Что делать, чтобы сотрудники не выгорали?
Лучшие идеи из книги «Стресс на работе»
Перепалки на совещаниях, вялые мозгоштурмы, невнимательность и ошибки в простых задачах. Даже любимая работа может стать постоянным источником тревоги и усталости. Что с этим можно сделать?

Собрали 13 советов из книги «Стресс на работе», которые помогут настроить рабочий дзен и использовать стресс, чтобы стать продуктивнее.
Нина Пухова
Прочитала и пересказала главное
Подписывайтесь на наш telegram-канал для всех, кто нанимает
О книге:
«Стресс на работе» — сборник лучших статей журнала Harvard Business Review о стрессоустойчивости.

Для кого: руководители, которые хотят создать здоровую атмосферу в коллективе.

Польза: посмотреть на стресс глазами сотрудников, познакомиться с успешными кейсами крупных компаний, уменьшить выгорание и текучесть кадров.
1
Объясняйте важность работы, которая раздражает
Мысли о том, для чего нужен срочный отчет или презентация, помогают успокоиться и действовать менее импульсивно. У сотрудников появляется отчетливое представление, чего хочет добиться компания и как они влияют на результат.
2
Поощряйте интересные дела
В течение дня у каждого сотрудника должно быть время для интересной работы или саморазвития — того, что их действительно захватывает и драйвит. Брейнштормы, обсуждение новостей, чтение профильных книг и каналов — все это придаст сил для работы менее интересной, но необходимой.
Новые сотрудники ждут вас на Работе.ру. Размещайте вакансии со скидкой 20% по промокоду prorabota. Подробности акции — по ссылке.
3
Отмечайте прогресс
В стрессовых ситуациях важны маленькие победы: мозгу приятно за них цепляться, это повышает мотивацию. Перед тем, как обсуждать новые задачи, оцените, что уже сделано. Столкнулись со сложностями — вспомните, как находили выход из критических ситуаций.
4
«Нет ничего невозможного» — миф
Не распространяйте его. Если у сотрудника всегда были отличные показатели в работе, а теперь он мало успевает и говорит о непосильной нагрузке, прислушайтесь. Возможно, у него комплекс дефицита внимания (КДВ), который провоцирует перегруженный информацией мозг.
«КДВ не является расстройством или недостатком характера. Это естественная реакция нашего мозга на растущие требования современного мира. По мере увеличения объема данных, которые проходят через наш мозг, мы утрачиваем способность решать проблемы и ориентироваться в незнакомой ситуации. Креативность гаснет, а ошибки множатся. Некоторые просто сгорают на работе»
5
Не делайте ставку на многозадачность
Когда сотрудники ведут несколько пересекающихся по времени проектов, они не могут сосредоточиться ни на одном. Какое-то время так можно работать, но КДВ неизбежен. Перегруженные сотрудники работают медленно, суетятся, нарушают важные правила и ошибаются. Атмосфера в компании становится более токсичной и угнетающей, а кадровики начинают говорить о росте заболеваемости и текучки.
6
Распределяйте задачи по способностям
Если дать сотруднику задачу не по силам, он точно будет в стрессе. Другое дело, когда руководитель открыто сообщает, какая работа дается ему не очень хорошо и почему он делегирует ее определенным людям. Это помогает подчиненным не бояться говорить о своих слабых сторонах и получать задачи, которые им действительно нравятся.
7
Не осуждайте выгоревших
Вместо того, чтобы поддерживать идею «отдых для слабаков», дайте людям возможность обратиться к вам за помощью. Отслеживая признаки надвигающегося стресса, проще создать более продуктивную, уравновешенную и интеллектуальную деловую среду.
8
Инвестируйте в энергию
Компании вкладываются в развитие навыков, знаний и компетенций сотрудников, но немногие помогают им восстанавливаться, считая уровень энергии высоким по умолчанию. В результате из людей выжимают все соки. Компания вроде бы двигается вперед, но истощает свои ресурсы.
Кейс
Компания SAS (крупный разработчик программного обеспечения из Северной Каролины) предлагает сотрудникам 7-часовой рабочий день, большой спортзал и профилакторий, где можно отдохнуть в течение дня. А еще открыла кафетерий с детскими стульчиками, где родители могут пообедать с детьми. Текучесть кадров в SAS не превышает 5%: компания экономит миллионы на рекрутинге, обучении новых сотрудников и выходных пособиях.
9
Поощряйте перерывы
Поговорить с коллегой, выпить чаю, почитать книгу — все это можно легко сделать за 15 минут и перезагрузиться. Сложно — найти время для перерыва в напряженном рабочем графике, потому что грызет совесть. Говорите сотрудникам о плюсах небольших перерывов, делайте их сами, и тогда подчиненные наверняка перестанут чувствовать вину за такие ритуалы. Небольшие перерывы полезны всем: именно в такие моменты приходят в голову удачные идеи и озарения.
10
Хвалите за любые успехи
И просите остальных делать то же самое! Это приятно и тем, кого хвалят, и тем, кто хвалит. Напишите одобрительную записку от руки или отправьте письмо по электронной почте. Чем конкретнее они будут сформулированы, тем сильнее эффект. Еще лучше — похвалить лично.
11
Удостоверьтесь, что сотрудники отдыхают
Внедрите жесткий график выходных и свободного времени. Так вы будете точно знать, что все отдыхают и команда не выгорит за три месяца. Обсудите этот график с коллективом. Кто-то вместо выходного предпочтет приходить на работу позднее.
12
Дайте шанс гибкому графику
Обычно руководители негативно относятся к гибкому графику и дистанционной работе, но сейчас тенденция меняется. После пандемии можно сделать выводы об эффективности удаленки и принять верное решение. Если через 3−4 месяца в новом графике цели достигнуты, а сотрудники довольны, — все в порядке.
«Выработка новых привычек, забота о коллегах и позитивное отношение к стрессу — хорошие способы стать более счастливым»
13
Измените отношение к стрессу
Многие компании борются со стрессом на работе, фокусируясь на вреде, который он причиняет здоровью. Но есть и другой подход. Зачастую именно стресс делает из компании такую, какая она сейчас.

Если говорить о том, как стресс укрепляет тело и мозг человека (в разумных пределах это действительно так), можно наоборот увеличить эффективность работы сотрудников и повысить их ощущение счастья на работе. А чем человек счастливее, тем больше у него шансов добиться успеха.
Читайте также
Скидки до 50% на популярные тарифы
Лучшие акции и спецпредложения сервиса Работа.ру на одной странице
Есть что сказать по теме? Напишите нам.
Нажимая на кнопку, вы даете Согласие на обработку персональных данных, принимаете Правила и условия Соглашения об условиях использования сайта rabota.ru.