Как в 10 раз увеличить число откликов при массовом найме сотрудников на вахту
Наем на вахтовую работу требует профессионализма, терпения и понимания, чего ждут соискатели. Менеджер по подбору персонала АО «Сибитек» Екатерина Урусова рассказала, как брендирование вакансий и страницы компании на Работе.ру помогло улучшить контакт с кандидатами и увеличить количество откликов.
Опыт компании «Сибитек»
28 июня 2023 года
Екатерина Урусова
Менеджер по подбору персонала АО «Сибитек»
Подписывайтесь на наш telegram-канал для всех, кто нанимает
Особенности найма на вахту
Наша компания занимается строительством и ремонтом автодорог, поэтому постоянно появляются новые проекты, тяжелая техника и т. д. Соответственно, нужны водители автомобилей и бульдозеров, экскаваторов, грейдеров, катков, линейные механики, сервисные инженеры, дорожные рабочие, диспетчеры, медики по выпуску автотранспорта. А еще — повара, уборщицы и подсобные рабочие для вагон-городков, которые заботятся о комфорте сотрудников.

Штат у нас большой — около полутора тысяч человек. Многие работают вахтовым методом по 30 или 60 дней, и, конечно, в их найме есть своя специфика. Массовый подбор приходится вести регулярно, причем не только чтобы закрыть новые участки, но и чтобы заменить тех, кто обещал выйти и не вернулся с отдыха по личным причинам. Особенно часто нуждаемся в водителях: в среднем в месяц приходится набирать 60−70 человек и еще 20−30 специалистов по работе с тяжелой техникой (экскаваторами, бульдозерами, грейдерами и проч.).

Для поиска работников мы используем разные источники:
холодные звонки по резюме из поисковой выдачи;
работные сайты (в том числе Работу.ру);
соцсети;
группы в мессенджерах (например, Viber).
Самое главное — это контакт между менеджером по подбору персонала и соискателем. Рекрутер должен:
говорить на языке кандидата и честно рассказывать об организации — ее плюсах и минусах;
открыто отвечать на вопросы и поддерживать диалог с кандидатами.
Бывают соискатели, которые или откликаются для галочки, чтобы узнать об условиях, или не представляют, с чем столкнутся на вахте, или просто не хотят работать — вплоть до того, что за них звонят жены или мамы. Я довольно быстро их «отсекаю»: самой пришлось поработать на вахте и со многим столкнуться.

А если человек заинтересован и задает адекватные вопросы о вакансии, я готова не только выслать список необходимых для трудоустройства документов, но и лишний раз поинтересоваться в мессенджере, как у него дела, что с планами, напомнить, чего мне не хватает, чтобы его оформить. Даже отправить забавную картинку с чашечкой кофе утром — всё это помогает оставаться на связи.
В идеале нужно показывать людям, в каких условиях и с какой техникой им придется работать. К примеру, большинство водителей — мужчины, а они любят глазами. Значит, надо показать им реальную жизнь — и потом уже рассказывать о деталях.
Как помогает брендирование
Сначала я попробовала размещать баннеры с фотографиями техники, участков для работ и с подробным описанием вакансий различных направлений в Viber.

Картинки были максимально живыми. Никаких начищенных сверкающих машин, людей в отглаженной форме, как для журнала Vogue, и прочего «гламура». Только оборудование, с которым придется иметь дело, и реальные условия — если в болоте по шею, то в болоте по шею, это нормальный рабочий процесс. И пошли звонки от соискателей, которые готовы прислать документы и приехать на вахту.
Тогда я решила повторить эксперимент на Работе.ру: созвонилась с нашим персональным менеджером, узнала о возможности брендировать вакансии, добавлять к ним иллюстрации.

Воспользовалась этой функцией — и дело пошло. Для сравнения: когда я делала холодный обзвон соискателей, мне приходилось связываться с 150 человеками в день, чтобы двое-трое из них предоставили документы.

Размещение объявлений без чудо-картинок давало примерно два-три отклика в день, а с иллюстрацией, на которой изображен наш красивый грузовик-самосвал MAN на дороге, в 10 раз больше — 20−30. И это счастье — продолжаем в том же духе!
Чтобы усилить эффект, мы планируем заняться брендированием раздела «Моя компания» на Работе.ру. Разместим там информацию, которая полезна соискателям любой вакансии:
чем занимается АО «Сибитек»;
как и чем мы обеспечиваем сотрудников на вахте — где они живут, как одеваются и проч.;
какую технику используем;
какие бонусы предлагаем работникам — от материальной помощи до ДМС;
ссылки на наш YouTube-канал, аккаунты в соцсетях.
Обязательно добавим в этот раздел фотографии, различные слайды. Очень важно, что есть возможность визуализации. Долго читать сейчас мало кто любит — а если глаз зацепился за что-то красивое и интересное, человеку хочется узнать подробности и откликнуться на предложение.
Читайте также
Есть что сказать по теме? Напишите нам.
Нажимая на кнопку, вы даете Согласие на обработку персональных данных, принимаете Правила и условия Соглашения об условиях использования сайта rabota.ru.