Талантливых специалистов нужно заинтересовать вакансией, очаровать на собеседовании и, наконец, убедить оффером.
Разбираемся, как создавать четкие и привлекательные предложения о работе.
И избежать распространенных ошибок
9 октября 2023 года
Подписывайтесь на наш telegram-канал для всех, кто нанимает
Подписаться
Преимущества правильно составленного оффера
Вы формируете у кандидата четкие ожидания Детальное описание должности и обязанностей помогает специалисту лучше понять, чем ему предстоит заниматься. И если эти функции соответствуют личностным характеристиками, пожеланиями и интересам кандидата, возникает фундамент для долгосрочной мотивации.
Вы повышаете конкурентоспособность
За сильных кандидатов с опытом, образованием и навыками обычно борются несколько компаний. Чем более внятный и привлекательный оффер вы составите, тем выше шансы, что нужный специалист придет именно к вам.
Вы укрепляете HR-бренд Слухами земля полнится: сильный оффер, в котором работодатель уделяет внимание деталям и демонстрирует заботу о сотрудниках, становится поводом для обсуждения в профессиональных кругах.
Алгоритм составления оффера
“
Мы в «Хекслете» составляем оффер после прохождения соискателем всех этапов отбора: нескольких интервью, тестового задания и проверки рекомендаций. Разумеется, если принимаем на финальном этапе положительное решение.
Людмила Семёнова, директор по персоналу в онлайн-школе программирования «Хекслет»
“
Мы готовим оффер, когда принято решение по кандидату. Сначала звоним специалисту и получаем подтверждение, что он принимает наше предложение. Если есть вопросы — отвечаем на них. А затем отправляем по электронной почте приглашение на работу.
Татьяна Смирнова, ведущий эксперт АО «ПУЛ транс»
Пример оффера, отправляемого по почте
Шаг 1. Опишите должность и обязанности
За основу возьмите профиль должности, составленный перед публикацией вакансии. Если его нет, опирайтесь на имеющееся описание, на обсуждение роли человека с его потенциальным руководителем и на предметный разговор об обязанностях, который состоялся во время собеседования. Важно дать кандидату четкое представление о том, чем он будет заниматься в компании.
Шаг 2. Перечислите компенсации и бонусы
Опирайтесь при этом на систему оплаты в компании, результаты анализа рынка труда и зарплат на аналогичных позициях, а также на итоговые суммы и условия, о которых вы договорились на собеседовании.
“
Размер оклада определяется в зависимости от типа вакансии и опыта, навыков кандидата. В «Хекслете» сейчас работает порядка 100 человек, поэтому для большей части вакансий мы определяем зарплатную вилку в индивидуальном порядке. Например, если должность для нашей компании новая, то изучаем рынок и пожелания самих кандидатов. Если подобные вакансии уже приходилось закрывать ранее, то ориентируемся на имеющуюся систему оплаты. По материальным и нематериальным бонусам опираемся на существующие системы вознаграждения в компании (KPI) и уже установленные бонусы, которые предоставляем всем сотрудникам.
Людмила Семёнова
Шаг 3. Уточните условия трудоустройства
Например, формат и график, местоположение офиса, сроки начала работы. Опираться стоит на существующие в компании практики, описание должностных обязанностей (ведь условия часто привязываются именно к ним) и пожелания самого человека, о которых договорились на собеседовании.
Шаг 4. Сформулируйте процедуру принятия оффера
Человек должен понимать, что он от него требуется, если он готов принять предложение: ответить на письмо, позвонить рекрутеру или просто прийти в назначенное время с документами?
Шаг 5. Обозначьте сроки и условия действия оффера
Если вам известно, что человек выбирает из нескольких вариантов, — ограничьте срок своего предложения. Это позволит избежать долгого ожидания ответа и ускорит процесс найма. Можно указать любые условия, при которых оффер будет аннулирован или изменен.
“
Необязательным элементом оффера является дата выхода на работу. Бывает, кандидат не знает заранее, когда сможет выйти на новое место работы, так как еще не уволился со старого. В таком случае дату выхода на работу в оффере не указывают. В американских офферах прописывают все предоставляемые плюшки, включая оплату парковок, выплату опционов и т. д. Офферы очень подробные и большие. В российских компаниях это прописывать не принято.
Людмила Семёнова
Шаг 6. Укажите контакты рекрутера
Не забудьте включить в оффер контактные данные HR-специалиста или рекрутера, к которому человек может обратиться.
Шаг 7. Согласуйте оффер с руководством
Убедитесь, что все условия, предлагаемые в оффере, соответствуют политике компании и вписываются в бюджет. Плюс это возможность еще раз напомнить руководителю, в какое подразделение придет новичок и чем он будет заниматься.
“
Перед тем как отправить оффер, необходимо обязательно его согласовать с будущим руководителем сотрудника и со специалистами финансовой службы.
Людмила Семёнова
Пример оффера, отправляемого по почте
Частые ошибки при составлении оффера
Оффер составлен в расплывчатых формулировках
Плохо:
«Конкурентоспособная зарплата»
Лучше:
«Зарплата в размере 100 тысяч рублей в месяц с ежегодным повышением на 10%»
“
Составьте шаблон, который легко изменить под конкретного специалиста. Это не только ускорит работу, но и поможет внятно сформулировать предложение, не забыть ничего важного, сделать формулировки четкими.
Людмила Семёнова
Оффер не персонализирован
Плохо:
«Уважаемый кандидат!»
Лучше:
«Для Иванова Ивана Ивановича»
Оффер не согласован с руководством
Если не показать предварительно оффер потенциальному руководителю — велик риск, что ожидания не совпадут и люди будут крайне недовольны друг другом. В некоторых компаниях важно даже заверить оффер подписью.
Оффер составляется и согласовывается слишком долго
“
Затягивание сроков повышает риск того, что кандидат примет предложение от конкурентов. Особенно критичны сроки, когда ведется поиск сотрудника высокого уровня: топ-менеджера, сеньор-разработчика и т. д. Если процесс найма затягивается, оставайтесь на связи с кандидатами, которые наиболее успешно прошли этапы отбора.
Людмила Семёнова
Оффер отправляется сообщением в мессенджере
“
В мессенджере сообщение можно легко удалить, не прочитать и т. д., поэтому все важные документы лучше отправлять по электронной почте.
Людмила Семёнова
“
Содержание оффера должно быть емким и повторять все базовые договоренности с кандидатом. Я встречала приглашения на работу с печатями организации, но это формальность: офферы в РФ не имеют юридической силы и не закрепляют обязательства сторон. На практике они нужны, чтобы еще раз повторить все договоренности для кандидата. Ему это пригодится, если предложений у него много.