Елена Тимофеева
Автор
Как составить оффер для кандидата за 7 шагов
Талантливых специалистов нужно заинтересовать вакансией, очаровать на собеседовании и, наконец, убедить оффером.

Разбираемся, как создавать четкие и привлекательные предложения о работе.
И избежать распространенных ошибок
9 октября 2023 года
Подписывайтесь на наш telegram-канал для всех, кто нанимает
Преимущества правильно составленного оффера
Вы формируете у кандидата четкие ожидания

Детальное описание должности и обязанностей помогает специалисту лучше понять, чем ему предстоит заниматься. И если эти функции соответствуют личностным характеристиками, пожеланиями и интересам кандидата, возникает фундамент для долгосрочной мотивации.
Вы повышаете конкурентоспособность

За сильных кандидатов с опытом, образованием и навыками обычно борются несколько компаний. Чем более внятный и привлекательный оффер вы составите, тем выше шансы, что нужный специалист придет именно к вам.
Вы укрепляете HR-бренд

Слухами земля полнится: сильный оффер, в котором работодатель уделяет внимание деталям и демонстрирует заботу о сотрудниках, становится поводом для обсуждения в профессиональных кругах.
Алгоритм составления оффера
Мы в «Хекслете» составляем оффер после прохождения соискателем всех этапов отбора: нескольких интервью, тестового задания и проверки рекомендаций. Разумеется, если принимаем на финальном этапе положительное решение.
Людмила Семёнова, директор по персоналу в онлайн-школе программирования «Хекслет»
Мы готовим оффер, когда принято решение по кандидату. Сначала звоним специалисту и получаем подтверждение, что он принимает наше предложение. Если есть вопросы — отвечаем на них. А затем отправляем по электронной почте приглашение на работу.
Татьяна Смирнова, ведущий эксперт АО «ПУЛ транс»

Пример оффера, отправляемого по почте

Шаг 1. Опишите должность и обязанности
За основу возьмите профиль должности, составленный перед публикацией вакансии. Если его нет, опирайтесь на имеющееся описание, на обсуждение роли человека с его потенциальным руководителем и на предметный разговор об обязанностях, который состоялся во время собеседования. Важно дать кандидату четкое представление о том, чем он будет заниматься в компании.
Шаг 2. Перечислите компенсации и бонусы
Опирайтесь при этом на систему оплаты в компании, результаты анализа рынка труда и зарплат на аналогичных позициях, а также на итоговые суммы и условия, о которых вы договорились на собеседовании.
Размер оклада определяется в зависимости от типа вакансии и опыта, навыков кандидата. В «Хекслете» сейчас работает порядка 100 человек, поэтому для большей части вакансий мы определяем зарплатную вилку в индивидуальном порядке. Например, если должность для нашей компании новая, то изучаем рынок и пожелания самих кандидатов. Если подобные вакансии уже приходилось закрывать ранее, то ориентируемся на имеющуюся систему оплаты. По материальным и нематериальным бонусам опираемся на существующие системы вознаграждения в компании (KPI) и уже установленные бонусы, которые предоставляем всем сотрудникам.
Людмила Семёнова
Шаг 3. Уточните условия трудоустройства
Например, формат и график, местоположение офиса, сроки начала работы. Опираться стоит на существующие в компании практики, описание должностных обязанностей (ведь условия часто привязываются именно к ним) и пожелания самого человека, о которых договорились на собеседовании.
Шаг 4. Сформулируйте процедуру принятия оффера
Человек должен понимать, что он от него требуется, если он готов принять предложение: ответить на письмо, позвонить рекрутеру или просто прийти в назначенное время с документами?
Шаг 5. Обозначьте сроки и условия действия оффера
Если вам известно, что человек выбирает из нескольких вариантов, — ограничьте срок своего предложения. Это позволит избежать долгого ожидания ответа и ускорит процесс найма. Можно указать любые условия, при которых оффер будет аннулирован или изменен.
Необязательным элементом оффера является дата выхода на работу. Бывает, кандидат не знает заранее, когда сможет выйти на новое место работы, так как еще не уволился со старого. В таком случае дату выхода на работу в оффере не указывают. В американских офферах прописывают все предоставляемые плюшки, включая оплату парковок, выплату опционов и т. д. Офферы очень подробные и большие. В российских компаниях это прописывать не принято.
Людмила Семёнова
Шаг 6. Укажите контакты рекрутера
Не забудьте включить в оффер контактные данные HR-специалиста или рекрутера, к которому человек может обратиться.
Шаг 7. Согласуйте оффер с руководством
Убедитесь, что все условия, предлагаемые в оффере, соответствуют политике компании и вписываются в бюджет. Плюс это возможность еще раз напомнить руководителю, в какое подразделение придет новичок и чем он будет заниматься.
Перед тем как отправить оффер, необходимо обязательно его согласовать с будущим руководителем сотрудника и со специалистами финансовой службы.
Людмила Семёнова

Пример оффера, отправляемого по почте

Частые ошибки при составлении оффера
Оффер составлен в расплывчатых формулировках
Плохо:
  • «Конкурентоспособная зарплата»

Лучше:
  • «Зарплата в размере 100 тысяч рублей в месяц с ежегодным повышением на 10%»
Составьте шаблон, который легко изменить под конкретного специалиста. Это не только ускорит работу, но и поможет внятно сформулировать предложение, не забыть ничего важного, сделать формулировки четкими.
Людмила Семёнова
Оффер не персонализирован
Плохо:
  • «Уважаемый кандидат!»

Лучше:
  • «Для Иванова Ивана Ивановича»
Оффер не согласован с руководством
Если не показать предварительно оффер потенциальному руководителю — велик риск, что ожидания не совпадут и люди будут крайне недовольны друг другом. В некоторых компаниях важно даже заверить оффер подписью.
Оффер составляется и согласовывается слишком долго
Затягивание сроков повышает риск того, что кандидат примет предложение от конкурентов. Особенно критичны сроки, когда ведется поиск сотрудника высокого уровня: топ-менеджера, сеньор-разработчика и т. д. Если процесс найма затягивается, оставайтесь на связи с кандидатами, которые наиболее успешно прошли этапы отбора.
Людмила Семёнова
Оффер отправляется сообщением в мессенджере
В мессенджере сообщение можно легко удалить, не прочитать и т. д., поэтому все важные документы лучше отправлять по электронной почте.
Людмила Семёнова
Содержание оффера должно быть емким и повторять все базовые договоренности с кандидатом. Я встречала приглашения на работу с печатями организации, но это формальность: офферы в РФ не имеют юридической силы и не закрепляют обязательства сторон. На практике они нужны, чтобы еще раз повторить все договоренности для кандидата. Ему это пригодится, если предложений у него много.
Татьяна Смирнова
Читайте также
Есть что сказать по теме? Напишите нам.
Нажимая на кнопку, вы даете Согласие на обработку персональных данных, принимаете Правила и условия Соглашения об условиях использования сайта rabota.ru.