Как нанимают водителей доставки в компании «Грузовичкоф»
Водители в сервисе «Грузовичкоф» — это многопрофильные специалисты, которые могут не только перевезти груз из точки А в точку Б, но и упаковать его, погрузить и разгрузить, собрать и разобрать. О том, как искать и учить таких людей, мы поговорили с Мариной Дудник, HRD компании.
Требования к стажу, «Школа водителей» и виды заказов
13 апреля 2023 года
HRD компании «Грузовичкоф»
Марина Дудник
Подписывайтесь на наш telegram-канал для всех, кто нанимает
Кто работает водителем
Водителей в отрасли логистики никогда не бывает достаточно, потому что в этой сфере высокий процент текучки. 30% шоферов — молодые люди до 25 лет, которые воспринимают профессию как временную подработку с выплатами день в день. Недавняя тенденция, которую мы заметили: водителями часто становятся бывшие сотрудники компаний, приостановивших свою деятельность на территории РФ.

Обычно шоферы уходят из логистики, потому что устают от необходимости часто находиться за рулем и от физически тяжелых погрузочно-разгрузочных работ. Но многие копят деньги на собственный автомобиль, покупают его и начинают работать как частные перевозчики на личном транспорте.
Как нанимает «Грузовичкоф»
Водители в сервисе «Грузовичкоф» — это небольшие предприниматели, которые могут сами выбирать часы работы и напрямую влиять на свой заработок. Сейчас с нами сотрудничают более двух тысяч водителей. Среднегодовая текучесть за 2022 год — 16%, средний срок работы в компании — три года. Есть много тех, кто с нами уже более семи лет, и также часто появляются те, кто спустя три-четыре месяца понимает, что эта работа не для него.

Чтобы устроиться в «Грузовичкоф», соискателю нужно:
быть старше 18 лет, иметь гражданство РФ, права категории В и опыт вождения автомобиля. Требований к стажу нет, всё зависит от того, какой уровень вождения кандидат покажет во время проверки;
подать заявку через мобильное приложение «Пульт» и приехать на собеседование;
пройти «Школу водителей» — повторить теорию правил дорожного движения (ПДД) и сдать площадку, как во время экзамена в ГИБДД;
ознакомиться с нашими внутренними инструкциями, чек-листами, правилами поведения при внештатных ситуациях и т. п.
Собеседование
На собеседовании с соискателем знакомятся HR-менеджер и руководитель транспортного департамента (начальник парка). На этом этапе компании важно узнать:
где человек работал и управлял ли он грузовым автомобилем;
нет ли у него противопоказаний для погрузо-разгрузочных работ (просим принести медицинскую справку);
опрятно ли он выглядит, готов ли общаться с клиентами, отвечать на их вопросы. Нам важно, чтобы человек был вежливым и коммуникабельным, ведь ему придется упаковывать и переносить вещи, коммуницировать с заказчиками.
Дополнительным преимуществом мы считаем опыт работы на автомобиле «Газель». Но не откажем и тем соискателям, которые вообще не водили грузовой транспорт. Просто понадобится чуть больше времени на подготовку к выходу на линию, так как «Газель» требует особых навыков вождения, а погрузо-разгрузочные работы — знания определенных правил, а также учета возможных ошибок и рисков.
Проверка службой безопасности
Следующий этап — служба безопасности, которая дает рекомендации по найму соискателя.

Некоторых кандидатов просят пройти дополнительное собеседование с начальником парка. Оно необходимо, если появилась информация о старой судимости, лишении водительских прав или работе близких родственников у конкурентов.
«Школа водителей»
Кандидат, успешно прошедший предыдущие этапы отбора, поступает в «Школу водителей» — и тут за ним уже следят инструктор и начальник парка. Если человек не справляется со сдачей теории или площадки, его направляют на дополнительное обучение или предлагают работу не на полуторатонной «Газели», а на компактном Lada Largus, который проще в управлении и маневреннее.

Успешного кандидата мы оформляем по ТК, но желающие могут сотрудничать с нами как самозанятые.
За что отвечают водители
В функции водителя-экспедитора входят сопровождение и доставка груза к месту назначения, обеспечение сохранности при транспортировке.

Шофер обязан:
следить за укомплектованностью инвентаря, необходимого для выполнения заказа (например, не забывать такелажные ремни, упаковочные материалы);
контролировать погрузку;
проверять крепление груза в автомобиле.
В каком объеме воспользоваться помощью водителя — решает клиент. Он может выбрать одну из трех услуг:
«Сделаю всё сам»: шофер помогает только открыть двери кузова или расстегнуть тент;
«Помощь водителя»: наш сотрудник не участвует в подъеме/спуске вещей с этажа, но помогает с их погрузкой и креплением в кузове автомобиля;
полноценные погрузочно-разгрузочные работы: водитель помогает спустить вещи с этажа и поднять их, загрузить и закрепить в автомобиле. Иногда на такие заказы с водителем едет профессиональный грузчик, который берет на себя часть задач.
Также наш сотрудник должен уметь находить решение в нестандартных ситуациях, которые возникают у клиента: например, в производственном помещении поднять груз на ремнях, а не по лестнице. Всему этому мы учим в рамках инструктажа в «Школе водителей»: к нам редко устраиваются специалисты, которые уже это умеют.

Если в ходе работы у водителя возникает вопрос, он может связаться с логистом-консультантом или позвонить начальнику парка и проконсультироваться у него.

И конечно, шофер должен спокойно и вежливо отвечать на вопросы клиентов во время погрузочно-разгрузочных работ и перевозки.
Новые сотрудники ждут вас на Работе.ру. Размещайте вакансии со скидкой 20% по промокоду prorabota. Подробности акции — по ссылке.
Реклама. ООО «РДВ-софт» (ИНН 7709969870).
erid: LjN8KCBhS
Как работают водители
Каждый водитель подключается в приложении к автораздаче. Это система, которая позволяет выбирать виды заказов: например, исключать или добавлять опции упаковки, сборку-разборку, погрузо-разгрузочные или такелажные работы.

Мы не запрещаем новичку брать «сложные» заказы, но рекомендуем первое время останавливаться на заказах без дополнительных включений. Задачи новых сотрудников — постепенно адаптироваться к работе, изучать тонкости перевозки отдельных типов груза (например, для перевозки стекол и зеркал нужен отдельный тип автомобилей — «Катюша»).

Для непростых заказов привлекаем только опытных специалистов, работающих в спецэкипажах — командах из профессиональных водителей и грузчиков, которые трудятся вместе уже несколько лет. У них большой опыт такелажных работ, сборки-разборки, поэтому этих сотрудников можно направлять на комплексные заказы — «Квартирный переезд» и «Офисный переезд».

Водители в нашем сервисе не получают оклад — только проценты с каждого выполненного заказа. Если водитель работает на машине, которая предоставлена сервисом, ставка составляет 50%, а при работе на личном транспорте — 80% или выше.

Оплата горюче-смазочных материалов лежит на водителях, но мы выдаем скидочные карты от наших партнеров. ТО и ремонт бесплатны для сотрудников, которые работают на автомобилях сервиса, а те, кто использует собственную машину, могут получить скидку на услуги по ее обслуживанию.

Если мы нанимаем водителя и в ходе работы он получает штраф от ГИБДД, то начальник парка выясняет у сотрудника причины нарушения и при необходимости направляет его на дополнительное внутреннее обучение ПДД.
Читайте также
Есть что сказать по теме? Напишите нам.
Нажимая на кнопку, вы даете Согласие на обработку персональных данных, принимаете Правила и условия Соглашения об условиях использования сайта rabota.ru.