Каждый месяц вы подписываете документы о зарплате, и вам, как руководителю, важно понимать, что работники стоят своих денег. Поговорим о рекрутерах: в статье вы найдете четыре очевидных и восемь неочевидных признаков того, что у вас в компании отлично налажен процесс найма персонала.
Подписывайтесь на наш telegram-канал для всех, кто нанимает
Подписаться
Нужные люди находятся быстро…
Ваши рекрутеры неизменно выполняют KPI, а средний срок закрытия вакансий постепенно сокращается — даже если порой приходится переманивать топ-менеджера, искать редкого специалиста или человека с уникальным опытом.
…остаются надолго…
Найденные и нанятые вашими рекрутерами сотрудники не просто приступают к работе — они отлично вписываются в команду, уважают корпоративную культуру и разделяют ценности. Реальность соответствует их ожиданиям от работы, а порой превосходит их, поэтому у новичков нет соблазна искать «что-то получше» уже через год-два.
…и успешно строят карьеру в компании
Рекрутеры правильно составляют профили кандидатов и описания вакансий, ведут серьезный и многоуровневый отбор. В результате до оффера доходят лучшие — те, кто без сучка и задоринки пройдут испытательный срок, уже через полгода полностью освоятся с рабочим функционалом и через год начнут мечтать о повышении и сложных, интересных задачах. Или, если расчет на горизонтальное развитие, будут углубляться в имеющиеся задачи и активно совершенствовать навыки в своем отделе.
Новые сотрудники ждут вас на Работе.ру. Размещайте вакансии со скидкой 20% по промокоду prorabota. Подробности акции — по ссылке.
Расходы на рекрутинг пропорциональны росту компании
Сопоставлять затраты на подбор персонала можно с ростом выручки, прибыли, с увеличением количества филиалов. Важно чувствовать, что вы не переплачиваете, оценивая фонд зарплат рекрутеров, стоимость оборудования на их рабочих местах, бюджеты на платное размещение вакансий, стоимость обучения и онбординга новичков.
Перечисленные выше четыре признака обычно отражаются в KPI рекрутеров. В зависимости от целей компании KPI могут включать:
количество закрытых рекрутерами вакансий за период;
сроки закрытия вакансий (или средний срок);
скорость закрытия по типам вакансий;
количество просроченных вакансий;
среднее количество вакансий за период на одного рекрутера;
стоимость найма одного сотрудника;
укомплектованность команды;
коэффициент принятия предложений о работе;
долю сотрудников, уволенных в течение первого года работы.
Если специалисты по найму непрерывно собирают статистику и анализируют свою работу, сверяясь с автоворонкой рекрутинга, а вы довольны новичками — значит, с рекрутментом в компании всё хорошо. Конечно, даже идеальные сотрудники не застрахованы от ошибок, но ваши рекрутеры свои неудачи не скрывают, анализируют и делают всё возможное, чтобы их не повторять.
Признаки отличного рекрутинга могут быть и неочевидными, например…
Постепенно увеличивается производительность труда
Вы замечаете, что всё больше сотрудников компании справляются со своими KPI, получают отличные отзывы о работе от наставников, партнеров и клиентов.
Если вы не внедряли недавно новые рабочие инструменты и технологии, не переучивали топ-менеджмент и не предлагали заоблачные бонусы за производительность — причина может быть в рекрутинге. Каждый новый сотрудник как минимум эффективен и профессионален, а в лучшем случае — превосходит своего предшественника. Значит, ваши рекрутеры достаточно хороши, чтобы замечать или находить таких людей.
Вы смело строите планы
Захват рынков или новых ниш, разработка новых продуктов и масштабирование компании — вы рассчитываете риски и ищете возможности, не волнуясь о нехватке людей. Ваша команда рекрутеров не раз справлялась со сложными задачами, и вы к этому привыкли.
