Торговые сети быстро растут, постоянно нанимают людей и заинтересованы в снижении текучки линейного персонала. Поэтому им приходится не только следить за изменениями на рынке труда, но и выстраивать репутацию ответственного и надежного работодателя.

Как это сделать и что поможет удержать сотрудников в компании, рассказал HR-директор Fix Price Антон Максименко.
10 идей, как снизить текучку в ретейле, — опыт Fix Price
Подписывайтесь на наш telegram-канал для всех, кто нанимает
Почему сотрудники увольняются
Причины, по которым люди уходят от работодателя, в целом делятся на два типа:
личные обстоятельства (например, семейные проблемы, переезд, желание сменить профессию);
изменения на рынке труда (появление магазинов других сетей и усиление конкуренции за сотрудников).
Судя по отзывам о компаниях, сотрудники розничных магазинов часто бывают недовольны низкой зарплатой, тяжелыми условиями работы и отношениями в коллективе. Именно это может подтолкнуть их уйти к конкуренту.
Новые сотрудники ждут вас на Работе.ру. Размещайте вакансии со скидкой 20% по промокоду prorabota. Подробности акции — по ссылке.
10 советов, как удержать сотрудников
1
Сохраняйте зарплату на конкурентном уровне, а также следите, чтобы система мотивации была справедливой и эффективной. В этом помогут:

  • прозрачная система оплаты труда,
  • регулярная индексация зарплат,
  • понятная система карьерного развития для каждого сотрудника вне зависимости от его стартовой позиции.
2
Признавайте ценность каждого работника, его вклад в общий результат. Развивайте корпоративную культуру, введите систему социальных выплат, мотивационную часть оплаты труда, рассказывайте об успехах сотрудников.
3
Найдите преимущества работы в вашей компании, которые выделяют вас среди конкурентов, и доносите это до сотрудников. К примеру, в Fix Price мы рассказываем, что в нашей сети не продается скоропортящихся продуктов, компания быстро развивается и заинтересована, чтобы люди построили карьеру и выросли в профессиональном плане вместе с ней.
4
Разрабатывайте проекты по удержанию наиболее ценных кадров. Например, внедрите систему выплат крупных бонусов по итогам выполнения плана, закрытия задач бизнеса или просто в конце года. Специалистов среднего звена может заинтересовать надбавка за стаж работы, расширение программы ДМС, различные льготы и бенефиты, которые зависят от выполнения KPI или выработки стажа.
5
Работайте с текучкой кадров заранее, а не когда человек попросил бланк для заявления на увольнение. Один из инструментов для этого — открытое собеседование, на котором претенденту подробно рассказывают о будущих обязанностях. Это помогает построить доверительные отношения.
6
Обучайте сотрудников. В Fix Price к каждому новичку прикрепляется куратор — обычно это администратор или заведующий магазином. Он вводит нового сотрудника в курс дела, обучает всему необходимому. Каждый новый сотрудник, приходящий в магазины Fix Price, проходит обязательное обучение в рамках функционала его должности, сдает аттестацию и получает развернутый отчет по компетенциям. То есть наши сотрудники знают, какими компетенциями они обладают в достаточной степени, а чему стоит подучиться. Также сотрудники могут повысить свои компетенции на внутреннем портале FP School.
7
При найме оценивайте опыт работы, но дайте шанс и кандидатам без опыта, если у них есть желание учиться и работать.
8
Рассказывайте людям на собеседовании или в первые месяцы работы о том, какие перспективы их ждут в компании. В Fix Price для некоторых линейных позиций действует система ДМС, наполненность которой зависит в том числе от стажа сотрудника. У всех работников есть доступ к корпоративной программе лояльности. А человек, проработавший в компании в течение определенного срока, может рассчитывать на дополнительные выплаты, например в честь дня рождения, свадьбы и т. д.
9
Если на собеседовании становится понятно, что человек может занять позицию выше, чем та, на которую он претендует, и вы можете ее предложить — сделайте это.
10
Стимулируйте карьерный рост. Сотрудники Fix Price могут учиться онлайн, смотреть вебинары по стандартам работы (регламенты кассовой дисциплины, мерчандайзинг и т. д.), программному обеспечению, личностным компетенциям (например, решение конфликтов, нацеленность на результат). Розничные сети постоянно осваивают современные IT-технологии и внедряют новые механизмы управления персоналом и магазинами, что требует от сотрудников почти беспрерывного повышения квалификации, развития как софт-, так и хард-скилов.
Читайте также
Скидки до 50% на популярные тарифы
Лучшие акции и спецпредложения сервиса Работа.ру на одной странице
Есть что сказать по теме? Напишите нам.
Нажимая на кнопку, вы даете Согласие на обработку персональных данных, принимаете Правила и условия Соглашения об условиях использования сайта rabota.ru.