«Мое золотое правило — не устраивать
на работу друзей и родственников»
Дарья Лапшина, аккаунт-директор PR-агентства Comunica
Я работаю в креативном PR-агентстве Comunica, оно уже 20 лет на рынке. У нас есть ряд клиентов, и мы занимается их PR- и медиаподдержкой в СМИ, социальных сетях. Что это значит? Мы ищем любые площадки, где можно рассказать о продукте, услуге, компании. Отвечаем за репутацию, узнаваемость, продвижение.
Как ищут сотрудников в PR-агентстве
«Мое золотое правило — не устраивать на работу друзей и родственников»
Подписывайтесь на наш telegram-канал для всех, кто нанимает
Кого я нанимаю
Моя должность называется аккаунт-директор. С одной стороны, я управленец — набираю людей под проекты, руковожу командой, ставлю задачи сотрудникам: найти блогеров по теме, определенные паблики, инициировать статью в СМИ, составить бриф. С другой — работаю «руками»: придумываю темы для материалов, которые нам нужно разместить в СМИ, редактирую тексты, составляю предложения по услугам, драфты (первые версии договоров, к примеру), просматриваю договоры, общаюсь с клиентами и доношу их пожелания до коллег. Моя работа — смотреть на всё комплексно.

В мою команду входят медиаменеджеры, плюс я обращаюсь за помощью в другие отделы: к копирайтерам, аналитикам, иногда дизайнерам.
Ответственных сотрудников, которым интересно и которые заинтересованы в самой работе, всегда не хватает. Специальность здесь не имеет значения. Таким людям важно, чтобы их дело было сделано хорошо.
Сейчас я ищу нового медиаменеджера. Этот сотрудник будет общаться со СМИ по размещению материалов, PR-статей на бесплатной основе, коммуницировать с блогерами, выполнять точечные задачи по платным размещениям, предоставлять отчетность.

Поскольку работа в пиаре плотно связана с коммуникациями и общением, здесь важно, как человек умеет говорить и презентовать себя, располагать к себе, насколько он обаятелен. Это хорошо видно на собеседовании. Идеальный коллектив для меня — тот, где есть «химия». Внутри команды должно быть взаимопонимание, общие ценности. Даже если придет человек с хорошим опытом, но мы не будем нравиться друг другу, скорее всего, не сработаемся. Будет некомфортно.

Резюме тоже играет свою роль. Как правило, люди более-менее честно отражают опыт, проекты, в которых работали. И если что-то человек приукрасил, это легко заметить.
Где искать людей для пиара и коммуникаций
Как правило, я, как и многие мои коллеги, ищу людей через Facebook или сарафанное радио. Мир медиа не сказать чтобы большой, поэтому проще найти сотрудника через знакомых. Поиск длится по-разному. Когда неделю, когда больше месяца. Всё зависит от случая. Как и решение, брать ли конкретного соискателя на работу или нет.

Не так давно я взяла на работу девушку, которую посоветовал мне наш предыдущий медиаменеджер. Человек понял, что совмещать две работы не сможет, и предложил кандидатуру себе на замену. Я поговорила с его протеже, мы поняли, что «влюблены друг в друга», и буквально через два дня она вышла на работу.
Мое золотое правило — не устраивать на работу друзей и родственников.
Несколько лет назад я трудилась также в пиаре, но в другом месте, и пригласила к нам в отдел своего старинного приятеля, с которым мы были знакомы 15 лет. Первое время все было хорошо, а потом у него случилась звездная болезнь. Сначала он стал говорить мне, что я, как начальник, неправильно делаю некоторые вещи. Затем начал играть в покер на работе. Все просьбы что-то сделать, выполнить задания игнорировал. Естественно, я его уволила. В ответ он перестал со мной разговаривать, но самая забавная штука в этой истории даже не в этом. Другой сотрудник, с которым герой рассказа успел построить теплые отношения, стал обижаться, что я выгнала его нового друга. При этом он признавал, что тот не работал.
Новые сотрудники ждут вас на Работе.ру. Размещайте вакансии со скидкой 20% по промокоду prorabota. Подробности акции — по ссылке.
Реклама. ООО «РДВ-софт» (ИНН 7709969870).
erid: 2RanymdCM6Q


Тестовое задание
Всем перспективным соискателям мы предлагаем типовое тестовое задание. Для рабочих целей мы его не используем; оно показывает, как человек подошел к выполнению задачи, постарался ли он, проверил ли факты, смог ли прощупать неизвестную для себя среду и подобные вещи.
Первый этап — собрать небольшой пул СМИ под конкретного клиента и указать журналистов, которые отвечают именно за эту сферу. Здесь важна актуальность. Если нам присылают список авторов, которые не работают уже пару лет, значит, такой сотрудник недостаточно вник в задачу или, возможно, его мотивация невысока.
Второй этап — придумать несколько названий статей на заданную тему и прописать, в каких изданиях эти статьи можно разместить. Если материал с названием «Как привести дачу в порядок после зимы» соискатель предполагает бесплатно опубликовать в Elle или Glamour, мне кажется это очень маловероятным и заставляет задуматься, стоит ли принимать человека на работу.
Поскольку проектов много, мне важно, чтобы мои сотрудники обязательно были на связи с 10:00 до 19:00. Но на собеседовании мы всегда спрашиваем, готов ли человек работать после завершения рабочего дня. Переработки у нас не ежедневные, но случаются часто. Отойти от этого пока не получается. Поэтому нужно понимать, что это часть работы. Если человек говорит: «Нет, после 7 вечера я отключаю телефон и смогу ответить только утром», — понятно, что с ним мы не сработаемся.
Главное не молчать
Лично я всегда говорю своим сотрудникам: если вы не успеваете, скажите об этом — мы перераспределим нагрузку. Это нормальный рабочий момент. Главное здесь — не молчать. У нас есть дедлайн и есть договоренность с клиентом, что мы пришлем конкретное задание к определенному времени. Но почему-то очень часто люди замалчивают такие вещи. Возможно, им как-то неудобно или страшно признаться.

За ту работу, которую нужно делать у нас, платят адекватные деньги. Есть определенная зарплатная вилка и бюджет проекта. Кроме того, итоговая цифра зависит от загрузки. Когда объем работ большой, зарплата ему пропорциональна. Также работает схема «больше курируемых проектов — больше денег».

Моя команда для меня — близкие люди. Очень классное ощущение, когда собираешь «тех самых». Это значит, что вам здорово не только здорово вместе работать, но и проводить свободное время. Мы с коллегами можем вместе позавтракать в кафе или сходить в кино. Мы друзья.
Правила Дарьи Лапшиной
1
Главный источник кандидатов — соцсети и сарафанное радио.
2
Критически важно умение презентовать себя и быть обаятельным.
3
Не стоит брать на работу родственников и друзей.
4
Тестовое задание обязательно.
5
Доход зависит от загрузки и количества проектов.
Читайте также
Есть что сказать по теме? Напишите нам.
Нажимая на кнопку, вы даете Согласие на обработку персональных данных, принимаете Правила и условия Соглашения об условиях использования сайта rabota.ru.