Как завоевать сердца соискателей: секреты успешного бренда работодателя
Сильный бренд упрощает работу HR, но прежде, чем он начнет работать на вас, придется хорошо потрудиться. О том, как рассказать о реальных преимуществах компании и завоевать сердца соискателей, — в памятке от Нины Нестеренко, менеджера по бренду работодателя в Работе.ру.
Сильный бренд упрощает работу HR, но прежде, чем он начнет работать на вас, придется хорошо потрудиться. О том, как рассказать о реальных преимуществах компании и завоевать сердца соискателей, — в памятке от Нины Нестеренко, менеджера по бренду работодателя в Работе.ру.
Нина Нестеренко
Менеджер по внутренним коммуникациям и бренду работодателя в Работе.ру
В России и СНГ бренд работодателя часто называют HR-брендом. Мало кто знает, что в мировой практике такого термина не существует, а то, что он означает, называется еmployer brand. Лучше использовать кальку с английского «эмплоер-бренд» или перевод — «бренд работодателя». Я за второй вариант: он точнее описывает суть понятия и показывает, что имиджем работодателя должны заниматься не только HR.
Бренд работодателя — «наука» на стыке маркетинга и HR. Это образ компании в глазах сотрудников, как текущих, так и потенциальных. Чтобы создать позитивный образ, используются те же инструменты, что и в маркетинге: страницы в соцсетях, промолендинги и брендированные карточки компании, реклама, участие в конференциях, завлекающие мероприятия и живое общение.
Разница лишь в том, что мы продаем не продукт, а атмосферу и преимущества работы в компании. И здесь важно быть честными: если внутри нет выстроенной системы работы, корпоративной культуры, бенефитов и возможностей для развития, вместо сильного бренда получится симпатичная пустышка.
02.
Бренд работодателя — только для больших и сильных?
Это миф. Бренд работодателя есть у каждой компании, просто одни им занимаются, а другие нет. Каждая небольшая команда хочет расти, а для роста нужны энтузиазм и преданные делу люди. Единственный способ их заполучить — заразить идеей или хотя бы замотивировать откликнуться.
Сформированный бренд работодателя решает эту задачу. Он помогает быстрее и дешевле привлекать нужных кандидатов и облегчает работу HR. Соискатели сами хотят попасть в компанию, близкую им по культуре и ценностям, а значит, можно привлекать сотрудников не только высокими зарплатами.
Это не значит, что люди придут работать лишь за идею и корпоративные печеньки, но развитый бренд поможет сократить число отказов, расширить воронку и привлечь более квалифицированные кадры.
«Молодая дружная команда», «амбициозные цели», «перспективы карьерного роста» — эти фразы встречаются настолько часто, что потеряли всякий смысл. Если хотите привлечь к себе сильных кандидатов, нужно найти реальные преимущества, которые выделят компанию на фоне конкурентов. Как это сделать?
3.1. Сконцентрироваться на главной идее
3.1. Сконцентрироваться на главной идее
Часто компании совершают ошибку, когда пытаются стать хорошими для всех. Они начинают говорить про всё сразу: про экспертизу, ответственность, заботу о природе, технологичность. В итоге люди не могут понять, в чем главная фишка. Когда компания концентрируется на одной идее, которая важна для всех сотрудников компании, она запоминается лучше и ассоциируется именно с этим.
Допустим, ключевая ценность — это скорость. Вы сразу даете соискателям понять, что у вас в компании не получится «протирать штаны», что команда и процессы нацелены на быстрые результаты. Одних кандидатов это привлекает и драйвит, других отталкивает, потому что они не приемлют переработки и хотят более размеренного темпа. И это тоже нормально, найдется подходящий работодатель и для них.
Важно понимать: если вы говорите, что скорость — залог вашего успеха, то нельзя растянуть собеседование на несколько месяцев. Бренд работодателя — это совокупность того, что вы говорите соискателям, того, как вы с ними взаимодействуете, и того, как проводите собеседования. То есть целый комплекс, а не просто рекламное объявление.
3.2. Описать преимущества работы в компании
3.2. Описать преимущества работы в компании
Здесь тоже есть соблазн приукрасить, но не забывайте, что обманутые ожидания бьют по репутации компании и ведут к потере новых сотрудников. Банальный пример: сотруднику обещали сплоченную команду, а на деле коллеги сидят по своим кабинетам и встречаются на кухне, только чтобы посплетничать. Если сотруднику важно неформальное общение, командный дух и душевные посиделки после работы, он быстро впадет в уныние и надолго в компании не задержится.
Составляя описание вакансий, рекрутер должен отмечать преимущества, которые важны для конкретного направления. То есть в вакансии редактора не нужно писать про мощное железо, а про гибкий график сказать можно, потому что для целевых кандидатов это важно.
04.
Что еще рассказать о работе в компании?
Мы спросили соискателей, какая информация им необходима для того, чтобы сформировать представление о компании. Получился внушительный список.
Что соискатели хотят знать о работодателе?
Как устроена компания
Внутренняя структура и карта офисов / подразделений в регионах
Что важно для руководства
Ключевые ценности, принципы людей, работающих в компании
Чем работодатель лучше других
Конкурентные преимущества в своем сегменте
Что необычного есть в работе
Интересные факты и традиции
Чего добилась компания и сотрудники
Личные и командные достижения, описание проектов, функций на ключевых позициях
Как и насколько можно прокачаться
Возможности обучения и перспективы карьерного роста
Где предстоит работать
Офис или другое место работы в картинках и видео
Что сейчас происходит
Ссылки на страницы в соцсетях
Бренды с мировым именем пишут по этим пунктам книги. Для начала же достаточно собрать информацию по каждому вопросу, сделать на её основе внятный раздел о карьере на сайте компании и хорошо оформленную страницу в сервисе, где размещаете вакансии. Именно это смотрят соискатели перед тем, как отправить отклик.
Для полноценного восприятия любого бренда нужны не только правильные действия и слова, но и образы. Даже без названий компаний, лишь по картинкам вы без труда отличите «ВкусВилл» от «Пятерочки». Сможете ли вы сделать это только по текстовому описанию компаний? Не факт.
Поэтому мы создали в сервисе удобный конструктор для брендирования страницы компании. Оформить профиль в нем не сложнее, чем в соцсетях. Нужно только загрузить изображения и текст. Использовать конструктор может не только администратор, но и другие участники команды.
Количество вкладок: <6 Формат: .jpg, .png Размер: 428x294 px (min) Вес: <6 Мб 545 символов с картинкой 1054 символов без картинки
Блок с преимуществами
Конструктор расположен в разделе «Моя компания», во вкладке «Брендирование». Вы можете добавить обложку и блок с преимуществами. В шести вкладках поместится всё, что захочется рассказать соискателям. Страница получается адаптивной, а значит, одинаково хорошо отображается и на мобильных, и в десктопе.
А главное — вы сможете сделать это сами и сразу оценить результат. Попробуйте!
Нажимая на кнопку, вы даете Согласие на обработку персональных данных, принимаете Правила и условия Соглашения об условиях использования сайта rabota.ru.