HR-инновации для эффективного найма
Чтобы найти нового сотрудника, нужно:

а) четко и грамотно сформулировать текст вакансии;
б) просмотреть множество резюме и отобрать наиболее релевантные;
в) среди всех рассматриваемых кандидатов выбрать того, который обладает необходимыми компетенциями.

Если вакансия описана неточно или соискатели указали неполную информацию о себе, поиск затягивается.
Искусственный интеллект на службе у рекрутеров
16 июня 2023 года
Подписывайтесь на наш telegram-канал для всех, кто нанимает
Сервис Работа.ру помогает решить эти проблемы с помощью инструментов на основе машинного обучения:
автоподбор,
сервис рекомендаций,
умный поиск.
В 2022 году наши инструменты для найма заняли второе место на премии Tagline Awards в номинации «Лучшее управление аудиторией и данными». Расскажем подробнее, как они устроены и как помогают рекрутерам.
1. Автоподбор
Инструмент, который следит, появились ли в базе Работы.ру соискатели, которые подходят под требования вашей вакансии. И, если да, добавляет их резюме в удобную таблицу — ее можно найти в личном кабинете в разделе «Отклики».
Чем полезен
Моментально отбирает всех подходящих кандидатов
Рынок сейчас принадлежит соискателям, а компании борются за квалифицированных специалистов. Важно следить за свежими резюме, вовремя увидеть «то самое» и связаться с соискателем раньше конкурентов.

Как только вы разместите вакансию, автоподбор добавит в раздел «Отклики» вашего личного кабинета все подходящие резюме. А затем будет регулярно предлагать новых кандидатов по мере их появления в базе Работы.ру. Автоподбор работает на основе искусственного интеллекта и найдет даже тех, кто сформулировал название должности иначе, чем вы.
Ускоряет отбор и сортировку резюме
Зайдите в раздел «Отклики» своего личного кабинета, выберите вкладку «Автоподбор» и отсортируйте кандидатов по опыту работы, уровню образования, месту жительства и другим критериям. Например, если вы ищете водителя, который мог бы работать на автомобиле с прицепом, — выберите в соответствующем фильтре пункт «Водительские права: Е».
Помогает точнее описать вакансию
Отслеживайте, чьи резюме вам приходят в ответ на вакансию, как формулируют название должности сами соискатели, чего они ждут от работодателя, и корректируйте текст вакансии, если это необходимо.
Пример. Вам нужен монтажник перегородок, который умеет работать со стеклом. Но автоподбор присылает резюме специалистов по гипсокартону — значит, название вакансии стоит изменить на «Монтажник стеклянных перегородок».
2. Сервис рекомендаций
Технология, созданная на основе нейросети. Она отслеживает поведение работодателей и соискателей на Работе.ру и дает им рекомендации, которые позволяют найти сотрудников и работу быстрее.

Сервис анализирует:
Тексты вакансий и резюме и показывает топ-10 навыков, которые можно добавить. Навыки ранжируются в зависимости от специфики профессии: для менеджера в первую очередь предложат «коммуникабельность» и «ответственность», а для токаря — опыт работы на тех или иных станках.

Работодателям это помогает точнее описать требования к будущему сотруднику, соискателям — привлечь больше внимания к своему резюме.
Поведение соискателей на Работе.ру: какие вакансии они ищут, на какие откликаются. Учитывается поведение как авторизованных пользователей, так и тех, кто еще не зарегистрирован.

Исходя из истории действий человека, сервис определяет, какие вакансии ему рекомендовать автоматически.
Чем полезен
Упрощает первичный отбор резюме
Чем подробнее и грамотнее заполнено резюме, тем проще работодателю определиться, рассматривать кандидата или нет.

