Метод agile — это гибкая работа над проектами, особое взаимодействие в команде. Он помогает оперативно реагировать на изменения рынка и требований заказчиков. Если раньше считалось, что agile подходит только для разработки IT-продуктов, то сейчас он актуален и для других отраслей, в том числе для HR.
Что такое agile в HR простыми словами?
Подписывайтесь на наш telegram-канал для всех, кто нанимает
Подписаться
Принципы agile в HR
Современный мир быстро меняется — это сказывается и на поиске сотрудников, и на управлении существующей командой. Эйчарам приходится становиться гибче, чтобы сохранять эффективность работы в новых условиях. Приняв четыре ценности agile, HR-отдел может быстрее реагировать на изменения. Традиционно ценности формулируют так:
люди и взаимодействие между ними важнее процессов и инструментов,
рабочий продукт важнее исчерпывающей документации,
сотрудничество и партнерские отношения с заказчиком важнее согласования условий контракта,
готовность к изменениям важнее следования первоначальному плану.
Новые сотрудники ждут вас на Работе.ру. Размещайте вакансии со скидкой 20% по промокоду prorabota. Подробности акции — по ссылке.
Изменение требований приветствуется даже на поздних стадиях проекта.
3
Работающий продукт следует выпускать как можно чаще, с периодичностью от пары недель до пары месяцев.
4
Команде и бизнесу нужно работать вместе ежедневно.
5
Над проектом должны работать мотивированные профессионалы — поддерживайте их и доверяйте им.
6
Непосредственное общение — лучший способ обмениваться информацией внутри команды и с другими командами.
7
Работающий продукт — основной показатель прогресса.
8
Важно сохранять стабильный ритм работы.
9
Постоянное внимание к техническому совершенству и качеству повышает гибкость проекта.
10
Необходимо стремиться к простоте и минимизировать лишнюю работу.
11
Лучшие требования и решения рождаются в самоорганизующихся командах.
12
Следует постоянно искать способы делать работу эффективнее.
Agile-управление в HR подразумевает постоянный сбор фидбэка у соискателей и сотрудников (что их устраивает, а что хотелось бы изменить) и адаптацию процессов в соответствии с полученной информацией.
То есть, в отличие от IT-отрасли, где главный заказчик, как правило, внешний клиент, в HR-сфере agile-подход создает ориентир на тех, кто работает внутри компании, а в качестве продукта выступают новые HR-практики и способы улучшить самочувствие сотрудников.
Метод agile внутри HR-команды
Традиционный подход к HR подразумевает, что у каждого члена команды свой круг обязанностей и коллеги не вникают в дела друг друга. Например, один сотрудник занимается только подбором и адаптацией персонала, другой — только оценкой и сферы их деятельности не пересекаются. Главное при этом — хард-скилы, то есть умения, необходимые для определенной работы.
При agile-подходе софт-скилы становятся не менее важными, чем технические навыки. Сотрудник должен понимать общие цели команды, искать и предлагать решения, быть готовым адаптироваться к переменам и учиться новому.
Метод agile в HR применяют, когда нужно:
мотивировать сотрудников учиться и развивать профессиональные навыки;
научить членов команды обсуждать проекты, вносить свои предложения и принимать чужие, если они пойдут на пользу делу;
объединить сотрудников в команды, ориентированные не на конкуренцию, а на сотрудничество;
создать доверительную, доброжелательную среду в коллективе.
В рамках agile-подхода сотрудники могут частично заменять друг друга, подхватывать чужие задачи. Обычно у HR-отдела много направлений деятельности — по подбору персонала, обучению и оценке работников — и коллеги могут переключаться между проектами, если это нужно.
Скидки до 50% для тех, кто продолжает нанимать
Все акции и спецпредложения сервиса Работа.ру на одной странице
Может показаться, что подобный подход вносит хаос и не сочетается с регламентами. Однако agile-планирование не отрицает важности хард-скилов, планирования, соблюдения формальных процедур — это лишь способ добиться более гибкого подхода. Например, agile полезен:
для адаптации — общение с новичком и сотрудниками, которые уже освоились в команде и могут дать обратную связь, позволяет вовремя корректировать программы, добавлять обучение новым навыкам, оказывать психологическую поддержку и проч.;
постановки краткосрочных целей — многие оценивают себя слишком низко, боятся взять на себя слишком много или, наоборот, оказаться «самым слабым звеном». Однако нежелание подвести команду и мотивирует выполнять обязательства;
подготовки руководителей проектов — тех, кто задает тон команде. Стиль управления agile позволяет сделать обстановку более позитивной, мотивирует быстрее достигать целей, выбирать самые эффективные инструменты;
подбора — независимо от того, идет речь о постоянных позициях или о проектной работе, поскольку требования к соискателям часто уточняются по мере поиска.
Есть и такие процессы, в которых agile-подход бесполезен и может даже навредить. Например, обучение сотрудников, которые займутся задачами, требующими четкого соблюдения алгоритмов. Например, сборщиков заказов на складе. Здесь имеет смысл сосредоточиться на том, чтобы понятно описать работнику его обязанности. Хотя навыки коммуникации не помешают никогда: в конце концов, сотрудник склада может обнаружить бракованные товары, нехватку продукции — и сообщит об этом руководству, чем поможет всей компании.