Как написать вакансию, чтобы привлечь больше кандидатов
Инструкция от команды Работа.ру

Каждую неделю мы запускаем обновления, которые помогают работодателям и соискателям найти друг друга. Но чтобы это произошло, вакансии нужно заполнять по правилам. Ни автоподбор, ни премиум-размещения не сработают по полной, если описание должности грешит неточностями.


В этой памятке мы расскажем, как исправить ошибки и сделать вакансии лучше во всех смыслах — и для людей, и для бездушных машин.

Содержание

01. Название вакансии
02. Зарплата
03. Первое предложение
04. Обязанности, требования и условия
05. Дополнительные настройки
06. Контакты
07. Описание компании

01. Название вакансии

Хорошее название вакансии — название простое и понятное. Оно точно описывает функцию, но совсем не обязательно совпадает со строчкой в штатном расписании.
  • Менеджер торгового зала косметической продукции
  • Продавец косметики
  • Менеджер продуктивности исполнительного директора
  • Секретарь / личный помощник
  • Главный по людскому счастью в нашей компании
  • Менеджер по персоналу
Иногда хочется выделиться и написать покреативнее, но это не лучшая идея. Алгоритмы хоть и учитывают синонимы, но не способны оценить юмор и игру слов. А вот сделать название чуть длиннее и точнее — не так плохо.

К примеру, если написать не «водитель», а «водитель такси», пользователи смогут найти вакансию и по «водитель», и по «водитель категории B».

Если требуется релевантный опыт или важна отрасль, добавьте к названию профессии должность и специализацию. Число откликов снизится, зато они будут целевые.
  • Должность + профессия + специализация

    

    Ведущий инженер-сметчик слаботочных систем

Но если хотите получить максимум предложений и планируете обучать новых сотрудников, достаточно более общего описания. С ним вы сможете контролировать воронку соискателей.
  • Расширить воронку:
    Менеджер по продажам
    Дизайнер
    Маркетолог
  • Сузить воронку:
    Менеджер по продажам стройматериалов
    UX-дизайнер
    Маркетолог на неполный день
02. Зарплата
Мы провели исследование и выяснили: вакансии с зарплатами просматривают в два раза чаще, чем те, где доход не указан. Но ситуации бывают разные.

Если вы набираете людей на массовые позиции и зарплата «в рынке», проблем с откликами не будет. А вот относительно низкая зарплата может отпугнуть соискателей еще до того, как они прочитают все условия. В таком случае лучше выбрать вариант «по договоренности», а в описании рассказать о преимуществах работы и из чего складывается оплата.

Если вакансия не массовая и вы ищете специалистов, за которыми охотятся хантеры (разработчиков, топ-менеджеров, аналитиков и т. п.), зарплату писать необязательно. Все привыкли, что условия в таких вакансиях определяют под конкретного кандидата.

03. Первое предложение

Начать с требований — это как прийти в гости и не поздороваться. Если хотите заинтересовать соискателей, расскажите, почему ищете новых сотрудников. Такой контекст помогает представить место работы и команду.

Мы открываем два новых магазина в Самаре и ищем администраторов торгового зала.


Наш отдел продаж растет, поэтому открываем набор аккаунт-менеджеров.


Наш бывший юрист нашел себе другую. Но мы уверены, что среди вас есть достойная замена.

Первые предложения подтягиваются в описание вакансии в поисковой выдаче, а значит, влияют на итог: откроет ли человек вакансию или пролистнет ее.
04. Обязанности, требования и условия
Описание вакансии — почти всегда микс из «умных слов» и абстрактных качеств, далеких от мира соискателя. Этому есть объяснение: написать просто — сложно и страшно. Особенно если компания серьезная. Поэтому нужно и перевести ожидания на понятный соискателям язык, и не прослыть простаками.

Мы призываем делать описания проще и конкретнее, обучать этому рекрутеров или привлекать к работе редактора. Это важно: соискатель, который не поймет, что от него хотят, не откликнется на вакансию.
«Требуется менеджер по продажам в сегменте верхней одежды»
— Это кто — продавец или управляющий? В магазин или на склад?

«Прием товара и поддержание его выкладки в торговом зале»
— Я сам это должен делать или будут помощники?