Зачастую соискатели не понимают, какие навыки стоит описывать в резюме, — сервис рекомендаций решает эту проблему. По внутренним данным Работы.ру, после его внедрения количество качественно заполненных резюме выросло более чем в полтора раза. Благодаря рекомендациям рекрутеры могут составить более полное впечатление о соискателях — жалоб на неинформативные резюме стало почти в шесть раз меньше.
Увеличивает количество релевантных откликов почти в два раза
Соискатели видят рекомендованные вакансии еще до того, как начали их искать в выдаче, и отправляют отклики. А работодатели получают больше мотивированных и заинтересованных в работе кандидатов. Например, если вы ищете продавца одежды, вашу вакансию в первую очередь увидят люди, которые хотят работать именно с этим товаром, а не те, кто хочет устроиться в продуктовый ретейл.
Помогает точнее описать вакансию
Чем больше необходимых навыков укажет работодатель, тем меньше нерелевантных откликов он получит. Если вы ищете администратора салона красоты, выберите те скилы, которые нужны для этой позиции, — и тогда на вашу вакансию не отреагируют администраторы баз данных.
3. Умный поиск
Усовершенствованный поиск предлагает соискателю вакансии, которые идеально подходят под его запрос. Сервис учитывает не только название должности, но и требования, условия, все особенности работы. Также большое значение имеет тариф, который выбрал работодатель: это влияет на ранжирование вакансий в поисковой выдаче.
Как получить максимум внимания соискателей:
Выберите простое и понятное название вакансии
Убедитесь, что соискатели называют должность так же, как и вы.

Например:
Аэродизайнер
Продавец воздушных шаров
Подробно опишите условия и требования к кандидату
Из вакансии должно быть понятно, чем придется заниматься и какие навыки для этого нужны. Если вы ищете продавца воздушных шаров, который еще и умеет скручивать из них фигурки, — скажите об этом прямо.

Например:

Аэродизайнер
Обязательное условие: умение творить красоту и радость из воздуха.

Продавец воздушных шаров
Обязательное условие: умение скручивать из шариков разные фигурки.
Укажите детали
Если вакансия подходит для студентов, пенсионеров, соискателей с инвалидностью или вы помогаете с переездом из других городов — отметьте это в описании. Тогда ваше предложение увидят максимум подходящих кандидатов.

Например:
Продавец воздушных шаров
Обязательное условие: умение скручивать из шариков разные фигурки.

Вакансия подходит для:
✓ Пенсионеров (возраст — 55+)
✓ Студентов
Укажите профессиональною сферу
Выберите отрасль и уточните профессию нужного вам сотрудника. Не ошибитесь с категорией, иначе вакансию увидят специалисты, которые ищут совсем другие предложения.

Например, вы ищете продавца, который не только делает из шаров фигурки, но и работает с кассовым аппаратом, а в конце дня сдает выручку. Тогда вакансию нужно добавить в категорию «Торговля», а не «Финансы».
Не дублируйте одинаковые вакансии
Умный поиск не покажет соискателям дубли. Если вы хотите опубликовать несколько вакансий для одной должности в одном регионе, опишите свое предложение с разных сторон, сделайте разные названия (это позволит понять, какое описание привлекает больше соискателей). А мы позаботимся о том, чтобы нужные специалисты заметили ваши вакансии.
Оплатите подходящий тариф
Если вам нужно найти сотрудника как можно скорее, купите тариф «Оптимальная вакансия» или «Премиум-вакансия»: вы получите до x3 и x10 релевантных просмотров в сравнении с тарифом «Стандартный» соответственно.
Чем полезен
Увеличивает количество релевантных откликов
При этом количество просмотров может сократиться — и это нормально. «Умный» поиск предлагает вашу вакансию не всем кандидатам, а только тем, кому она подходит в соответствии с указанными требованиями.

Например, вы ищете водителя, у которого имеется категория прав Е. Умный поиск покажет ваше предложение в первую очередь тем соискателям, которые хотят работать на автомобиле с прицепом.
Не даст вашей вакансии потеряться среди других
Ситуация, когда одна компания создает много одинаковых вакансий и «забивает» ими всю поисковую выдачу, просто невозможна. Дубли скроются от соискателей, а количество просмотров будет зависеть от описания вакансии и выбранного вами тарифа.
Читайте также
Есть что сказать по теме? Напишите нам.
Нажимая на кнопку, вы даете Согласие на обработку персональных данных, принимаете Правила и условия Соглашения об условиях использования сайта rabota.ru.

Изображения взяты с сайта giphy.com