10 идей, как продвигать и развивать бренд работодателя

В современном мире конкуренция за талантливых сотрудников становится всё более жесткой. Компании ставят перед собой задачу не только привлечь, но и удержать лучших специалистов. Для ее решения используют множество инструментов, в том числе развитие и продвижение бренда работодателя.

Мы попросили опытных экспертов HR-отрасли поделиться идеями, как сделать ваш бренд работодателя более привлекательным и эффективным.
Опыт экспертов HR-отрасли
09 июля 2024 года
Подписывайтесь на наш telegram-канал для всех, кто нанимает
Как усилить свой бренд работодателя
При работе с соискателями
1
Оформите профиль компании на Работе.ру

Заполните страницу «Моя компания» на Работе.ру — это поможет привлечь внимание соискателей. Что можно сделать:
  • расскажите о миссии, ценностях и культуре вашей компании. Подчеркните уникальные преимущества работы у вас;
  • добавьте фотографии офиса, команды и корпоративных мероприятий. Видеообращения от руководства или сотрудников также могут быть полезны;
  • попросите текущих сотрудников оставить отзывы о работе в компании.
2
Размещайте актуальные вакансии

Это поддержит интерес к вашему бренду. А чтобы сделать свои вакансии более заметными, оформите их в фирменном стиле с помощью «Конструктора вакансий». Вы можете использовать брендированные обложки, чтобы люди вас узнавали. Или разместить на обложках изображения, которые сразу дадут соискателю понять, чем занимается ваша компания (например, конфеты, если у вас кондитерская, или красивый букет, если предлагаете работу в цветочном магазине).
3
Используйте социальные сети

Их особенно эффективно использовать для общения с молодыми специалистами. Делитесь вакансиями и новостями с Работы.ру в ваших социальных сетях. Проводите опросы, конкурсы и вебинары, чтобы вовлечь аудиторию. Рассказывайте истории успеха ваших сотрудников (разумеется, с их согласия). Обратите внимание на стиль общения — важно, чтобы он подходил вашей целевой аудитории.
Мы пересмотрели способы коммуникации с соискателями: трансформировали способ поиска молодых кандидатов и стиль общения. Например, для хантинга специалистов мы используем мессенджеры и соцсети, которые имеют широкий пул сообществ по интересам. Социальные сети помогают отойти от формального общения и наладить более тесный контакт.
Анастасия Перкова, заместитель управляющего директора по управлению персоналом и организационному развитию цифрового финансового сервиса Lime
В тренде сейчас продвижение HR-бренда через амбассадоров компании. Это могут быть как рядовые сотрудники компании, для которых действуют специальные программы подготовки и поддержки, так и приглашенные спикеры или даже селебрити. Амбассадоры участвуют во всех профильных мероприятиях для соискателей, ведут блоги, снимают влоги, транслируют культуру своих компаний в действии. Они очень хорошо привлекают соискателей, показывая на своем опыте, как круто трудиться именно в их коллективе. Очень эффективный инструмент в борьбе за кадры.
Наталья Шонина, руководитель студии консалтинга и обучения «Коннектикум»
4
Участвуйте в отраслевых рейтингах и конкурсах

И поддерживайте участие ваших сотрудников в профессиональных конкурсах и соревнованиях. А информацию о наградах размещайте в разделе «Награды» на Работе.ру.
5
Ищите индивидуальный подход к соискателям

Если вы не устраиваете соискателям этапов собеседования «для галочки», честно и открыто говорите о своих ожиданиях и условиях работы, готовы брать на работу молодых специалистов и обучать их — всё это идет на пользу вашему бренду работодателя. Даже если кандидат не примет ваше предложение, он может порекомендовать вакансию знакомым.
В большинстве компаний первое собеседование проводит HR-специалист, рекрутер, иногда даже секретарь — но уж точно не директор встречает кандидата. А мы изменили подход! На первой встрече кандидат общается с директором департамента, где ему предстоит работать, если мы договоримся о сотрудничестве. А еще мы устраиваем соискателю экскурсию по компании, оставляем визитку с личными контактами руководителя.