Если нужно на кого-то выйти — вы зовете рекрутеров
Речь может идти вовсе не о найме нового сотрудника или охоте на топ-менеджера конкурирующей компании. Например, вам требуется консультация эксперта, вы хотите предложить сотрудничество инфлюэнсеру или надеетесь запустить совместный проект с компанией из смежной отрасли.
Быстрее всего добраться на нужных людей помогут ваши рекрутеры — ведь они прекрасные нетворкеры и знают практически всех интересных или значимых персонажей в вашей отрасли. У каждого большой социальный капитал из деловых контактов и подписчиков в соцсетях: «шести рукопожатий» или личных сообщений даже не потребуется.
Вы не тратите много времени на обсуждение вакансий и каналов размещения
Вместо того чтобы бездумно записать пожелания под диктовку, а затем отсеивать нерелевантные отклики, ваш рекрутер копнет глубже:
поговорит с будущими коллегами нужного специалиста;
разберется в обязательных и неочевидных требованиях к нему;
изучит объявления об аналогичных вакансиях и выделит их сильные/слабые места;
уточнит термины и принятый в профессии сленг;
подумает, чем именно можно зацепить наиболее подходящего на эту роль специалиста.
В итоге текст вакансии может измениться, но вас это не смущает: кандидаты откликаются релевантные, в том числе потому, что ваши рекрутеры знают, где и каких специалистов можно найти.
Кстати, скорее всего, вас тоже подключат к процессу подбора — но только тогда, когда это совершенно необходимо. Или когда рекрутер уверен: найден кандидат, которому точно нужно познакомиться с руководителем.
Вы любите проводить собеседования с кандидатами-финалистами
Все они настолько хороши, что сложно выбрать! И даже если возьмете очевидного лидера — от остальных кандидатов услышите много инсайтов и интересных идей для развития бизнеса.
А успешный кандидат, получив оффер, не отказывается в последний момент выходить на работу. Такого просто не может быть — ведь он уже влюблен в вашу компанию и мечтает как можно скорее проявить себя в деле.
Отклики на вакансии приходят даже от тех, кто не собирался менять работу
На собеседованиях часто выясняется, что у кандидата в целом всё хорошо: с задачами справляется, с коллегами ладит, руководителей радует и должностью доволен. Но вот один из ваших рекрутеров публикует в соцсетях объявление о поиске специалиста — и человек не раздумывая открывает на экране компьютера свое резюме, чтобы отредактировать его и отправить вам.
Удивляться нечему: ваши рекрутеры живо и ярко пишут в соцсетях и колонках о работе в компании, строят сильный бренд работодателя — и поток желающих у вас работать не иссякает.
В интернете нет негативных отзывов о ваших рекрутерах
Согласно небольшому исследованию, проведенному в 2016 году американской компанией CareerArc, семь из 10 соискателей, недовольных тем, как проходило общение с рекрутерами, поделятся рассказами об этом в соцсетях или вживую со своими знакомыми.
Интернет полнится историями о том, как специалисты по найму грубо отвечали на звонки, долго рассматривали резюме или задавали странные вопросы на собеседованиях. Если ваши PR-специалисты не сталкивались с подобным — значит, рекрутеры грамотно делают свою работу.
Кандидаты, которым отказали, всё равно хотят работать у вас
Процесс отбора был таким быстрым, внятным и интересным, что соискатели остались в восхищении. На собеседованиях рекрутеры буквально «продали» им компанию: рассказали о продукте, миссии, харизматичных руководителях и веселых коллегах.
Пусть в этот раз рекрутеры не предложили работу, зато тактично подчеркнули достоинства собеседников, рассказали о других возможностях, дали честную обратную связь о причинах отказа. Вы звоните людям спустя полгода и предлагаете пройти отбор на другую должность — и они рады попытаться.
Возможно, вы нашли в своей компании не все 12 признаков, но это не страшно. Рекрутинг достаточно хорош, если вы чувствуете, что сотрудники постоянно учатся новому, ставят профессиональные цели и стремятся к идеалу — а пока соответствуют ему хотя бы частично.