«Мы точно не наймем человека, который не любит детей» — СберKidsCity
Человек, который хочет работать с детьми, должен быть готов нести ответственность за их физическое и психическое здоровье, учитывать впечатлительность и хрупкость, а самое главное — искренне их любить.

О том, как подбирать и адаптировать персонал для работы в детских развлекательных и образовательных компаниях, мы поговорили с Кристиной Рудык, генеральным директором СберKidsCity — города профессий для детей.
Генеральный директор СберKidsCity
Кристина Рудык
Подписывайтесь на наш telegram-канал для всех, кто нанимает
Где искать сотрудников
Всего в СберKidsCity работает 80 человек, причем 50 из них — наставники, которые общаются с детьми в парке. Они умеют заинтересовать посетителей разных возрастов и характеров, включить их в общую игру, найти подход к каждому и быть с ними на одной волне. Наставникам нужны высокая стрессоустойчивость, масса терпения и способность к саморегуляции, чтобы следить за своим состоянием и не дотягивать до нервного срыва, если стало тяжело.

Мы набираем наставников постоянно из-за текучки кадров — как правило, люди рассматривают такую работу как временную. Примешивается и психология: если человек занимается этим более полутора лет, в 99% случаев он сталкивается с эмоциональным выгоранием из-за специфики общения с детьми.

Новичков привлекаем через сайты для поиска работы, например через Работу.ру.
Идеальный кандидат — студент педагогического, психологического или театрального вуза. Предпочтение отдаем тем, кто имеет опыт работы с детьми: на учебной практике, в детских лагерях, кружках. Обязательно просим справки об отсутствии судимости, из психдиспансера и медкнижку (если ее нет — помогаем завести).
Административно-управленческий персонал стараемся набрать из штата наставников. Если нет возможности вырастить специалиста внутри коллектива, обращаемся в кадровые агентства.
Скидки до 50% для тех, кто продолжает нанимать
Все акции и спецпредложения сервиса Работа.ру на одной странице
Как мы отбираем наставников
При приеме на работу эйчар начинает разговор с обсуждения резюме соискателя — это логично и удобно. Перед выходным интервью сотрудника также стоит попросить заполнить небольшую анкету.

Предложите работнику отметить, насколько он удовлетворен условиями труда, атмосферой в коллективе, зарплатой, отношением начальства и т. д. Ответы позволят оценить эмоциональное состояние собеседника и дадут отправную точку для экзита:
Собеседование
Собеседование ведет штатный HR-специалист, и оно проходит в два этапа:
1
Биографическое интервью
Рекрутер старается понять личность кандидата и его эмоциональный фон, обсуждает его опыт работы, личные качества и проверяет мотивацию — почему соискатель хочет работать с детьми.
2
Решение рабочих кейсов
Мы предлагаем кандидату реальные рабочие ситуации — форс-мажорные, требующие импровизации, быстрого обучения, саморегуляции. Зачастую для этого этапа мы собираем нескольких соискателей и смотрим, как они справляются с задачами при групповой работе.
Примеры кейсов
  • Эйчар выступает в роли ребенка. Задача наставника — заинтересовать и пригласить его на занятие в МЧС, диджей-студию, скорую помощь и др.

  • Эйчар играет родителя, который настаивает, чтобы его ребенка взяли на занятие, а все места уже заняты. Задача наставника — найти компромисс, предложить альтернативу, успокоить клиента.

  • На занятии случился форс-мажор: пришел гиперактивный или замкнутый ребенок, один из маленьких гостей описался или нецензурно выражается. Наставник должен показать, как он поведет себя в подобной ситуации.

  • Предложить кандидатам привести пример игр на командообразование и сыграть в одну из них, выбрав ведущего.
Стажировка
Успешные соискатели попадают к нам на трехдневную стажировку под руководством опытного сотрудника. За это время они должны изучить материалы по игровым локациям, а затем ответить на проверочные вопросы. Кроме того, нужно успеть провести тестовое занятие с детьми.

