Отзывы о работодателе — отличный инструмент для формирования HR-бренда. В работе с ними нет непреодолимых трудностей, но очень опасно, если всё пойдет на самотек.
И где брать хорошие
Подписывайтесь на наш telegram-канал для всех, кто нанимает
Подписаться
На что влияют отзывы сотрудников
В первую очередь отзывы работников влияют на популярность компании как работодателя. Людям нужна информация об организации, где им предлагают работать. По данным Employer Brand Research, 96% соискателей проверяют информацию о потенциальном работодателе, а 91% — смотрят отзывы о компании. И 55% отказываются от отклика на вакансию, если находят негатив.
Эйчарам стоит отслеживать отзывы о компании и работать с ними так же, как маркетологи с отзывами на продукты и услуги. К тому же именно обратная связь от сотрудников помогает понять, чего не хватает вашим работникам и как можно закрыть эту потребность.
“
Мы живем в мире открытой информации. Все сервисы дают возможность заранее оценить услугу или товар и после этого принять решение. Место консультантов и продавцов заняли отзывы покупателей.
Рынок поиска работы в данном контексте не отличается от выбора товара или услуги. Не отвечать сотрудникам, не реагировать на их сообщения — плохой тон. Компания, которая ведет себя таким образом, «закапывает» себя. Воронка найма начинается в тот момент, когда соискатель знакомится с компанией и отзывами ее сотрудников.
Татьяна Мощагина, руководитель по продвижению внутренних коммуникаций и бренду работодателя сервиса Работа.ру
Новые сотрудники ждут вас на Работе.ру. Размещайте вакансии со скидкой 20% по промокоду prorabota. Подробности акции — по ссылке.
В поисковых выдачах. Чаще всего там встречаются отзывы о продуктах или услугах, но порой можно отыскать и мнения работников.
В базах отзывов сотрудников о работодателях (например, AntiJob). Обычно люди изливают там обиду — не спорьте с ними, а постарайтесь понять, что же произошло на самом деле и как можно решить ситуацию.
На странице вашей компании на Работе.ру. Сотрудники могут оценить работодателя по пяти критериям: зарплата, возможность карьерного роста, условия труда, социальный пакет и руководство. А еще отметить, насколько они готовы рекомендовать компанию своим знакомым, и оставить комментарий.
Что делать с негативными отзывами
Используйте их, чтобы сделать компанию лучше. Проанализируйте, чем недоволен человек, на реальные ли проблемы он указывает. Если да — подумайте, что можно сделать, чтобы ситуация не повторялась.
Отвечайте на негатив правильно:
Успокойтесь, даже если отзыв очень неприятный. Автор и так настроен враждебно — нужно вести себя доброжелательно и прояснить проблему.
Поздоровайтесь и представьтесь. Ответ должен быть личным.
Поблагодарите автора за отзыв.Скажите ему «спасибо» за то, что он указал на ваши недостатки: ведь иначе вы могли их не заметить.
Признайте ошибку и извинитесь. Сообщите ему, что у компании не было цели доставить ему неудобство.
Расскажите о мерах, которые вы планируете принять, чтобы ситуация не повторялась.
Постарайтесь увести дискуссию с публичной площадки. Предложите продолжить переписку в другом месте или созвониться.
Не ограничивайтесь обещаниями разобраться: приложите все усилия, чтобы действительно понять природу негатива. Поработайте с претензией, которую вам предъявляют.
Например, если работник пожаловался на низкую зарплату — изучите, сколько платят специалистам его уровня ваши конкуренты.
Человек злится, потому что условия, на которые он соглашался, отличаются от реальных? Проверьте тексты вакансий, понаблюдайте за тем, как общаются с соискателями рекрутеры, поговорите с руководителем сотрудника.
“
Нельзя игнорировать плохие отзывы. Если вы будете отвечать на них и объяснять, почему возникла та или иная ситуация, это повысит доверие к вашему бренду работодателя.
Татьяна Мощагина
Где брать положительные отзывы
Не стесняйтесь просить оставить мнение коллег, которые работают у вас давно и с удовольствием. Не настаивайте, что отзыв должен быть положительным: попросите о честности и объясните, как это поможет работодателю стать лучше, а соискателям — принять правильное решение при выборе компании. Вполне вероятно, что лояльный сотрудник найдет добрые слова.
Дополнительной мотивацией могут стать корпоративные сувениры. Довольно часто компания делает подарки партнерам, в то время как у работников нет возможности получить брендированную кружку или флешку. Пообещайте, что авторы лучших отзывов получат сюрпризы, и постарайтесь сделать так, чтобы никто не остался без подарка. В конце концов, может сработать небольшая премия работникам, которые не пожалеют нескольких минут на то, чтобы поделиться впечатлениями о компании.
Оставлять отзывы сотрудники могут на всех доступных площадках — от Работы.ру до специализированных ресурсов. Очень важно работать с антирейтингами работодателей. Негативные отзывы там можно уравновесить положительными и нейтральными.
Позаботьтесь, чтобы сотрудникам было удобно высказать свое мнение:
Пришлите ссылку на страницу, где нужно написать отзыв.
Помогите зарегистрироваться на сайте или авторизоваться в поисковой системе.
Попросите сотрудника рассказать не только о фактах, но и об эмоциях, которые у него вызывает работа в компании. Нет смысла перечислять «преимущества работы в компании» — обычно этот список уже есть в текстах вакансий. Лучше, если человек расскажет, что нравится лично ему и почему.
Плохой пример:
Сплоченный молодой коллектив.
Один из лидеров рынка.
Конкурентная зарплата.
Хороший пример:
Я работаю в команде, которая каждый год завоевывает новые позиции на рынке. Мы делаем общее дело, и у нас это получается. Видно, что компания развивается, и приятно, что успехи отражаются на всем коллективе.
Не стоит выдавать людям готовый шаблон отзыва — достаточно, если вы сможете помочь с формулировками тем, кто об этом попросит.
Поблагодарите за отзыв. Дайте понять, что человек помог компании.
Самое главное
Работать с отзывами нужно постоянно. Нельзя один раз написать в интернете, что работать в вашей компании — это круто, и успокоиться навсегда. Нужно, чтобы это стало такой же задачей, как все остальные: найдите время в расписании, заложите бюджет, сформулируйте KPI.
Замотивируйте руководителей среднего звена, начальников отделов, смен, менеджеров: пусть они подадут пример подчиненным и покажут, что писать отзывы о компании не только безопасно, но и очень полезно.
Помните, что самостоятельный порыв написать отзыв о компании возникает у сотрудников редко, особенно если им в целом всё нравится. Так что эйчар должен время от времени напоминать им об этой возможности. И стараться, чтобы у людей не было трудностей с поиском плюсов работы в компании.