Гибридный формат работы: как выстроить корпоративную культуру

Развитие технологий и глобальная конкуренция за кадры вынуждают работодателей подходить к организации работы более гибко. Гибридный формат, совмещающий удаленную и офисную работу, становится всё более популярным, открывая новые возможности для сотрудников и бизнеса в целом.

При этом HR-специалистам приходится решать новые задачи, связанные с развитием и сохранением корпоративной культуры в компании. Например, как сплотить команду, когда сотрудники могут работать из разных точек и видеться нерегулярно? как наладить коммуникацию между сотрудниками? Разбираемся в статье.
15 апреля 2024 года
7 советов для HR-специалистов и предпринимателей

Подписывайтесь на наш telegram-канал для всех, кто нанимает
Особенности гибридного формата работы
Гибридный формат работы хорошо подходит организациям, которые достаточно оснащены технически и могут обеспечивать сотрудникам удаленный доступ к системам и данным. Такое решение имеет свои сильные и слабые стороны.

Плюсы:
Сотрудники могут более гибко организовывать свой график, совмещая работу дома и в офисе.
Эффективность работы растет благодаря тому, что сотрудники экономят силы и время на дорогу до офиса.
Можно нанимать специалистов из других регионов, даже если они не готовы к переезду.
Выравнивается баланс между работой и личной жизнью сотрудников, что помогает им снизить стресс.
Сокращаются издержки на аренду офисных помещений и операционные расходы.
Минусы:
Если на удаленку (или частичную удаленку) ушел сотрудник, который не способен самостоятельно выстраивать рабочий график и мотивировать себя к работе, пострадают бизнес-результаты.
Труднее наладить каналы коммуникации так, чтобы каждый работник понимал глобальные цели компании и был в курсе актуальных задач.
Если у сотрудников нет единого пространства для общения и обмена идеями, они начинают чувствовать разрозненность, оторванность от команды.
Сложнее формировать и поддерживать общие ценности и нормы поведения.
Как сохранять и развивать корпоративную культуру
Самое сложное при гибридном формате работы, когда часть сотрудников трудится удаленно, — это сохранить их интерес к работодателю и процессам, которые происходят в компании. Как правило, в организациях с гибридным или удаленным форматом работы команды общаются внутри себя, но мало интересуются общими активностями и практически не взаимодействуют с другими коллегами — могут знать должность и круг обязанностей, но не понимать, что это за человек, чем он увлекается. Это связано с тем, что отсутствует классический способ выстраивания знакомства и общения — small talk, который позволяет очень легко и непринужденно выстраивать отношения даже с незнакомыми коллегами.
Татьяна Мощагина, руководитель по продвижению бренда работодателя и внутренним коммуникациям сервиса Работа.ру
Задача руководителя или HR-специалиста в организации с гибридным форматом работы — обеспечить гармонию и взаимопонимание между сотрудниками, работающими из дома и в офисе.

Как этого добиться:
Установите четкие ценности и принципы компании, которые станут фундаментом корпоративной культуры, и донесите их до всех сотрудников (вне зависимости от того, работают ли они в офисе или удаленно).
Поддерживайте и поощряйте общение между сотрудниками: организуйте регулярные онлайн-мероприятия, вебинары, квизы, встречи с экспертами и пр.
Используйте различные онлайн-платформы для общения, обмена идеями, совместной работы и создания сообщества сотрудников.
Проводите обучающие и развивающие мероприятия для сотрудников, организовывайте для них онлайн-курсы, тренинги и встречи с экспертами из полезных для вашей организации отраслей.
Создайте условия для того, чтобы сотрудники, приходящие в офис, могли познакомиться и пообщаться. Можно устраивать для этого тематические встречи и другие корпоративные мероприятия офлайн.
Организуйте единое пространство, где все сотрудники могут высказывать идеи и делиться фидбэком о работе в компании. Поощряйте работников, которые это делают.
Пообщайтесь с руководителями отделов. Объясните им, что важно стимулировать сотрудников оставаться в едином информационном поле, участвовать в жизни компании и общаться друг с другом. В том числе личным примером.
Стоит проводить общие мероприятия, в которых работники могут участвовать онлайн. Если речь идет о командной работе в рамках мероприятия — обязательно «перемешивать» сотрудников между собой, чтобы они могли знакомиться друг с другом. Раз в квартал или полгода имеет смысл организовывать в офисах активности, которые работают на синхронизацию и объединение: командные сессии, брейнштормы, квизы, игры в разные настольные игры и т. д.

Обязательно нужно объяснять руководителям команд, чтобы они поощряли участие в таких активностях. Это повысит вовлеченность и лояльность сотрудников, что положительно скажется на бизнес-результате. Когда руководитель видит в этих активностях лишнюю трату времени, сотрудники не будут их посещать — всем важно одобрение лидера. А если он сам принимает участие в мероприятиях, предлагает выступить командой или придумывает какие-то другие соревновательные элементы — это мощная поддержка корпоративной культуры.
Татьяна Мощагина
Самое главное
Не пускайте ситуацию на самотек. Если вы не работаете над корпоративной культурой, она всё равно возникнет — но не факт, что результат вас порадует.
Сохраняйте у сотрудников интерес к компании, ее целям и задачам.
Создавайте условия для того, чтобы работники могли общаться между собой.
Обращайтесь за поддержкой к руководителям отделов.
Читайте также
Есть что сказать по теме? Напишите нам.
Нажимая на кнопку, вы даете Согласие на обработку персональных данных, принимаете Правила и условия Соглашения об условиях использования сайта rabota.ru.