Довольные сотрудники лучше работают и реже увольняютсяИсследования показывают: когда сотрудники довольны, компания больше делает и больше зарабатывает. Например, по
данным консалтинговой компании Gartner, если лидеры в компании разделяют человекоцентричный подход, вовлеченность их сотрудников примерно на 37% выше. А с ней растет и производительность команды — на 27%. Это и понятно: намного проще работать в удобном офисе и без криков начальства, чем под вечным давлением и боясь ошибиться.
Кроме того, в компаниях, где о сотрудниках не заботятся, обычно больше переработок и стресса в целом. Это прямой путь к выгоранию, а именно из-за него, по
данным Работы.ру и СберАналитики, увольняются 34% российских сотрудников. Еще 24% уходят, когда нет карьерного роста, который тоже относится к принципам человекоцентричности.
Забота о сотрудниках привлекает талантыДефицит кадров уже не первый год остается больной темой для бизнеса. По
данным Банка России, в первом квартале 2025 года этот показатель находился вблизи исторического минимума. Привлекать таланты по-прежнему непросто, и повышать зарплаты для этого бесконечно не получится. А вот человекоцентричная культура вполне может стать конкурентным преимуществом. Только кандидаты
ждут от этого не «уютный офис и бесплатный чай», но реальную поддержку. Например: