Заменить популярные офисные программы, которые стали недоступны из-за санкций, довольно просто. У большинства из них есть аналоги среди российского программного обеспечения, многие из которых бесплатны. Рассказываем, чем можно начать пользоваться прямо сейчас.
Плюс российские аналоги Trello и Zoom
Чем заменить ПО от Microsoft, TeamViewer и Adobe
автор
Иван Романов
Подписывайтесь на наш telegram-канал для всех, кто нанимает
«МойОфис» вместо Word, Excel и PowerPoint
Программное решение «МойОфис» в полном объеме заменяет программы Microsoft Office. Интерфейс программ узнаваем и привычен, так что переобучать сотрудников не потребуется. Пересохранять документы в других форматах тоже не придется — документы .docx и .xlsx открываются без проблем. Однако текстовые файлы со сложным форматированием для перестраховки перед переносом лучше сохранить в формате .odf или .rtf.

Есть два пакета:
Еще один вариант, которым можно заменить PowerPoint, — программа с открытым кодом, например Impress от LibreOffice. Весь базовый функционал для создания красивых презентаций, привычный интерфейс, анимация, несколько режимов воспроизведения, большая палитра стилей диаграмм и пр.

Но могут возникнуть проблемы с совместимостью: файлы, сохраненные в Impress, могут не открыться в программе от «МойОфис», будьте внимательны!
Новые сотрудники ждут вас на Работе.ру. Размещайте вакансии со скидкой 20% по промокоду prorabota. Подробности акции — по ссылке.
Kaiten вместо Trello
Kaiten — российский сервис для управления проектами. Отсутствуют ограничения по количеству дорожек, столбцов и карточек, что позволяет, с одной стороны, подробно и правильно расписать задачу, а с другой — четко контролировать загрузку каждого работника. А еще можно разместить на одном экране несколько досок сразу — например, от разных команд в рамках одного проекта — и увидеть картину целиком. Есть дополнительный функционал для тех, кто использует скрам и канбан: автоматические отчеты, напоминания и т. д.

Стоимость: есть бесплатная версия и три тарифа на выбор
СберПодбор — выгодная CRM для рекрутеров. Входит в реестр российского ПО.

Сэкономьте до 30% времени на обработку кандидатов
  • Анализируйте воронку подбора
  • Создайте единую базу резюме без дублей
  • Контролируйте эффективность
Ammyy Admin вместо TeamViewer
Программа не требует долгой настройки и даже установки на компьютер — достаточно запустить файл-клиент. В открывшемся окне клиента Ammyy Admin отобразится ID и пароль, которые нужно сообщить человеку для того, чтобы он мог подключиться к компьютеру. Дополнительный бонус — встроенный голосовой чат.

Небольшие компании вполне могут обойтись бесплатной версией. А если ваш системный администратор работает с большим количеством удаленных компьютеров или целому отделу продаж надо подключаться к базе — лучше приобрести платную подписку.

Стоимость: по запросу (в зависимости от числа компьютеров)
Десятки вариантов вместо Zoom
За время пандемии в России было разработано множество систем для видеоконференций и вебинаров: TrueConf, Webinar, Pruffme, Virtual Room, VideoMost и др. Все они имеют особенности: одни больше заточены под видеовстречи, другие — под вебинары и обучение, но у всех есть либо бесплатная версия, либо тестовый период.

В органах государственной власти стандартом стал TrueСonf. Создатели этой программы делают упор на безопасность: все данные находятся внутри корпоративной сети и посторонние пользователи не смогут получить к ней доступ. Так что если ваши бизнес-процессы включают общение с чиновниками или участие в планерках госорганов — TrueСonf будет очень кстати. Функционально программа напоминает Skype.

Видеосервис Jazz by Sber можно использовать для проведения видеоконференций с 200 участниками. Работает без ограничений по времени, подключение — по ссылке, есть возможность демонстрировать несколько экранов одновременно.
Для организации корпоративного обучения больше подойдет Webinar или Pruffme — там есть интерактивные доски, тесты, квизы, реакции и множество других полезных опций.
PDF24 Creator вместо Adobe Acrobat Reader
PDF24 Creator не является полным аналогом Adobe Acrobat Reader, но содержит основной функционал, необходимый офисному работнику: просмотр, разделение и объединение PDF-страниц, распознавание текста, конвертация в другие форматы, установка пароля и т. д.

Стоимость: бесплатно
Читайте также
Скидки до 50% на популярные тарифы
Лучшие акции и спецпредложения сервиса Работа.ру на одной странице
Есть что сказать по теме? Напишите нам.
Нажимая на кнопку, вы даете Согласие на обработку персональных данных, принимаете Правила и условия Соглашения об условиях использования сайта rabota.ru.

Иллюстрации: giphy.com