Работа рекрутеров и специалистов отдела кадров связана с большим количеством документов, поэтому, когда такие сотрудники уходят, важно ответственно подойти к передаче дел. Мы подготовили инструкции, которые помогут не запутаться в процессах.
Советы, чек-листы, шаблоны приказов и актов
Как кадровику или рекрутеру передать дела, если он уходит
автор
Марина Романовская
Подписывайтесь на наш telegram-канал для всех, кто нанимает
Если уходит специалист отдела кадров
1
Нужно издать приказ о создании специальной комиссии, которая будет контролировать передачу дел. Обычно в нее входят минимум три человека: HR-директор, главный бухгалтер или специалист по компенсациям и льготам; представитель отдела кадров; секретарь или администратор.
2
Назначить дату передачи дел новому сотруднику и прописать ее в приказе.
Пример приказа:

г. Москва 10.01.2022

В связи с приемом на должность специалиста по кадрам нового сотрудника Ивановой А. А. и увольнением специалиста по кадрам Петровой Н. В.

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Провести прием-передачу дел 13.01.2022 с оформлением по его итогам акта приема-передачи дел.

2. Для приема-передачи дел создать комиссию, включающую в себя следующих сотрудников:
Сидорова С. В., главного бухгалтера,
Ермолаева М. Р., директора по персоналу;
Коршунова Л. О., секретаря.

3. Комиссия собирается и в произвольной форме составляет акт приема-передачи кадровой документации. Главное, включить в него наименования документов и их количество, оставить место для отметок о неточностях и ошибках.
Пример акта приема-передачи дел

Общество с ограниченной ответственностью «Компания»

Акт № x

приема-передачи кадровой документации

г. Москва 13.01.2022

Специалист по кадровому документообороту Самойлова С. В. передала, а специалист по кадровому документообороту Афанасьева Л. И. приняла следующую кадровую документацию:
Новые сотрудники ждут вас на Работе.ру. Размещайте вакансии со скидкой 20% по промокоду prorabota. Подробности акции — по ссылке.
4. Комиссия вместе с новым сотрудником составляет опись и проверяет бумажные и электронные документы:

  • трудовые книжки;
  • трудовые договоры;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • штатное расписание;
  • правила и инструкции по охране труда;
  • положение о персональных данных;
  • положение об оплате труда;
  • график отпусков;
  • табели учета рабочего времени;
  • личные карточки сотрудников;
  • документы по воинскому учету;
  • приказы, личные заявления сотрудников;
  • книгу учета и движения трудовых книжек;
  • журналы учета проверок и регистрации документов.

Важно убедиться, что эти документы есть в компании, проверить их оформление и содержание, а в случае с электронными документами — еще и состояние программного обеспечения. Все ошибки комиссия фиксирует в поле «Примечания» акта приема-передачи дел.
Пример заполнения акта

Общество с ограниченной ответственностью «Компания»

Акт № x

приема-передачи кадровой документации

г. Москва 13.01.2022

Специалист по кадровому документообороту Самойлова С. В. передала, а специалист по кадровому документообороту Афанасьева Л. И. приняла следующую кадровую документацию:
Для приема-передачи информации о трудовых книжках лучше составлять отдельный акт с Ф. И. О. сотрудников, сериями и номерами книжек, общим количеством трудовых книжек и вкладышей (в том числе тех, которые не забрали уволившиеся сотрудники).
5. Предыдущий сотрудник или непосредственный руководитель рассказывает новичку, как принято регистрировать документы в компании и в какой системе они хранятся. Компании полезно иметь базу знаний по текущим процессам — это будет для новичков ориентиром.
СберПодбор — CRM для рекрутеров

Сэкономьте до 30% времени на обработку кандидатов
• Анализируйте воронку подбора
• Создайте единую базу резюме без дублей
• Контролируйте эффективность
Если уходит рекрутер
  1. Новый рекрутер должен получить от предыдущего сотрудника:

  • план подбора персонала на ближайший год;
  • информацию об открытых вакансиях;
  • статус по каждой вакансии: на какой стадии находится процесс подбора, сколько всего сейчас кандидатов и на каком этапе рассмотрения каждый из них;
  • папки с резюме кандидатов на каждую вакансию с комментариями;
  • базу данных потенциальных кандидатов;
  • контакты кадровых агентств, с которыми сотрудничает компания;
  • контакты заказчиков, в чьи отделы идет подбор сотрудников;
  • шаблоны приглашений на собеседования, офферов и отказов, сбора рекомендаций и пр.;
  • тесты, кейсы, игры или другие инструменты, которые использует компания при отборе кандидатов.

СRM для рекрутеров СберПодбор поможет передавать дела быстрее. Просто подключите нового коллегу к системе — и он увидит базу соискателей, список вакансий, статусы и комментарии по кандидатам, историю общения с ними, а также все необходимые шаблоны.
2. Предыдущий сотрудник или непосредственный руководитель должен представить новичка:

  • коллегам;
  • кандидатам на актуальные вакансии, с которыми уже идет работа;
  • внутренним заказчикам (тем руководителям отделов, которые ищут людей в свою команду);
  • внешним заказчикам (если компания оказывает услуги по подбору персонала).

Всем им нужно разослать информацию о смене сотрудника и с просьбой добавить его email в список контактов, чтобы письма от него не попадали в спам.
Читайте также
Скидки до 50% на популярные тарифы
Лучшие акции и спецпредложения сервиса Работа.ру на одной странице
Есть что сказать по теме? Напишите нам.
Нажимая на кнопку, вы даете Согласие на обработку персональных данных, принимаете Правила и условия Соглашения об условиях использования сайта rabota.ru.