Как нанимать профессионалов через EdTech-компании
Сотрудничество с EdTech-компаниями помогает улучшать экспертизу и репутацию бренда, а еще нанимать специалистов, в том числе дефицитных профессий. Как именно всё это происходит — рассказывает Ольга Сохнева, руководитель направления «Высшее образование» «Нетологии».
3 формата взаимовыгодного сотрудничества
Подписывайтесь на наш telegram-канал для всех, кто нанимает
Хорошие профессиональные курсы должны учитывать актуальные требования работодателей и обучать студентов прикладным навыкам. Поэтому EdTech-организации охотно приглашают к партнерству компании и практикующих специалистов.

В «Нетологии» можно обучаться как на курсах дополнительного профессионального образования и по программам корпоративного обучения, так и на совместных с вузами онлайн-программах высшего образования. Компании и эксперты могут участвовать во всех трех форматах. Рассказываем, как такое сотрудничество организовано на онлайн-магистратурах «Нетологии».
Создайте вакансию со скидкой! По промокоду PRORABOTA — на 20% дешевле. Подробности акции — по ссылке.
Что получает компания
Стажеров
Компания может предложить студентам стажировку — это отличный способ решать задачи бизнеса без особых затрат. Тем более что не все стажеры — абсолютные новички в деле и нуждаются в тотальном контроле. По статистике, 76% студентов онлайн-магистратур «Нетологии» уже имеют стаж работы не менее года и 72% уже решали на предыдущей работе практические задачи в рамках текущего направления обучения.
Что нужно сделать для организации стажировки:
согласовать с EdTech-партнером срок, на который вы примете студентов;
выделить сотрудника, который станет наставником для стажеров;
определить задачи, которые будут соответствовать специализации студентов. Желательно, чтобы это не была рутина («перенести данные в CRM», «навести порядок в документах» и проч.). Лучше привлекать учеников к реальным кейсам — например, продакт-менеджеры могут провести конкурентный анализ, интервью с пользователями, рассчитать юнит-экономику проекта.
Стажировка может быть бесплатной, но приветствуется небольшая оплата: от 10 до 40 тысяч рублей.

Если компания раньше не проводила стажировки, менеджеры EdTech-организаций помогают выстроить этот процесс:
консультируют и предоставляют списки компетенций студентов,
организовывают собеседования.
А если схема уже налажена, то образовательная стажировка подстраивается под нее. Например, в Ozon и «Лаборатории Касперского» студенты «Нетологии» проходят все этапы отбора по требованиям компаний, а менеджеры программы запрашивают у партнеров статистику и обратную связь по результатам.
Скидки до 50% для тех, кто продолжает нанимать
Все акции и спецпредложения сервиса Работа.ру на одной странице
Сотрудников
EdTech-компании помогают быстро нанимать профильных специалистов с определенными знаниями или приобретать качественные кадры для начальных позиций. На онлайн-программах студенты получают практические знания и осваивают актуальные инструменты, поэтому обычно им не требуется дополнительного обучения внутри компании — они могут сразу приступить к работе.
Что нужно сделать, чтобы нанять выпускника программы:
заявить о своем желании стать работодателем для выпускников и студентов второго года обучения на программах магистратуры. Второкурсникам подходят начальные, джуниор-, а выпускникам — мидл-позиции;
описать требования к кандидатам и условия работы.
Менеджер программы публикует вакансии партнеров в студенческом чате, сам собирает отклики и отправляет резюме в компанию.

