Как HR-менеджеру работать с соцсетями
Соцсети обладают внушительным HR-потенциалом, который часто недооценивают. Они позволяют не только хантить тех, кто активно ищет работу, но и плавно доносить ценности работодателя до скрытых кандидатов — тех, кто трудоустроен, но готов рассмотреть смену места работы, если условия там будут лучше.

При грамотном подходе соцсети становятся мощным рекрутинговым каналом и позволяют здорово оптимизировать затраты на наем. Секретами хантинга сотрудников в соцсетях делится Василий Косарев, основатель SMM-агентства «Лайка», в чьем портфеле большое количество HR-кейсов в соцмедиа.
Чтобы оптимизировать затраты на наем
20 августа 2024 года
Василий Косарев
Основатель SMM-агентства «Лайка»
Подписывайтесь на наш telegram-канал для всех, кто нанимает
По мере взросления зумеров, людей, родившихся между 1997 и 2012 годами, растет значимость соцсетей в ряду рекрутинговых каналов. Именно для поколения Z характерен подход mobile first — принцип, по которому телефон становится основным инструментом в работе: они ищут информацию, работают с документами и видео преимущественно со смартфона, а к десктопам прибегают только в крайнем случае. Поэтому работные сайты проигрывают привычным соцсетям даже элементарно по удобству интерфейса.

Инструменты соцсетей позволяют масштабировать воронку соискателей релевантными кандидатами. Причем — что немаловажно — без увеличения ФОТ, поскольку благодаря большему притоку соискателей работодателю не нужно прибегать к зарплатному торгу.
Когда идти в соцсети
Существует несколько основных «HR-симптомов», при которых стоит незамедлительно запустить рекрутинговую работу в соцсетях:
когда традиционные каналы (от работных сайтов до досок объявлений «на заборах») не справляются;
когда новые работники нужны постоянно. По опыту работы с клиентами мы вывели формулу, что соцсети незаменимы для компаний, которые постоянно нуждаются в закрытии от 20 вакансий (складские комплексы, производственные предприятия, организации, предлагающие вахтовый метод труда);
когда оффер работодателя находится не в рынке, т. е. не соответствует предложениям конкурентов по условиям труда, уровню зарплаты или соцпакету;
когда работодатель получил негативные отзывы от бывших сотрудников, но не отработал их. Соответственно, успела сформироваться негативная репутация.
Новые сотрудники ждут вас на Работе.ру. Размещайте вакансии со скидкой 20% по промокоду prorabota. Подробности акции — по ссылке.
Реклама. ООО «РДВ-софт» (ИНН 7709969870).
erid: 2RanymkcHW8
Как это делается
Частый запрос наших клиентов звучит примерно так: «У нас хорошая компания, но специалисты не откликаются на наши вакансии». На кадровом языке это значит, что аудитория не понимает преимуществ компании. Кадровые УТП бренда могут быть и сформулированы в соцсетях, но насколько грамотно и выигрышно на фоне конкурентов это сделано?
Важный совет любому эйчару — стоит время от времени наведываться в корпоративные соцсети, чтобы критически их оценивать. Тесная работа в тандеме со специалистом по соцсетям позволит нащупать причину, почему соискатель не идет. Но в целом любому рекрутеру стоит подружиться с SMM-отделом, чтобы держать руку на пульсе.

Другие советы:
не стоит закрывать на корпоративный замок культуру и атмосферу в коллективе, если они заслуживают внимания и служат конкурентным преимуществом в борьбе за кадры. Выкладывайте те же фото с корпоративов не только в рабочие чаты, но и на страницу бренда, например во «ВКонтакте»;
на страницах соцсетей необходимо транслировать имиджевые характеристики работодателя, показывая высокий уровень заботы о сотрудниках, престиж быть приобщенным к команде, и отражать дружескую атмосферу в коллективе. Так, выгодно смотрятся социальные программы для сотрудников, информация о применении внутренней валюты (coin-бонусы в компании, которые в дальнейшем можно обменять на деньги или направить на страховку, благотворительность, программы лояльности, курсы повышения квалификации или языковые курсы), участие в конкурсах, выбор формы для персонала, корпоративный мерч, полезный контент о ценностях бренда (например, мастер-класс по сортировке мусора);
если вам нужны специалисты с редкими навыками, имеет смысл проработать над контент-планом основных сообществ. А именно — важно добавить в стратегию контента специальные посты, направленные на работу с определенной группой потенциальных сотрудников. Покажите, что цените опыт, навыки и умения «штучных» специалистов, говорите на их языке от лица руководителя компании. И тогда они обязательно обратят на вас внимание;
еще более прицельная работа — создание кадровых страниц в соцсетях. Это отдельные лендинги с минимальным количеством экранов, которые позволяют пользователю быстро получить всю самую важную информацию для оценки вакансии. Помимо уровня зарплаты, обязанностейи прочих условий на такой странице важно правильно разместить эмоциональные акценты. Что это будет — зависит только от креатива работодателя (от фирменного маскота в рабочей форме до реального фото коллектива). В любом случае этот инструмент — универсальный способ, помогающий закрывать срочные вакансии, масштабировать поток соискателей и удерживать текущих сотрудников.
В целом язык, УТП и визуальное оформление важны не только для соцсетей, но и в таргетинговой рекламе, которая здорово дополняет все медийные HR-активности и позволяет получать отклики быстрее и в большем количестве. Так, в свое время для бренда агрегаторов такси мы провели масштабную кампанию по привлечению водителей сразу в нескольких регионах. Создали серию визуалов в стиле комиксов про современных городских героев — свободных мужчин и женщин, которые работают ровно столько, сколько хотят. Именно это было УТП бренда — никаких объемов, комфортный график работы, который водитель определяет для себя сам. Замысел был в том, чтобы в этих изображениях люди видели себя и могли отождествлять себя с этими героями. При охвате в 1,3 млн пользователей мы получили порядка 1,7 тыс. заявок.
Фактор времени
В HR-задачах важен фактор времени, поскольку чем дольше вакансия остается открытой, тем больше убытков несет компания: от простоя станка до пролонгации выполнения проекта и пр.
Чтобы не попадать в периоды стагнации, важно освоить всего несколько инструментов HR-маркетинга и опционально их подключать. Помимо ведения соцсетей это:
таргетированная реклама,
постинг у блогеров и в тематических сообществах,
управление репутацией в интернете,
создание карьерных сайтов и презентаций.
Получить быстрый результат позволит сочетание этих инструментов. К примеру, для одного из наших клиентов-застройщиков благодаря таргету во «ВКонтакте» мы за короткое время закрыли более 50 вакансий. Лиды мы вели на специально разработанный карьерный лендинг, где понятным для рабочих специалистов языком (а именно таких мы искали) рассказывали о простых преимуществах трудоустройства к нам — четко, по делу и без лишней мишуры. В период рекламной кампании мы получили более 100 откликов от соискателей, большинство из которых клиент нанял на работу. И это притом, что рабочие места были организованы в не самых популярных локациях — довольно далеко от города.

Соцсети позволяют закрывать «немодные» вакансии, подталкивать к поиску лучшего места тех, кто «засиделся», а также создавать HR-бренды любого масштаба на основе ценностей и миссии предприятий. Как и в любой работе, здесь требуется системность и глубокое понимание конечной цели. Но в любом случае всё достижимо.
Читайте также
Есть что сказать по теме? Напишите нам.
Нажимая на кнопку, вы даете Согласие на обработку персональных данных, принимаете Правила и условия Соглашения об условиях использования сайта rabota.ru.