Сергей Чепурин
Ведущий менеджер по работе с ключевыми клиентами Работы.ру
Как повысить количество откликов на вакансии
По данным аналитиков сервиса Работа.ру, 86% российских работодателей сталкиваются с проблемами при поиске сотрудников. Труднее всего подбирать рабочий и линейный персонал, а также менеджеров среднего звена: соискателей меньше, чем вакансий, и они не спешат откликаться на предложения.

Сергей Чепурин, ведущий менеджер по работе с ключевыми клиентами сервиса Работа.ру, рассказал, что делать, если откликов на вакансию приходит мало, а сотрудник нужен «еще вчера».
Лайфхаки от эксперта Работы.ру
9 октября 2023 года
Подписывайтесь на наш telegram-канал для всех, кто нанимает
9 способов получить больше откликов
Чтобы соискателям захотелось отправить вам отклик, важно правильно описать вакансию. По итогам опроса, проведенного сервисом Работа.ру во втором квартале 2023 года, 71% соискателей не будут тратить время на общение с рекрутером, если предложение их не устраивает или чем-то смущает.
1. Выясните, какую должность ищут соискатели
Одно из главных значений имеет название вакансии. Чем точнее оно совпадает с тем, что вводят в строке поиска соискатели, тем выше вероятность, что ваша вакансия окажется в числе первых.

Не пытайтесь уточнять в названии детали, пишите коротко. Например, не «грузчик на склад» или «грузчик в Балашиху», а просто — «грузчик».

Если вы не уверены, что понимаете, какую должность ищут нужные вам соискатели, можно:
уточнить у специалистов аналогичного профиля, которые уже у вас работают;
заказать исследование у аналитиков сервиса Работа.ру.
2. Добавьте информацию о зарплате
90% соискателей пользуются галочкой «Скрыть вакансии без указания заработной платы». И просто не видят вакансии работодателей, которые оставили поле «Зарплата» незаполненным.

Если вы не готовы раскрывать точную сумму, обозначьте минимальное значение или вилку.
3. Укажите рабочий адрес
Когда соискатель вводит в строку поиска должность и нажимает «Найти», он видит список из мини-блоков с основной информацией о вакансиях:
названием,
зарплатой,
кратким описанием,
адресом места работы.
Многие хотят работать поближе к дому — особенно это важно для рабочего и линейного персонала. Адрес стимулирует откликнуться тех, кто живет недалеко от вас.
4. Расскажите о преимуществах в предисловии
Предисловие вакансии — это первые две строки в мини-блоке, о котором мы упоминали выше. Оно должно завлечь соискателя, мотивировать перейти в вакансию.

Но иногда работодатели допускают в предисловии ошибки, которые отталкивают соискателей:
рассказывают о своих регалиях и достижениях,
не пишут об обязанностях или начинают перечислять все.
Гораздо лучше описать несколько ключевых преимуществ работы у вас. Например: «Мы ценим наш коллектив, иногородним сотрудникам предоставляем жилье и за всю историю компании ни разу не задерживали зарплату». Пункт про отсутствие задержек зарплаты очень важен, особенно для рабочего и линейного персонала. Начиная с 2020 года рынок сильно штормит, многие работодатели не могут платить сотрудникам вовремя. Отсутствие подобных проблем у вас — большой плюс для соискателей.
5. Следуйте формуле «два пункта про обязанности, два — про требования, шесть — про условия»
Обязанности и требования — наименее читаемые пункты. К тому же, если вам нужен опытный специалист, вы вряд ли удивите его своим запросами.

Важно, чтобы требования были измеримыми. Не лучшие варианты:
«стрессоустойчивость»,
«коммуникабельность»,
«нацеленность на результат».
Соискатель автоматически примеряет эти требования к себе и «вслепую» принимает решение, насколько он им соответствует. Совпадают ли его представления с вашими — выяснится только при личном общении.

Гораздо лучше:
«знание английского языка»,
«опыт работы с CRM-системами для рекрутеров».
Если специфических требований нет, можно уточнить, что вы рассматриваете соискателей без опыта работы.

В описании условий стоит рассказать, почему работать у вас здорово. Например:
«ежемесячные премии по результатам работы»;
«зарплата два раза в месяц без задержек»;
«ДМС для всей семьи (стоматология включена)».
Пункты «официальное трудоустройство» и «зарплата в рынке» лучше поместить в конец списка. Они важны — но их соблюдает большинство работодателей. А для того чтобы «зацепить» соискателя, нужно подчеркнуть ключевые преимущества, которые отличают вашу компанию от других.
6. Используйте дополнительные настройки
Сделайте свое предложение более детальным — и подходящие соискатели заметят его быстрее:
Выберите навыки, которыми должен обладать сотрудник.
Укажите график, по которому нужно будет работать. Примерно 60% соискателей обращают внимание на этот параметр.
Если ваша вакансия подходит для пенсионеров или людей с ОВЗ — отметьте это в параметрах. Тогда в описании вакансии появится специальный значок, который сразу заметят.
Уточните регион, где будет видна ваша вакансия.
Обратите внимание, что на Работе.ру можно выбрать не отдельный город или село, а целую область — и все ее жители смогут изучить ваше предложение.
7. Включите уведомление на отклики соискателей
Поставьте галочку в поле «Получать отклики на email» при создании вакансии. И обязательно проверьте, верно ли указан электронный адрес в разделе «Моя компания».
8. Используйте списки с буллитами
Тогда ваше предложение будет корректно отображаться в мобильной версии Работы.ру. Это важно: примерно 80% соискателей просматривают вакансии с мобильных устройств.
9. Экспериментируйте с тарифами
Большинство работодателей используют тарифы «Стандартная вакансия» и «Оптимальная вакансия». Когда похожих предложений слишком много, они начинают «перекрывать» друг друга — и показы снижаются. Для того, чтобы соискатели чаще видели вашу вакансию, вы можете выбрать тариф «Премиум вакансия». А если вы уже используете тарифы «Стандартная вакансия» или «Оптимальная вакансия» — подключить расширение «Срочный поиск». Эти инструменты обеспечат увеличение просмотров вакансии до х10 раз.
Читайте также
Есть что сказать по теме? Напишите нам.
Нажимая на кнопку, вы даете Согласие на обработку персональных данных, принимаете Правила и условия Соглашения об условиях использования сайта rabota.ru.

Изображения взяты с сайта giphy.com