Такое сотрудничество может или стать продолжением стажировки, или идти независимо.
Возможность растить нужных специалистов
Компания может участвовать в создании и проведении программы — вот несколько способов:
обозначить, каких специалистов сейчас не хватает на рынке труда, — и предложить идею соответствующей образовательной программы;
описать требования к кандвзять на себя разработку учебной программы или отдельных дисциплин в ее рамках;
обучать студентов на собственных метриках, кейсах и задачах;
предложить своих опытных сотрудников в качестве преподавателей, экспертов, менторов, тренеров и проч. по одной или нескольким дисциплинам;
предоставить практические материалы для занятий; организовывать мастер-классы и презентации.
Можно подключиться в самом начале создания программы и участвовать в ней на всех этапах, а можно решать точечные задачи. Например, только предоставлять материалы или проводить лекции.
Что нужно, чтобы поучаствовать в создании программы:
предложить EdTeсh-компании идею программы/дисциплины или помощь в разработке существующей программы;
выбрать подходящий формат сотрудничества;
выделить одного или нескольких сотрудников, которые станут экспертами программы или будут предоставлять материалы.
Вы сможете:
принести в программу задачи, на решение которых у вас не хватает ресурсов, и закрыть их силами студентов;
провести исследования для дальнейшего роста и развития;
посмотреть на продукты и существующие процессы со стороны;
влиять на набор навыков и инструментарий начинающих специалистов и таким образом растить будущих сотрудников для своей компании.
Компания может участвовать в создании программы бесплатно при любом формате сотрудничества.
С чего начать:
1
Представитель компании связывается с EdTech-компанией. Можно оставить заявку на сайте или обратиться к менеджеру программы.
2
Потенциальные партнеры обсуждают возможные варианты сотрудничества онлайн и офлайн.
3
После встречи партнеры утверждают схему работы и подписывают соглашение о намерениях.
4
Образовательная организация размещает информацию о компании на странице программы, предоставляет все необходимые материалы и доступы для работы.
5
Менеджер программы помогает решать возникающие вопросы, обсуждает пожелания с представителем компании и вносит необходимые изменения.
Плюсы для компаний
Качественные кадры. Квалифицированные специалисты увидят ваши вакансии первыми — еще до того, как начнут рассматривать предложения других работодателей.
Возможность влиять на рынок труда. Вы сможете обучить специалистов навыкам и инструментам, которые вам необходимы, и тем самым повысить качество кадров в своей отрасли.
Решение конкретных бизнес-задач. Вы передаете часть задач студентам и экономите собственные ресурсы.
Решение исследовательских задач. Например, если нужно выйти на новую аудиторию или зарубежный рынок, стажер проведет необходимую аналитику и найдет новые точки роста.
Продвижение продуктов. Студенты могут осваивать прикладные навыки, используя ваши программы — например, платформы для автоматизации документооборота.
Продвижение бренда. EdTech-компании публикуют информацию о партнерах на сайте и в маркетинговых акциях, делают публикации в СМИ и собственных медиа.
Рост внутренней экспертизы в компании. Сотрудники учатся делегировать и руководить, осваивают методики обучения, структурируют и расширяют свои знания. Это влияет на качество их работы и организацию процессов.
Имиджевая составляющая. Партнерство с образовательной организацией способствует не только продвижению бренда, но и повышению лояльности к нему со стороны целевой аудитории.
Что потребуется от вас
Нужно понимать, что участие в образовательной программе потребует некоторых ресурсов. Компания должна быть готова:
выстроить сотрудничество;
выделить ответственного сотрудника, который сможет регулярно общаться с менеджером программы и студентами.
Обычно достаточно одного ответственного сотрудника. Но в зависимости от формата партнерства нагрузка будет разной. Например, если компания предоставляет кейс для программы, ответственный должен состоять в чате команд, работающих над задачами компании, и провести с ними две-три встречи по 30 минут.

На организацию стажировки потребуется больше времени. Ответственному сотруднику нужно будет регулярно общаться со студентом и менеджером программы. По опыту дистанционных стажировок «Нетологии» это отнимает у компании не более двух-трех часов в неделю. Сотрудник созванивается со студентами раз в неделю, принимает задачи, дает новые и отвечает на вопросы.
Читайте также
Есть что сказать по теме? Напишите нам.
Нажимая на кнопку, вы даете Согласие на обработку персональных данных, принимаете Правила и условия Соглашения об условиях использования сайта rabota.ru.