40+ необычных бонусов для удаленщиков
Бонусы — это «что-то сверху» к зарплате и классическому соцпакету. Они помогают конкурировать за специалистов, удерживать их в компании и добиваться наилучших результатов работы. Рассказываем, что может предложить работодатель сотрудникам, которые работают из дома и живут в разных уголках страны и мира.
От подключения сервисов для медитации до оплаты клининга
Елена Тимофеева
Автор
22 января 2024 года
Подписывайтесь на наш telegram-канал для всех, кто нанимает
Почему это важно
Согласно опросу Работы.ру, 67% российских компаний в 2023 году предоставляли своим сотрудникам возможность работать удаленно и 60% сохранят удаленный формат работы в 2024 году. Исследование hh.ru и «МТС Линк» показало, что 6,7% вакансий в России в 2023 году предполагали удаленную работу. В 2022 году доля таких вакансий была ниже — 4,9%.

Нынешнее количество удаленных вакансий драматически меньше, чем в 2020−21 годах, когда пандемия вынудила компании быстро и без подготовки «выгонять» команды из офисов. И все же налицо восходящая динамика. Кроме того, на удаленке часто работают сотрудники, которые занимаются интеллектуальным трудом (разработчики, аналитики, маркетологи), получают доходы выше среднего по рынку и являются объектом охоты рекрутеров.
С учетом общего для рынка труда дефицита кадров компании вынуждены конкурировать за эффективных и опытных удаленщиков, предлагая такие условия, которых (пока) нет у других.
Ниже мы не будем останавливаться на популярных и общепринятых бонусах, таких как:
гибкий график, включая возможность для сотрудника отлучаться по личным делам и быть вне связи в рабочее время;
премии и денежные бонусы, привязанные к продуктивности;
ДМС, страхование жизни или здоровья, которые постепенно становятся новой нормой заботы о квалифицированных сотрудниках.
Зачем удаленщикам бонусы
Вне зависимости, работают сотрудники в офисе или дома, бонусы:
повышают ответственность в выполнении задач;
мотивируют к более продуктивной работе, достижению KPI и бизнес-целей компании;
стимулируют развивать профессиональные навыки;
создают положительную атмосферу в коллективе;
повышают удовлетворенность работой и вовлеченность в нее;
поощряют дольше оставаться в компании, если конкуренты делают интересные предложения;
вдохновляют становиться «евангелистами бренда», рекомендовать компанию друзьям.
Удаленная работа имеет особенности, из-за которых сотрудники нуждаются в дополнительных поощрениях:
нет физического взаимодействия с коллегами, ощущается социальная изоляция;
возможны проблемы с коммуникацией и пониманием задач;
сложно почувствовать себя замеченными, добиться признания заслуг;
необходимо изучать инструменты и программы для удаленной работы дополнительно к основным рабочим функциям;
нужны развитые навыки самомотивации и самоорганизации, высокий уровень дисциплины;
стираются границы между рабочим и личным временем, высоки риски выгорания.
Чем порадовать удаленных сотрудников
Здоровье и фитнес
Вопреки мифам многие удаленные сотрудники двигаются не больше, а порой и меньше офисных: у них нет необходимости лишний раз выходить из дома. Подтолкните удаленщиков к занятиям спортом, здоровому образу жизни, правильному питанию — и вы получите не только скачок продуктивности, но также благодарность и преданность.

Варианты бонусов:
компенсация фитнеса, включая занятия в тренажерных залах, бассейне или йога-студии;
абонементы в федеральные сети фитнес-клубов;
компенсация регистрационных взносов на спортивные мероприятия и соревнования;
компенсация стоимости оборудования и устройств для фитнеса (гирь, роликов, педальных тренажеров);
подписки и приложения, способствующие хорошему самочувствию (например, Peloton, Headspace и пр.);
подписки и приложения, способствующие хорошему самочувствию (например, Peloton, Headspace и пр.);
организация корпоративных ЗОЖ-челленджей с привлекательными призами;
доставка готовых обедов;
скидки на питание (в кафе или столовых, в сервисах доставки еды);
абонемент в сервис телемедицины;
оплата массажа или физиотерапии.
Обучение и профессиональное развитие
Вне зависимости от формата занятости современные специалисты ценят возможность получать знания за счет работодателя. Мир меняется слишком быстро, и никто не хочет остаться за бортом профессии.

