Есть люди, с чьими именами связаны совершенно четкие ассоциации: Илон Маск — Tesla и космос, Стив Джобс — iPhone и черная водолазка, Тони Роббинс — личностный рост и многотысячные выступления в «Олимпийском». Сферы деятельности у них разные, продукты и услуги тоже, но есть одно сходство — четко и грамотно выстроенный личный бренд.

Построить личный бренд можно в любой отрасли, в том числе в HR. А так как рекрутеры и эйчары постоянно общаются с людьми, умение производить нужное впечатление для них — важный софт-скилл. Но всем ли это действительно нужно? И какие подводные камни могут поджидать специалиста, который решил заняться развитием личного бренда?
+ 100 очков к эффективности или головная боль?
Личный бренд эйчара
Автор
Марина Романовская
Подписывайтесь на наш telegram-канал для всех, кто нанимает
Из чего строится личный бренд
Равное значение имеют профессиональные навыки, харизма, навыки нетворкинга, компания, в которой человек работает, и идеи, которых он придерживается.
Определяющими критериями личного бренда принято считать:
репутацию — в бизнес-среде она должна быть однозначно положительной;
узнаваемость и охват аудитории — они не должны быть большими, достаточно, чтобы вас знали в профессиональном сообществе.
Зачем эйчару личный бренд
1
Чтобы больше соискателей узнавало о нем и его вакансиях.
2
Чтобы укрепить репутацию компании-работодателя.
3
Высокий кредит доверия рекрутеру может стать одной из причин, почему значимый кандидат примет оффер и не уйдет к конкурентам.
Что нужно решить заранее
1. Для чего личный бренд нужен именно вам?
Самые популярные варианты:
Чтобы привлекать лучших кандидатов.
Формировать или поддерживать имидж компании, в которой вы работаете.
Строить карьеру и получать выгодные предложения о работе.
Развивать собственный бизнес и продвигать услуги.
2. Кто ваша целевая аудитория?
Это могут быть коллеги по отрасли, потенциальные сотрудники или просто люди, которым интересно, что происходит внутри вашей компании.
3. Как вы будете общаться со своей аудиторией?
Удобнее всего делать это в соцсетях, но с учетом именно вашей целевой аудитории:
«Одноклассники» или «ВКонтакте» — если хотите привлечь внимание потенциальных сотрудников для региональных компаний.
TikTok — чтобы заинтересовать молодежь, нанимать стажеров.
«Инстаграм» (обновлено: с 21 марта 2022 года сеть запрещена на территории РФ) — если планируете продвигать бизнес, давать частные консультации.
«Фейсбук» (обновлено: с 21 марта 2022 года сеть запрещена на территории РФ) — если вам нужно удержать аудиторию, которая уже есть, и стать известнее благодаря «сарафанному радио». В этой соцсети хорошо работает жанр сторителлинга.
Также можно обратить внимание на «Телеграм», YouTube, «Яндекс.Дзен» и площадки для размещения подкастов (если планируете записывать).

Сотрудничайте как эксперт с различными профильными изданиями, давайте комментарии и публикуйте собственные статьи.

Полезно участвовать и в офлайн-мероприятиях. Например, посещать отраслевые конференции — выступать на них в качестве спикера или просто заниматься нетворкингом.
4. О чем вы собираетесь рассказывать людям?
1
Если вы работаете в крупной компании (например, в Google), расскажите об этапах отбора кандидатов, программах для обучения новых сотрудников, особенностях корпоративной культуры. Разумеется, не разглашая конфиденциальной информации.
2
Если вы хотите продвигать себя как специалиста, делитесь лайфхаками и экспертными советами. Например, как составить резюме и подготовиться к собеседованию, какие софт-скиллы для каких позиций прокачивать.
Можно также устраивать эфиры (или интервью) с известными людьми, причем не только из HR-сообщества, но и с бизнес-лидерами, сотрудниками крупных корпораций, — и публиковать у себя на площадке.
Важно помнить
1. Формирование личного бренда — это серьезная работа, которая будет конкурировать с остальными задачами и отнимать много времени.
Вам придется:
1
Регулярно планировать, создавать и публиковать контент.
2
Комментировать чужие посты и статьи, участвовать в эфирах других блогеров.
3
Писать статьи.
4
Выступать.
5
Заказывать рекламу у лидеров мнений.
Поэтому важно заранее рассчитать свои возможности: время, энергию и финансы на развитие. Заниматься личным брендом время от времени точно не получится — здесь важна системность и дисциплина.
2. Крупные компании не всегда нанимают на работу популярных и раскрученных специалистов.
Работодатели опасаются, что такой сотрудник уволится и поделится внутренней информацией с широкой аудиторией. Или просто будет недостаточно вовлечен и не сможет работать в полную силу.

Хотя наличие небольшой, но крепкой лояльной аудитории для большинства компаний всё же скорее плюс, чем минус.
3. Вы должны быть уверены в своих навыках и знаниях.
Если в материалах, которые вы публикуете, будут встречаться неточности или ошибки, ваш личный бренд может сработать против вас.
4. Обращайтесь за помощью.
Сложные ситуации и вопросы могут возникнуть даже у отличных экспертов, готовых вкладываться в развитие и поддержание личного бренда. Тогда имеет смысл обратиться к коучам, конфликтологам, специалистам по развитию личного бренда за консультацией — это сбережет вам время, силы и финансы.
Читайте также
Скидки до 50% на популярные тарифы
Лучшие акции и спецпредложения сервиса Работа.ру на одной странице
Есть что сказать по теме? Напишите нам.
Нажимая на кнопку, вы даете Согласие на обработку персональных данных, принимаете Правила и условия Соглашения об условиях использования сайта rabota.ru.