«Проведение презентаций по новым продуктам и акциям компании»
— Это выступать, что ли, как на конференции?
Хорошо, когда, читая описание, соискатель может примерить на себя вакансию, понять, где, кем и на каких условиях он будет работать. По этой же причине не эффективны слишком короткие описания в одну строчку. С большой вероятностью они не пройдут модерацию и будут заблокированы за неинформативностью.
Чем хорош этот пример? Здесь нет лишнего, четкая структура, понятные формулировки. В условиях есть важные для соискателя преимущества, и практически сразу понятна специфика клиентов — будущие мамы.
05. Дополнительные настройки
Настройки нужны, чтобы сэкономить ваше время на типовые вопросы о возрасте, гражданстве и других особенностях. Подобные требования нельзя прописывать в тексте вакансии — это дискриминация. Но для некоторых вакансий они важны.
Соискатель эти требования, конечно, не увидит. В момент отклика система проверит, заполнил ли он нужные поля в резюме. Если чего-то не хватает, чат-бот спросит его об этом. Резюме будет дополнено автоматически, а отклики станут качественнее.
06. Контакты
Классика жанра — почта и несколько номеров, чтобы была возможность дозвониться, если один из них занят или не работает.

Не пугайтесь, если при просмотре вакансии увидите вместо привычного телефона другой. Это работает колл-трекинг: система отслеживает звонки, подменяя номера для сбора статистики. Инструмент хорош тем, что фиксирует все пропущенные, записывает разговоры и собирает статистику по эффективности.

Колл-трекинг входит во все тарифы Работы.ру и не требует доплат. Его можно включить для отдельных вакансий (в «Контактной информации» при создании вакансии) или использовать сразу для всех.


У работодателей, которые зарегистрировались после апреля 2020 года, колл-трекинг работает по умолчанию. Более давним клиентам его нужно активировать. Сделать это можно в разделе «Моя компания».

07. Описание компании
Хорошее описание компании — не формальность. Соискатели всегда проверяют информацию о работодателе, даже если бренд раскручен. Они как минимум просматривают карточку компании и переходят на сайт — чтобы убедиться, что профиль официальный.

Важный момент: если на Работе.ру указано юридическое наименование вроде «ООО ”Финансы”», а на официальном сайте компании — бренд, может возникнуть путаница. Для описания лучше выбрать то название, которое известно на рынке.

Чаще всего работодатели копируют в описание текст из раздела «О компании», выдержки из пресс-релизов с достижениями за последние 10 лет или шаблонный текст, применимый практически к любому предприятию. Выходит избыточно и мало рассказывает о том, что соискателю действительно важно.

Мы динамично развивающаяся компания молодых разработчиков, увлеченных созданием новых продуктов и услуг для малого и среднего бизнеса.

Компания «Сплав» — пионер металлургической промышленности в центральном регионе. 10 000 сотрудников, три завода, 30 лет на рынке.
Соискателю важно знать, что работать у вас хорошо. Расскажите про то, чем гордитесь: про место работы, новейшую технику и ПО, про коллектив, ценности и отличия от конкурентов.

«Соника» — это молодой бренд одежды и текстиля для дома. У нас собственное швейное производство, интернет-магазин и пять розничных магазинов в Москве и Петербурге.


Мы радеем за высокое качество и собственным примером показываем, что российские текстильные бренды ничуть не уступают зарубежным. Наше постельное белье удостоено премии «Лучшие товары для дома — 2019», и мы не планируем останавливаться на этом.


За последний год команда выросла с 75 до 150 сотрудников, и мы продолжаем искать классных специалистов. Ждем вас в нашу команду!

После такого текста нет ощущения, что соискателя хотят запутать или чего-то не договаривают. Работодатель, который готов сотрудничать, а не управлять, получает больше лояльности и отзывов.

Самое важное

1
Хорошее название вакансии — простое и понятное. Чтобы найти кандидатов с определенным опытом, добавьте в него должность или специализацию.
2
Укажите зарплату, если она «в рынке» или выше. Исключение — специалисты, которых обычно хантят.
3
Начните описание вакансии с рассказа о том, зачем вам нужен новый сотрудник. Соискателям это всегда интересно.
4
Расскажите о требованиях и условиях так, чтобы человек мог примерить вакансию на себя. Опишите реальные задачи, приведите примеры.
5
Подключите колл-трекинг, чтобы не упустить звонки от кандидатов.
6
Не забудьте заполнить раздел о компании. Напишите текст, который поможет понять, какой вы работодатель и почему стоит работать именно у вас.
Создайте свою идеальную вакансию прямо сейчас.
И не забывайте про наши спецпредложения — скидки до 50% ждут на нашем сайте.