пользу для бизнеса и компании (экономию времени, прозрачность данных, влияние на бренд работодателя);
поговорить о том, что может мотивировать сотрудников использовать СберПодбор и как это отразится на их личных результатах;
подумать, на какие корпоративные ценности компании можно опереться во время выступления (например, стремление быть гибкими и открытыми новому). Если есть определенная культура, то можно привести пример и показать, как в компании «принято».
Например:
Коллеги, появился инструмент, который мы внедряем на уровне компании. И для нас важно, чтобы сотрудники им пользовались. Сейчас я расскажу о плюсах этого решения и причинах, почему мы выбрали именно его. <…>

Я понимаю: вы привыкли работать иначе, вам удобно просто переписываться по почте, а переучиваться тяжело, но нас как компанию объединяет принцип быть открытыми и учиться новому. Это часть нашей культуры. Сейчас невозможно представить компанию, которая хочет активно развиваться и не использует новые инструменты или технологии. Я сам (-а) перешел (-ла) на эту систему и жду этого от вас. Теперь мы сможем не только отправлять заявки на подбор, но и видеть комментарии, отмечать, на каком этапе у нас страдает процесс и какой сотрудник активнее всех вовлечен в поиск новых членов команды.
При этом очень важно, чтобы руководитель действительно сам пользовался CRM для рекрутеров и соблюдал правила, о которых говорит, — иначе сотрудники не воспримут его призыв всерьез.
4 причины, почему ваши заказчики полюбят СберПодбор
1. Заявка на подбор
Готовая форма заявки на подбор сотрудника: не нужно думать, какая информация необходима, — форма подскажет, о чем написать.

Рекрутер получает все данные, чтобы составить подробный портрет кандидата. А если чего-то не хватает, может вернуть заявку на доработку.
2. Прогноз по закрытию вакансий
Если рекрутер уже закрывал похожие вакансии, то в несколько кликов он может:
поднять историю по ним;
увидеть, как долго искали сотрудников;
обратиться к кадровому резерву и проверить, нет ли там кандидатов, которым можно предложить работу.
В результате заказчик получит прогноз по срокам, которые нужны, чтобы закрыть вакансию, и сможет планировать работу отдела.
3. «СуперКнопка»
Рекрутер может добавлять кандидатов с работных сайтов в базу в два клика с помощью «СуперКнопки» — и сразу же показывать их заказчику.

А заказчик не тратит время на поиск писем с резюме в почте: в СберПодборе он видит всех кандидатов на свою вакансию.
4. Комментарии в карточках
Обсуждать соискателя можно прямо в его карточке.

Заказчик не запутается, где чье тестовое задание, сможет дать обратную связь рекрутеру по каждому кандидату и быть уверенным, что она не потеряется.

А рекрутер будет видеть всю историю взаимодействия с нанимающим менеджером: это пригодится и во время согласования, и если соискатель попадет в кадровый резерв.
Читайте также
Есть что сказать по теме? Напишите нам.
Нажимая на кнопку, вы даете Согласие на обработку персональных данных, принимаете Правила и условия Соглашения об условиях использования сайта rabota.ru.