Ведущий менеджер по работе с ключевыми клиентами Работы.ру
Как повысить количество откликов на вакансии
По данным аналитиков сервиса Работа.ру, 86% российских работодателей сталкиваются с проблемами при поиске сотрудников. Труднее всего подбирать рабочий и линейный персонал, а также менеджеров среднего звена: соискателей меньше, чем вакансий, и они не спешат откликаться на предложения.
Сергей Чепурин, ведущий менеджер по работе с ключевыми клиентами сервиса Работа.ру, рассказал, что делать, если откликов на вакансию приходит мало, а сотрудник нужен «еще вчера».
Лайфхаки от эксперта Работы.ру
9 октября 2023 года
Подписывайтесь на наш telegram-канал для всех, кто нанимает
Подписаться
9 способов получить больше откликов
Чтобы соискателям захотелось отправить вам отклик, важно правильно описать вакансию. По итогам опроса, проведенного сервисом Работа.ру во втором квартале 2023 года, 71% соискателей не будут тратить время на общение с рекрутером, если предложение их не устраивает или чем-то смущает.
1. Выясните, какую должность ищут соискатели
Одно из главных значений имеет название вакансии. Чем точнее оно совпадает с тем, что вводят в строке поиска соискатели, тем выше вероятность, что ваша вакансия окажется в числе первых.
Не пытайтесь уточнять в названии детали, пишите коротко. Например, не «грузчик на склад» или «грузчик в Балашиху», а просто — «грузчик».
Если вы не уверены, что понимаете, какую должность ищут нужные вам соискатели, можно:
уточнить у специалистов аналогичного профиля, которые уже у вас работают;
заказать исследование у аналитиков сервиса Работа.ру.
2. Добавьте информацию о зарплате
90% соискателей пользуются галочкой «Скрыть вакансии без указания заработной платы». И просто не видят вакансии работодателей, которые оставили поле «Зарплата» незаполненным.
Если вы не готовы раскрывать точную сумму, обозначьте минимальное значение или вилку.
3. Укажите рабочий адрес
Когда соискатель вводит в строку поиска должность и нажимает «Найти», он видит список из мини-блоков с основной информацией о вакансиях:
названием,
зарплатой,
кратким описанием,
адресом места работы.
Многие хотят работать поближе к дому — особенно это важно для рабочего и линейного персонала. Адрес стимулирует откликнуться тех, кто живет недалеко от вас.
4. Расскажите о преимуществах в предисловии
Предисловие вакансии — это первые две строки в мини-блоке, о котором мы упоминали выше. Оно должно завлечь соискателя, мотивировать перейти в вакансию.
Но иногда работодатели допускают в предисловии ошибки, которые отталкивают соискателей:
рассказывают о своих регалиях и достижениях,
не пишут об обязанностях или начинают перечислять все.
Гораздо лучше описать несколько ключевых преимуществ работы у вас. Например: «Мы ценим наш коллектив, иногородним сотрудникам предоставляем жилье и за всю историю компании ни разу не задерживали зарплату». Пункт про отсутствие задержек зарплаты очень важен, особенно для рабочего и линейного персонала. Начиная с 2020 года рынок сильно штормит, многие работодатели не могут платить сотрудникам вовремя. Отсутствие подобных проблем у вас — большой плюс для соискателей.
5. Следуйте формуле «два пункта про обязанности, два — про требования, шесть — про условия»
Обязанности и требования — наименее читаемые пункты. К тому же, если вам нужен опытный специалист, вы вряд ли удивите его своим запросами.
Важно, чтобы требования были измеримыми. Не лучшие варианты:
«стрессоустойчивость»,
«коммуникабельность»,
«нацеленность на результат».
Соискатель автоматически примеряет эти требования к себе и «вслепую» принимает решение, насколько он им соответствует. Совпадают ли его представления с вашими — выяснится только при личном общении.
Гораздо лучше:
«знание английского языка»,
«опыт работы с CRM-системами для рекрутеров».
Если специфических требований нет, можно уточнить, что вы рассматриваете соискателей без опыта работы.
В описании условий стоит рассказать, почему работать у вас здорово. Например:
«ежемесячные премии по результатам работы»;
«зарплата два раза в месяц без задержек»;
«ДМС для всей семьи (стоматология включена)».
Пункты «официальное трудоустройство» и «зарплата в рынке» лучше поместить в конец списка. Они важны — но их соблюдает большинство работодателей. А для того чтобы «зацепить» соискателя, нужно подчеркнуть ключевые преимущества, которые отличают вашу компанию от других.
6. Используйте дополнительные настройки
Сделайте свое предложение более детальным — и подходящие соискатели заметят его быстрее:
Выберите навыки, которыми должен обладать сотрудник.
Укажите график, по которому нужно будет работать. Примерно 60% соискателей обращают внимание на этот параметр.
Если ваша вакансия подходит для пенсионеров или людей с ОВЗ — отметьте это в параметрах. Тогда в описании вакансии появится специальный значок, который сразу заметят.
Уточните регион, где будет видна ваша вакансия.
Обратите внимание, что на Работе.ру можно выбрать не отдельный город или село, а целую область — и все ее жители смогут изучить ваше предложение.
7. Включите уведомление на отклики соискателей
Поставьте галочку в поле «Получать отклики на email» при создании вакансии. И обязательно проверьте, верно ли указан электронный адрес в разделе «Моя компания».
8. Используйте списки с буллитами
Тогда ваше предложение будет корректно отображаться в мобильной версии Работы.ру. Это важно: примерно 80% соискателей просматривают вакансии с мобильных устройств.
9. Экспериментируйте с тарифами
Большинство работодателей используют тарифы «Стандартная вакансия» и «Оптимальная вакансия». Когда похожих предложений слишком много, они начинают «перекрывать» друг друга — и показы снижаются. Для того, чтобы соискатели чаще видели вашу вакансию, вы можете выбрать тариф «Премиум вакансия». А если вы уже используете тарифы «Стандартная вакансия» или «Оптимальная вакансия» — подключить расширение «Срочный поиск». Эти инструменты обеспечат увеличение просмотров вакансии до х10 раз.