Варианты бонусов:
оплата курсов, мастер-классов, профессиональных сертификаций, доступа к обучающим платформам, участия в конференциях и отраслевых мероприятиях;
платные подписки на отраслевые издания;
доступ к корпоративной библиотеке или компенсация расходов на профессиональную литературу;
программы виртуального менторства со специалистами компании;
оплачиваемые часы на самообучение;
консультации карьерных специалистов;
постоянная учебная стипендия или ежемесячное пособие на обучение.
Рабочее пространство и оборудование
Специалист, который работает из дома, как правило, сталкивается с расходами на оборудование. Приходится покупать достаточно современный компьютер или ноутбук, лицензионные программы, оплачивать интернет и доступ к платным сервисам.

Варианты бонусов:

абонемент в коворкинг;
компенсация расходов на еду и напитки в кафе, если в городе нет коворкингов или стоимость абонемента слишком высокая;
компенсация затрат на интернет, оборудование и гаджеты, необходимые для работы, включая компактный принтер, шумопоглощающие наушники и современный смартфон;
оплата доступа к необходимым рабочим сервисам;
компенсация покупки удобной для работы мебели, например эргономичного кресла;
качественные очки для работы за компьютером.
Командные и социальные бонусы
Даже сотрудники-интроверты, всей душой любящие удаленку, порой нуждаются в неформальном общении с коллегами.

Варианты бонусов:
виртуальные встречи-«болталки»;
онлайн-квизы, виртуальные настольные игры;
подписка на сервисы для нетворкинга, например Random Coffee;
компенсация творческих мастер-классов, экскурсий, походов в музеи;
организация игровых турниров, включая турниры по видеоиграм;
выездные мероприятия;
участие в офлайн-корпоративах с оплатой проезда до места проведения;
оплачиваемые командировки в офис компании.
Психологическая поддержка и well-being
В турбулентные времена неспокойно всем, но у офисных сотрудников есть возможность обменяться историями, мнениями и страхами, вместе подумать над решением проблем. Удаленщики этой возможности лишены. При этом часто сталкиваются с трудностями самоорганизации, преодоления прокрастинации, коммуникации с коллегами.

Варианты бонусов:
оплачиваемые сессии с психологом, внешним или корпоративным;
инструменты для управления стрессом, например платные сервисы для медитаций;
оплачиваемые выходные для решения срочных личных дел;
саббатикал (возможность взять длительный отпуск с сохранением рабочего места).
Подарки и забота о семье
Работая вне офиса, удаленщики хотят ощущать причастность к компании. А проявление работодателем заботы о семьях сотрудников вовсе не благотворительность: меньше беспокоясь о близких, люди работают лучше.

Варианты бонусов:
корпоративный мерч: футболки, свитшоты, блокноты, шнурки, обложки для удостоверений личности, бутылки для воды, рюкзаки, мультитулы;
неденежные подарки от компании на день рождения;
сладкие подарки детям на Новый год;
компенсация учебных онлайн-ресурсов для детей;
компенсация услуг няни или оплата услуг центров, в которых присматривают за детьми.
А что еще?
Зарубежные компании внедряют необычные, но приятные бонусы для удаленных сотрудников:
пожертвования на имя выбранной сотрудником благотворительной организации;
компенсация услуг по уборке;
скидки, промокоды и премиум-подписки в сервисах доставки;
подписки на развлекательные сервисы, например музыкальные сервисы или онлайн-кинотеатры;
оплата коучинга;
компенсация семейных поездок (раз в год или раз в несколько лет) с оплатой всех расходов;
оплачиваемые выходные для волонтерства;
компенсация озеленения квартиры, покупки комнатных растений.
Как выбрать бонусы
Алгоритм может выглядеть так: «спросите — изучите — выберите — предложите — оцените».

  1. «Спросите»: проведите опрос среди удаленных сотрудников, чтобы узнать их предпочтения и пожелания.
2. «Изучите»:
узнайте, какие есть варианты;
выясните, что предлагают удаленщикам конкуренты, партнеры, лидеры рынка.
3. «Выберите»:
проведите переговоры с провайдерами или продавцами;
составьте универсальные пакеты, комплексные пакеты или персонализированные предложения (зависит от бюджета и грейда сотрудников).
4. «Предложите»:
ознакомьте удаленных сотрудников с бонусами;
«продайте» полезность или привлекательность этих бонусов.
5. «Оцените»:
проведите опрос об удовлетворенности сотрудников бонусами;
сопоставьте стоимость их внедрения с производительностью и бизнес-метриками;
регулярно повторяйте опросы.
Читайте также
Есть что сказать по теме? Напишите нам.
Нажимая на кнопку, вы даете Согласие на обработку персональных данных, принимаете Правила и условия Соглашения об условиях использования сайта rabota.ru.

Изображения взяты с сайта giphy.com