Как сэкономить 40 млн рублей с помощью реферальной программы
Реферальная программа предполагает, что действующие сотрудники рекомендуют вакансии компании своим знакомым, и позволяет:
  • привлечь лояльных и замотивированных кандидатов, у которых есть сформированное представление о работодателе;
  • увеличить привлекательность бренда;
  • более чем в 2 раза повысить стабильность у сотрудников, пришедших по программе;
  • экономить время и бюджет на подбор.
Наталья Матей, директор единого центра подбора «Лемана ПРО» («Леруа Мерлен»), рассказала, как с помощью реферальной программы компания за 2023 год сэкономила 40 миллионов рублей. При этом доля кандидатов, пришедших по рекомендации, выросла до 25% от общего числа наймов.
Кейс компании «Лемана ПРО» («Леруа Мерлен»)
16 июля 2024 года
Наталья Матей
Директор единого центра подбора «Лемана ПРО» («Леруа Мерлен»)
Подписывайтесь на наш telegram-канал для всех, кто нанимает
Внедрение и развитие программы
Последние годы рынок труда, в том числе и в ретейле, испытывает острую нехватку потенциальных сотрудников. По данным исследований, количество вакансий растет, и с каждым годом на них откликается всё меньше кандидатов, у которых при этом есть выбор из нескольких потенциальных работодателей. Среди текущих трендов рынка труда эксперты отмечают увеличение среднего возраста кандидата, сползание в яму рождаемости, а также появление новых работодателей с активными кампаниями по привлечению сотрудников.
В 2020 году мы запустили реферальную программу «Приведи друга» для снижения влияния социологических и экономических факторов на работу компании. Новый инструмент активно развивается на протяжении каждого года реализации:
  • На старте, в 2020 году, мы управляли программой вручную, используя прогрессивную шкалу и выплачивая от 3000 до 6000 рублей за рекомендацию единоразово.
  • В 2021–2022 годах мы перешли к суммам 5000, 10 000 и 15 000 рублей за привлечение первого, второго, третьего и следующих кандидатов. Была введена единая политика для всех подразделений, прописан процесс и порядок выплат вознаграждений.
  • В 2023 году была введена специальная кампания на определенные роли с повышенными условиями в размере 10 000–15 000 рублей. Мы также расширили географию действия программы, привлекая специалистов не только из одного региона, но и из различных частей страны. Это позволило компании получить доступ к более широкому кругу кандидатов и разнообразить свой талант-пул. Для нас развитие реферальной программы — это постоянный процесс, который требует внимания и анализа.
  • Следующий шаг, который мы реализовали в 2024 году, — это пересмотр механики прогрессивной шкалы и сумм выплат, сейчас вознаграждение за рекомендацию составляет 10 000–15 000 рублей за первого и следующих кандидатов. При этом мы сохраняем возможность подключения кампании с повышенной выплатой, например на приоритетные линейные роли с суммами 15 000–20 000 и 20 000–25 000 рублей на фокусные менеджерские позиции».
Наталья Матей
Участники проекта и мотивация
Участие в реферальной программе доступно всем сотрудникам, кроме тех, кто занимается подбором профессионально или непосредственно влияет на процесс найма, — эйчаров и управленцев.

Работники могут рекомендовать друзей на любые открытые вакансии во всех подразделениях компании (необязательно в своем городе). Сейчас рекомендацию можно направить рекрутеру или в службу персонала любым способом — лично, по телефону, почте или через мессенджеры.

Также ведется активная работа над созданием цифрового пути кандидата с разработкой бесшовного процесса, в том числе за счет автоматизации. Партнерство с продуктовой командой поможет обеспечить качественный рекрутинг для внешних рекомендованных кандидатов и индивидуальный подход к сотрудникам. Big data позволит оперировать аналитикой и прогностикой по данному источнику кандидатов для обеспечения более эффективного планирования рекрутингового процесса, а также улучшения пути кандидата.

Каждый работник может привлечь любое количество новичков — ограничений нет. Многим сотрудникам нравится возможность влиять на формирование команды и работать с друзьями, это улучшает атмосферу в компании. Центр подбора развивает и обновляет программу для того, чтобы сделать процессы еще комфортнее для всех участников.
Новые сотрудники ждут вас на Работе.ру. Размещайте вакансии со скидкой 20% по промокоду prorabota. Подробности акции — по ссылке.
Реклама. ООО «РДВ-софт» (ИНН 7709969870).
erid: 2RanymkcHW8
Результаты рекомендательного рекрутинга
Реферальная программа значительно повлияла на эффективность бизнес-процессов. С момента запуска наблюдается активная динамика в развитии программы: если в 2021 году доля рефералов составляла 10%, то за 2023 год этот показатель вырос до 25% от общего числа наймов.
Итоги реализации программы в 2023 году выражаются:
в сокращении срока закрытия вакансий на 6 дней;
экономии 40 млн рублей на внешнем найме;
увеличении стабильности персонала, пришедшего по реферальной программе в 2,5 раза.
Таким образом удалось получить больше мотивированных и позитивно настроенных к компании работников, которые легко влились в команду.

Компания продолжает активно развивать программу «Приведи друга», а также усиливает внутреннюю онлайн- и офлайн-коммуникацию. Информация о реферальной программе регулярно обновляется в корпоративных каналах коммуникации с помощью рассылок, плакатов, анимации и устных объявлений на общих встречах.

Запуская реферальную программу, важно понимать: сотрудники рекомендуют компанию людям из своего окружения, только если им самим нравится в ней работать. Потому эта инициатива особенно хорошо работает в комплексе с проектами, которые заботятся о вовлеченности, удовлетворенности и благополучии персонала.
Читайте также
Есть что сказать по теме? Напишите нам.
Нажимая на кнопку, вы даете Согласие на обработку персональных данных, принимаете Правила и условия Соглашения об условиях использования сайта rabota.ru.