На этом тестовом занятии ведущий наставник заполняет оценочный лист, в котором фиксирует знание материала, реакцию детей, реакцию кандидата. Информацию он передает руководителю операционного отдела.
Онбординг
Когда сотрудник успешно окончил стажировку, он знакомится с командой и проходит несколько тренингов:
вводный, чтобы ознакомиться с парком;
инструктаж по пожарной безопасности;
игротехника;
взаимодействие с детьми с ограниченными возможностями здоровья;
конфликтология;
оказание доврачебной помощи.
Затем новичок выходит работать с детьми под присмотром старшего наставника.
Какие хард- и софт-скилы нужны для работы в СберKidsCity
Нашим сотрудникам необходимо уметь:
увлекательно доносить информацию, владеть грамотной устной и письменной речью, уметь организовать командную игру между детьми;
разбираться в цифровых профессиях будущего — быть IT-friendly. Например, у нас есть такие профессии, как разработчик AR-навигации, врач VR-реабилитации и дизайнер-футуролог. Чтобы знакомить с этими отраслями детей, нужно понимать, о чем идет речь.
Софт-скилы хорошего наставника совпадают с навыками, которые мы стараемся привить детям в городе профессий:
креативность,
способность к коммуникации,
самоорганизация,
умение учиться и работать в команде.
Я бы отдельно вынесла личностные качества, которые важны при работе с детьми: небезразличие, ответственность, чувство эмпатии и личное обаяние, чтобы привлекать и держать внимание подопечных.

Подходит новичку наша работа или нет, становится действительно ясно только в процессе: хард-скилы обязательно проявятся на этапе трехдневной стажировки, софт-скилы — на этапе трехмесячного испытательного срока.

Кого мы точно не оставим в штате, так это тех, кто не любит детей. Касается всех сотрудников: от бухгалтеров до уборщиков. Есть признаки, по которым легко понять, что человека раздражают маленькие гости:
сотрудник груб, несдержан, невнимателен по отношению к детям во время занятия или в парке;
обесценивает вопросы, ответы и идеи ребенка, не проявляет к ним интереса;
безразличен к проблемам детей, не замечает ситуаций, когда надо подсказать или помочь.
Скидки до 50% для тех, кто продолжает нанимать
Все акции и спецпредложения сервиса Работа.ру на одной странице
Мотивация для сотрудников
У нас работает система KPI. Эффективность сотрудника по определенным показателям поощряется ежемесячными премиями или повышением зарплаты. Например, наставники могут получить повышение часовой ставки — обычно на 10%. Ежемесячно мы переводим на повышенную ставку четверых-пятерых аниматоров.

Эффективные работники могут бесплатно пользоваться услугами холдинга Pinskiy&Co, которому принадлежит город профессий. Это широкая сеть ресторанов, клубов, концертных площадок. Лучших работников мы определяем по отзывам посетителей и дарим им походы в рестораны и на концерты.

Мотивирует и возможность карьерного роста: 90% людей в отделах материально-технического обеспечения, операционного управления, продаж, креативном выросли внутри компании из наставников.

Поскольку холдинг большой, есть возможность перемещаться и внутри него. Если нет работы в СберKidsCity, мы ищем сотрудникам временную занятость в холдинге, пока они не смогут вернуться в парк.
Как быть с эмоциональным выгоранием
Дети требуют большой психологической отдачи, и эмоциональное выгорание при работе с ними случается часто. Вот как можно помочь сотрудникам:
Заинтересовывать. В парке более 200 профессий, и мы периодически ротируем наставников, чтобы они работали в разных локациях с разными профессиями и материалами. Таким образом они узнают что-то новое сами, а не только учат детей.
Переключать деятельность. Если человек устал именно от работы с детьми, мы предлагаем попробовать себя в другой роли в штате. Например, сценариста — написать сценарий для квеста; помощника отдела материально-технического обслуживания — формировать и обрабатывать заказы; менеджера отдела продаж — работать с посетителями парка.
Давать отдыхать. Сотрудник может уйти в отпуск внепланово и срочно, если ему необходимо.
Заниматься командообразованием. В парке есть кинотеатр Okko, где мы устраиваем совместные просмотры фильмов. Холдинг предлагает походы на концерты, корпоративные мероприятия в ресторанах; летом организовываются совместные тимбилдинги на природе. Мы общаемся, радуемся и переживаем проблемы вместе. Бывает даже, что мы вместе плачем и таким образом переживаем тяжелую ситуацию всем коллективом.
Привлечь психолога. Если мы видим, что сотрудник в беде и он выгорел, то предлагаем профессиональную психологическую поддержку.
Читайте также
Есть что сказать по теме? Напишите нам.
Нажимая на кнопку, вы даете Согласие на обработку персональных данных, принимаете Правила и условия Соглашения об условиях использования сайта rabota.ru.