Получается, что даже если специалист не подойдет или не примет оффер, у него всё равно останется приятное впечатление о нас. Ведь его встретил человек, который провел встречу неформально и сделал всё возможное, чтобы влюбить потенциального сотрудника в компанию навсегда!
Антон Мартьянов, директор департамента в проектном офисе международного IT-интегратора «Первый Бит», г. Москва, автор книги «100 идей на миллиард рублей»
Команда HR активно принимает участие в студенческих мероприятиях: днях открытых дверей и днях карьеры. Мы разрабатываем корпоративный мерч под студентов, рассказываем о компании в ходе викторин и розыгрышей, ведем открытую коммуникацию на стендах. Например, недавно наша команда встречалась со студентами в корпоративных футболках с надписью: «Мама, я в хорошей компании», которая вызвала настоящий ажиотаж.
Анастасия Перкова
Внимание молодых соискателей очень хорошо привлекают квизы и квесты, интерактивные игры на совпадение с культурой компании. Уже на этом этапе молодые ребята отсеивают устаревшие форматы взаимодействия вроде скучной анкеты и выбирают компании с крутым интерактивом и визуалом.
Наталья Шонина
На рынке сейчас актуальны фиджитал-проекты, которые позволяют взаимодействовать с потенциальным сотрудником и онлайн, и офлайн. Например, если мы говорим об аудитории начинающих специалистов, можно запустить онлайн-игры в соцсетях, а наиболее активных участников пригласить на офлайн-мероприятие, где они окончательно и бесповоротно влюбятся в компанию.
Анна Цкриалашвили, CEO агентства по управлению опытом сотрудников «Бюро “Точка Комфорта”»
Новые сотрудники ждут вас на Работе.ру. Размещайте вакансии со скидкой 20% по промокоду prorabota. Подробности акции — по ссылке.
Реклама. ООО «РДВ-софт» (ИНН 7709969870).
erid: 2RanymkcHW8
При работе с сотрудниками
1
Развивайте внутренние коммуникации

Они могут быть как формальными, так и не очень. С одной стороны, сотрудникам важно понимать, к чему компания стремится и как их работа помогает достижению общих целей. А с другой — большинству приятно иногда общаться не только о делах, весело проводить время с коллегами. Общие собрания, встречи один на один с сотрудниками, корпоративные чаты для бесед на деловые темы и неформальных разговоров, тимбилдинги — отличные инструменты, чтобы сплотить команду и улучшить атмосферу внутри нее.
Мероприятий у нас много. Например, недавно мы отправили поиграть в лазертаг десять лучших сотрудников месяца: инженеров, техников, монтажников. Ребята весело провели время, выясняя, кто лучше стреляет. Будем повторять эту практику: такие командные игры укрепляют коллектив, люди работают более слаженно.

Также руководители подразделений участвовали в трансформационной игре, чтобы лучше оценить свои лидерские качества, соединить личные цели с целями компании и в целом лучше почувствовать друг друга, сонастроиться на общее дело. И для компании, и для каждого из них это был очень ценный опыт.

А еще в июле 2024 года мы впервые за 15 лет работы отпразднуем день рождения компании. Это будет вечеринка в гавайском стиле, где сооснователи организации пообщаются с каждым сотрудником, расскажут о новшествах, ребрендинге, корпоративных ценностях и т. д.

Кроме того, мы решили проводить сезонные корпоративы для всего коллектива. Дело в том, что часть нашей команды трудится в офисе (менеджеры, HR, частично бухгалтерия), а другие специалисты, монтирующие системы пожарной безопасности, работают непосредственно на объектах. Регулярные корпоративы позволят всем сотрудникам лично пообщаться.

