Мария Николаева
маркетинговое агентство CRM-group
10 правил рабочих встреч one-to-one
Встречи one-to-one (англ. ‘один на один') — регулярные личные встречи руководителя с подчиненным. На таких встречах обычно обсуждают всё, что важно для сотрудника, что его волнует, и то, чем он может поделиться с руководителем только наедине.

Мария Николаева, специалист по внутренним коммуникациям маркетингового агентства CRM-group, рассказала, как и зачем проводить такие встречи.
Зачем руководителю общаться с сотрудниками лично
Подписывайтесь на наш telegram-канал для всех, кто нанимает
Эта статья — одна из серии про встречи one-to-one, которую мы собираем совместно с нашим медиа для соискателей «Просто работа». Если вы руководитель и хотите узнать, о чем говорить с сотрудником на встрече, читайте статью об этом.
Как встречи один на один помогают в работе
Для встреч один на один у нас прижилось название «антуан» — привычное и даже немного нежное. Мы ввели эти встречи больше года назад и теперь не можем представить работу без них.

«Антуаны» — не просто время «на поболтать». Это мощный инструмент в руках руководителя, который может быть весьма полезным, — ниже расскажу и объясню на примерах, чем именно.

Пояснение: практически все мелкие рабочие моменты можно обсудить в течение рабочего дня. Но этого обычно не делают из-за нехватки времени, из-за стеснения: неудобно подходить в руководителю или сотрудник просто может не видеть проблему. Всё это «лечат» встречи один на один.
Скидки до 50% для тех, кто продолжает нанимать
Все акции и спецпредложения сервиса Работа.ру на одной странице
1. Регулируют загрузку команды
На «антуане» легко выяснить, кто из сотрудников перегружен, а у кого есть свободное время. И после можно распределить задачи так, чтобы соблюсти баланс.

Например, на встрече с руководителем работник жалуется на постоянные «пожары» и усталость. Вы смотрите его загрузку по часам, тип задач, на которые уходит больше всего времени. Становится понятно, что человек занимается в основном простейшими делами, которые перерос, и к тому же не в силах отказать коллегам. Всё это можно делегировать стажеру, у которого есть время и достаточно опыта.
2. Помогают предотвратить выгорание
Мы часто сталкиваемся с выгоранием в работе. Оно случается из-за высокой нагрузки, отсутствия целей, из-за рутины, личных проблем, проблем со здоровьем. Усугубляет ситуацию синдром самозванца: человек не уверен в своих компетенциях, всё время тревожится, что его «раскроют» — и тогда выяснится, что он не так хорош, как все думают.

Важно обращать внимание на тревожные знаки и не путать их с обычной усталостью. Делать это проще, когда раз в неделю-две общаешься с человеком one-to-one.
3. Гарантируют быструю обратную связь
Руководитель на «антуанах» может быстро получить обратную связь, не дожидаясь performance review (PR).
Performance review (англ. ‘обзор производительности') — процесс оценки сотрудника по определенным метрикам. Сбор оценок и анализ в PR занимают длительное время: две-три недели.
Мы проводим PR, но иногда нужно получить обратную связь оперативно, своевременно, быстро что-то выяснить и починить. Ждать две недели долго — быстрее и комфортнее созвониться one-to-one и всё решить.
Мне кажется, встречи один на один должны проводить в каждой компании, где есть как минимум 20 сотрудников. Они помогают команде понять свою роль в компании и почувствовать, что работа каждого действительно важна. Мне эти встречи дают возможность открыто поговорить со своим тимлидом и получить от него обратную связь.
Аня, маркетолог команды Global
4. Формируют доверительные отношения
Доверительные отношения с командой — основа всей успешной управленческой деятельности. Чтобы их наладить, руководитель должен хорошо знать сотрудников. А чтобы узнать человека, нужно с ним говорить.

Можно другими способами собирать информацию о работниках, но это долго и не очень рационально. Гораздо быстрее пойдут дела с «антуанами».

На таких встречах вы сможете определить, что за тип мышления у вашего сотрудника, какой у него склад характера, что ему нравится, что его раздражает. Вся эта информация и честность в общении помогут заслужить доверие человека.

