Полина Кухарская
руководитель отдела по подбору и адаптации персонала компании «Вкусно — и точка»
Как нанимает «Вкусно — и точка»
В 2022 году на смену «Макдоналдсу» в России пришел бренд «Вкусно — и точка». HR-политика компании осталась прежней: можно как подрабатывать, например в свободное от учебы время, так и строить долгосрочную карьеру.

Сейчас «Вкусно — и точка» выстраивает новый бренд работодателя внутри и вовне с учетом культуры компании и обновленных ценностей, а также продолжает нанимать новых сотрудников в предприятия быстрого обслуживания (ПБО).

Как именно организованы процессы — рассказывает Полина Кухарская, руководитель отдела по подбору и адаптации персонала компании «Вкусно — и точка».
Массовый подбор персонала после смены торговой марки
Подписывайтесь на наш telegram-канал для всех, кто нанимает
Наем сотрудников и новый бренд
Нам важно, чтобы сотрудники всегда были уверены в нас как в работодателе. В период приостановки деятельности мы:
сохранили зарплаты, льготы, оплачивали больничные листы и запланированные отпуска;
разработали систему эффективных внутренних коммуникаций, чтобы оперативно информировать сотрудников обо всех происходящих у нас изменениях.
После возобновления работы предприятий условия оплаты труда остались прежними. Мы быстро сообщили об этом сотрудникам, благодаря чему смогли удержать их и быть уверенными, что люди вновь выйдут на смены.

Однако к моменту открытия нам нужно было нанять несколько тысяч человек. В основном это работники ПБО — там всегда текучесть, так как часть сотрудников работает только летом, а потом возвращается на учебу.
Что помогло нам справиться с задачей?
Бывшие сотрудники: мы связывались с людьми, которые уволились по собственному желанию в течение последних пяти лет, и приглашали их присоединиться к нам под новым брендом.
Карьерный сайт: он продолжал работу даже в период простоя — пока у компании не было названия, мы временно переименовали его в skoro-tut-budet-rabota.ru. Соискатели заполняли и отправляли анкеты — а наши рекрутеры оперативно их обрабатывали.
Программа «Приведи друга»: сотрудник рекомендует друга для работы в компании. Если новичок будет нанят и успешно отработает в предприятии месяц, рекомендатель получит от семи с половиной до 15 тысяч рублей — в зависимости от того, на какую вакансию пришел работник.
Реферальная программа оказалась одним из самых эффективных источников: 45% анкет мы получили именно с ее помощью, и их оказалось почти в два раза больше, чем до приостановки деятельности. Значит, даже пока работы не было, сотрудники понимали, что компания выполнит все свои обязательства, и рекомендовали нас знакомым.
Создайте вакансию со скидкой! По промокоду PRORABOTA — на 20% дешевле. Подробности акции — по ссылке.
Как нанимать сотрудников для нового бренда
Основной вызов состоял в том, что мы фактически открывались под новым, на тот момент никому не известным брендом и не имели права использовать название и айдентику предшественника.

Но при этом могли применять элементы имиджевой и рекрутмент-кампании, которая проходила еще в начале 2022 года и была хорошо знакома целевой аудитории. Мы провели большую работу с текстовыми сообщениями (например, разработали лайн «Что-то меняется, стабильная работа остается», использовали формулировку «та самая работа») и c визуальной частью, чтобы соискатели могли легко узнать нас.

Для массового найма работников ПБО мы использовали различные каналы:
1
Digital-инструменты — публикации вакансий на площадках по поиску работы, в контекстной рекламе и соцсетях.
2
Вузы и ссузы — печатную рекламу (плакаты с QR-кодом вели на нашу посадочную страницу), публикации в соцсетях (по договоренности с ректоратами).
3
Сити-форматы — информация о вакансиях была и на наружных баннерах, размещенных на остановках общественного транспорта, городских тумбах, стенах вокзалов и т. д.
4
Карьерный сайт — анкеты соискателей приходили в период простоя и перед запуском и сейчас поступают тоже.
5
Дни карьеры, которые проводили учебные заведения весной, ближе к летним каникулам, — студенты сразу поступали на работу в предприятия.
6
Партнерство и взаимодействие с центрами занятости населения в городах присутствия компании. Это дало дополнительный приток кандидатов и способствует решению государственной задачи по сохранению рабочих мест, которых у нас на текущий момент около 62 тысяч по всей стране.
В результате уже к сентябрю 2022 года мы перевыполнили план по найму.
СберПодбор экономит время рекрутеров и ускоряет согласование кандидатов. Зарегистрируйтесь и получите доступ к бесплатному базовому функционалу!
Кого и как нанимают во «Вкусно — и точка»
Мы поддерживаем инклюзивный подход: нанимаем кандидатов любого трудоспособного возраста, в том числе без опыта работы. Ключевым фактором для нас являются личные качества человека:
желание работать в компании,
активная жизненная позиция,
способность к взаимопомощи и работе в команде.
Все необходимые навыки сотрудник приобретет в процессе работы — через наставничество и обучение.
Как устроен отбор кандидатов:
1
90% анкет соискателей мы получаем через карьерный сайт компании rabotaitochka.ru. Мы стараемся не усложнять первый этап и предлагаем кандидату заполнить минимальное количество полей: Ф. И. О., возраст, город, предприятие, где он хочет работать. А все подробности выясняем при личном общении.
2
Центр по приему персонала обрабатывает входящие заявки и организует первичное телефонное интервью. Во время беседы наш сотрудник выясняет, если ли у кандидата какой-либо опыт работы, почему он хочет попасть к нам, что умеет делать.

Но главное — совпадают ли его ценности с нашими:

  • готов ли человек работать быстро и четко;
  • хочет ли он стать частью команды, помогать коллегам и приносить пользу и радость гостям.
3
Затем кандидата направляют на личное собеседование в предприятие, которое он выбрал, — там с ним беседует директор предприятия либо один из его ассистентов. На собеседовании обсуждают детали работы кандидата в данном ПБО, на каких участках он будет востребован в первую очередь и в какие смены.
4
Если знакомство прошло успешно, соискатель сразу же получает направление на медосмотр для оформления медкнижки — расходы на это компания берет на себя — и договаривается о дате выхода на работу.
Скидки до 50% для тех, кто продолжает нанимать
Все акции и спецпредложения сервиса Работа.ру на одной странице
Интерес к компании «Вкусно — и точка» и гарантиям, стабильности, возможностям для роста и развития, которые она дает, очень высок. Сегодня воронка подбора персонала — пять кандидатов на место. Есть локации, где этот показатель может достигать и 9−10 человек. Как правило, в таких предприятиях нет острой нехватки сотрудников, поэтому желающих больше.

Да, на собеседованиях стали возникать вопросы, связанные со сменой бренда, изменениями в компании, системой оплаты и условиями труда. Уверенно отвечаем: мы более 30 лет на рынке, у нас до сих пор работают люди, которые открывали первые предприятия в стране. А значит, компания актуальна и как работодатель, предлагающий рыночные условия, и как место, где есть вкусная еда и приятные впечатления, доступные каждому.
Читайте также
Есть что сказать по теме? Напишите нам.
Нажимая на кнопку, вы даете Согласие на обработку персональных данных, принимаете Правила и условия Соглашения об условиях использования сайта rabota.ru.