Все подразделения участвуют в еженедельных онлайн-совещаниях: на них ставятся цели, озвучиваются новости и победы, честно и открыто говорится, над чем еще нужно поработать. В числе задач руководства на этих встречах — показать каждому сотруднику его значимость и вклад в командный результат.
Все активности освещаются в наших корпоративных аккаунтах социальных сетей. Таким образом мы транслируем ценности нашей компании широкой аудитории.
Александр Павлов, основатель и владелец ГК «Стражи Щита»
2
Будьте прозрачными

Открыто говорите с сотрудниками о том, как идут дела в компании, дайте им возможность делиться идеями — и обязательно реагируйте на каждую. Разработайте четкий и понятный карьерный трек, чтобы каждый работник понимал, как ему вырасти в профессиональном смысле.
Чем четче в компании определены роли, обязанности и цели каждого сотрудника и отдела, тем меньше вероятность возникновения конфликтов из-за недопонимания или неопределенности. У каждого нашего сотрудника есть четкая зона ответственности, прозрачный карьерный трек и система мотивации.
Анастасия Перкова
3
Геймифицируйте задачи

Например, придумайте систему поощрений, которые можно получать за выполнение промежуточных задач. И призы для тех, кто придумал, как максимально быстро достичь общей цели, и смог реализовать свой план. Главное проследить, чтобы конкуренция оставалась здоровой, а сотрудники не начали воспринимать друг друга как соперников.
Даже взрослые любят играть в игры! Креативьте, превращайте монотонную работу в соревнование между командами, добавьте рейтинги с промежуточными результатами. На нашем проекте «Наставничество» ученики проходят обучение, попадая в «Хогвартс», и зарабатывают «золотые монеты», которые могут обменять на призы.
Анастасия Перкова
4
Развивайте таланты

Находите талантливых молодых сотрудников, помогайте им стать настоящими профессионалами — так вы можете вырастить настоящих амбассадоров компании.
По заказу одного предприятия мы дважды набирали молодых ребят на стажировку с обучением, гарантией стипендии и трудоустройства на высокую зарплату. Почти все соискатели из второго потока пришли по рекомендации тех, кто уже освоился, поработал и оценил результат. Например, кто-то через год после учебы уже стал руководителем среднего звена, другой получил заказ от иностранной компании. И они поделились этими успехами со своими знакомыми.

Выявляйте таланты. Например, к вам пришел кандидат со слабым резюме, не умеющий себя подать. Но вы разглядели в нем потенциал, наняли, и он хорошо работает. Выясните, в чем сильные стороны этого работника, чтобы реализовать его возможности не на 20−30%, как обычно, а на все 100%. Поговорите с каждым из сотрудников, узнайте, что им нравится, к чему они стремятся, как видят себя в дальнейшем. Предложите им ориентиры на будущее, к которым они смогут прийти, работая в вашей компании. Выявите, в чем личные задачи цели сотрудника совпадают с корпоративными целями и покажите ему, как он сможет их достичь в процессе работы.
Татьяна Федорова, владелец частного центра занятости ООО «ДФ Инжиниринг», руководитель компании по подготовке специалистов «Академия “Спец”», сертифицированный фасилитатор
5
Заботьтесь о благополучии сотрудников

Комфортное место работы, бонусы, возможность попросить о поддержке в трудной жизненной ситуации — всё это укрепляет лояльность сотрудников, а значит, улучшает вашу репутацию как работодателя.

Не все наши советы могут подойти именно вам. Каждая компания сама решает, как лучше работать над своим брендом работодателя. Но надеемся, что опыт экспертов, которые приняли участие в подготовке этой статьи, поможет вам найти оптимальный маршрут на пути к построению HR-бренда. А значит, сделать так, чтобы каждый сотрудник почувствовал себя важным, ценным и остался с вами надолго.
Сотрудники будут рекомендовать работодателя, если им нравится то, что они делают, если они счастливы и искренне наслаждаются. Когда они будут рассказывать знакомым о своей работе с горящими глазами, те сами захотят устроиться на такое классное место. Счастливые работники привлекут других людей своим состоянием.
Татьяна Федорова
Читайте также
Есть что сказать по теме? Напишите нам.
Нажимая на кнопку, вы даете Согласие на обработку персональных данных, принимаете Правила и условия Соглашения об условиях использования сайта rabota.ru.