Когда сотрудник и руководитель друг другу доверяют, они готовы обмениваться мнениями, хорошо воспринимают советы и точки зрения, быстрее решают рабочие задачи.
Мы с руководительницей антуанимся где-то раз в две недели, обсуждаем рабочие процессы, вопросы и развитие. Это возможность получить фидбэк по своим проектам, поговорить о том, как их можно улучшить, ну или поныть о проектах, которые не нравятся. Вообще, очень классно иметь возможность обсудить разные рабочие вопросы: это позволяет быстро решать проблемы, если они появляются, и эффективнее развиваться!
Соня, веб-дизайнер
5. Способствуют развитию сотрудника
Итоги работы, достижения и цели желательно обсуждать не в переписке, а в живом диалоге. Это помогает понять место сотрудника в компании, его стремления.

По результатам «антуанов» руководитель может принять решение о повышении сотруднику зарплаты, поставить ему новые, амбициозные задачи. Или помочь выйти из тупика в работе, если человеку кажется, что он застрял и не развивается на своей должности.
Мы больше не составляем формальные индивидуальные планы развития, а обсуждаем на встречах one-to-one, что интересно человеку и что нужно команде.

Одна сотрудница так стала редактором блога. На созвоне мы определили дальнейший вектор развития для нее: описать услуги контент-маркетинга. Ей это интересно, потому что это новый шаг — осмыслить всё, что мы делали. Для команды — возможность отладить процесс и получить инструкцию, по которой можно учить других редакторов.

Другая сотрудница занялась аналитикой блога. На созвоне мы выяснили, что ей безумно нравится работать с данными и собирать таблицы. В итоге задача, которая откладывалась пару месяцев, ушла в работу. Спустя две недели эта сотрудница уже собрала вручную таблицу с аналитикой сайта за полгода. Параллельно она менеджерит задачу для команды аналитиков: ребята собирают для нас автоматизированную версию того самого отчета.
Лена Бычкова, фаундер контент-агентства Monk
6. Выстраивают здоровые взаимоотношения в команде
На «антуанах» вы можете получать сведения обо всей команде: как люди относятся друг к другу, что у них со взаимодействием, есть ли проблемы в общении с другими отделами.

Бывает, что о командных проблемах руководители узнают поздно — когда их уже настигают последствия: конфликты, сорванные сроки, нарушенные процессы. Встречи с сотрудниками one-to-one помогают всё это предотвратить.
7. Повышают мотивацию и вовлеченность сотрудника
Руководители на встречах one-to-one делятся своим видением, говорят о новостях, могут подбодрить человека, развеять его сомнения. По нашему опыту, сотрудники выходят с «антуанов» в приподнятом настроении, более вовлеченными и мотивированными. Это приятно и полезно для всей команды и компании.
Обычно «антуаны» меня очень заряжают энергией и мотивацией. Помогают выявить проблемные места, со стороны взглянуть на свою работу в последнее время, «излить» душу и поплакать на плече тимлида. Похвастаться успехами, если они есть, послушать, где я молодец, а где нужно поднажать.
Саша, CRM-маркетолог
Итог хорошего «антуана» — мотивированный сотрудник, который чувствует себя важным и нужным в команде, способен сделать больше. Мы уверены, сейчас, в непростые для всех времена, ставки нужно делать на вовлеченных сотрудников.
Правила проведения встреч one-to-one:
Подготовьтесь: напишите список вопросов к сотруднику, расскажите ему о теме встречи.
Выберите удобное время: вы не должны спешить на другую встречу, нервничать из-за серьезного клиентского созвона, постоянно смотреть в чаты.
Выберите подходящую локацию: не обязательно офис — сходите в кафе, в парк, пообедать.
Настройтесь на позитив: даже если у вас плохое настроение, сотрудник не должен это почувствовать.
Не опаздывайте и не отменяйте встречу: сотруднику может показаться, что вы не видите ценности в one-to-one с ним. В крайнем случае можно перенести беседу на другое время.
Старайтесь не обсуждать текучку: ежедневные рабочие вопросы вы можете решить с сотрудником когда угодно.
Формулируйте вопросы четко и понятно: не «Как дела?» или «Как дела с проектом?», а «На какой стадии сейчас находится проект x?» или «Какие задачи по проекту x ты делал на этой неделе?».
Используйте индивидуальный подход: регламент встречи не должен быть строгим, пусть он будет разным для всех.
Не превращайте беседу в монолог: делайте паузы, чтобы сотрудник мог что-то высказать или спросить у вас.
Смягчите критику: можно использовать технику сэндвича — «плюс — минус — плюс». Начните с позитива, плавно подведите к неприятному вопросу и обязательно закончите беседу на позитивной ноте.
Читайте также
Есть что сказать по теме? Напишите нам.
Нажимая на кнопку, вы даете Согласие на обработку персональных данных, принимаете Правила и условия Соглашения об условиях использования сайта rabota.ru.